Самый сложный выбор в его жизни

ИНТ. НЕИЗВЕСТНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ – УТРО

Помещения не видно.

Фрагмент стола, застеленного белоснежной скатертью, сервированного по всем правилам.

Над ним руки МУЖЧИНЫ в белой майке, одной он подпирает подбородок, другой держит меню. Мы смотрим из-за плеча Мужчины.

Мужчина шумно выдыхает, бросает меню на стол. Трет лоб.

МУЖЧИНА
(за кадром)
О-о!!! Это же невозможно! Это труднее даже, чем выбрать галстук на собеседование!

ИНТ. КАБИНЕТ ФИРМЫ – ДЕНЬ

Мужчина сидит напротив МЕНЕДЖЕРА по кадрам. Идет собеседование по приему на работу.

МЕНЕДЖЕР
(доброжелательно улыбаясь)
Вы считаете, что будете полезны нашей корпорации?

Мужчина несколько напрягается, но сохраняет невозмутимость.

МУЖЧИНА
Да. Безусловно.

Менеджер на мгновение опускает глаза на галстук мужчины. Мужчина поправляет галстук, пряча его под лацканы пиджака.

Улыбка менеджера крупно. Один уголок рта насмешливо вздрагивает вверх.

ИНТ. НЕИЗВЕСТНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ – УТРО

Мужчина берет меню, жестикулирует, в соответствии с закадровым текстом.

МУЖЧИНА
(за кадром)
Хуже! Это труднее, чем выбрать машину!

ИНТ. АТОСАЛОН – ДЕНЬ

Мужчина у машины. Недорогая, но стильная. Мужчина с удовольствием осматривает машину, он мечтал о такой.

К Мужчине подходит ПРОДАВЕЦ.

ПРОДАВЕЦ
Прежде, чем Вы определитесь с выбором, я хотел бы Вам представить нашу новинку…

Продавец показывает на другую машину, явно очень дорогую.

Мужчина мельком смотрит на указанную машину. Показывает на выбранную раньше.

МУЖЧИНА
Мне нравится этот автомобиль.

ПРОДАВЕЦ
(указывая на дорогую)
Но этот автомобиль, достоин лучших! Я думаю, он стоит того, чтобы просто хотя бы познакомиться с ним поближе.

Мужчина смотрит снова на указываемый продавцом автомобиль. Он великолепен, но для Мужчины дороговат.

МУЖЧИНА
(настойчиво)
Вы опоздали. Я определился с выбором.
(за кадром, горький смешок)
Хм… Мы думаем, что мы сами делаем выбор…

ИНТ. НЕИЗВЕСТНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ – УТРО

Меню лежит на столе, Мужчина ведет пальцем сверху вниз по наименованиям блюд.

МУЖЧИНА
(за кадром)
О-о! А вы когда-нибудь выбирали между красивой…

ИНТ. БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ – ЕЧЕР

Корпоративная вечеринка. В зале многолюдно. Звучит музыка.

У стола с закусками стоит красивая ДЕВУШКА1, выбирает закуски, бросает на нас явно заинтересованный взгляд.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
И очень красивой…

Позади Девушки1 – ДЕВУШКА2, очень красивая, с бокалом в руке, смотрит на нас не отрывая глаз, не скрывает заинтересованности.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
…женщинами?..
Ой, перестаньте! Жизнь коротка! Может завтра – катастрофа, ураган, цунами… Не могу же я позволить себе провести ночь, возможно последнюю в жизни с любимой, но некрасивой. А что такое любовь, кстати? Лучше, чтобы любили тебя? Или чтобы любил ты?

Переводим взгляд то на Девушку1, то на Девушку2.

Девушка1 идет от стола, оглядывается на нас, призывно и слегка улыбается, уходит.

Девушка2 продолжает смотреть на нас, идет к нам навстречу.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
Вот, где еще выбор…

Девушка подходит к нам очень близко.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
Думаете на этом все?
Потом куча вариантов и выборов, один за другим…

ИНТ. САЛОН ТАКСИ – НОЧЬ

Мужчина и Девушка2 на заднем сиденье такси, Девушка льнет к Мужчине, он ее целует.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
…Куда ее везти – в мотель или домой?

ИНТ. НОМЕР В МОТЕЛЕ - НОЧЬ

Мужчина и Девушка2 у кровати, целуются.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
…Трахнуть ее или послать…

Девушка2 толкает Мужчину, тот падает на кровать, Девушка гладит его от колен и выше, настойчиво и решительно.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
…Правда иногда мы соглашаемся, что не всегда выбор остается за нами…

ИНТ. ОФИС – УТРО

В офисе много служащих. Мужчина идет на свое рабочее место. Видит Девушку2, она подмигивает, улыбается.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
Снова взять то, что понравилось…

Видит Девушку1, она тоже улыбается.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
Или что-то новенькое?

ИНТ. КАБИНЕТ МУЖЧИНЫ – ДЕНЬ

Мужчина сидит за столом, работает. В кабинет входит Девушка2, несет два кофе, ставит один на стол, сама присаживается на край стола.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
…Или все же остановится на том, что уже понравилось?

ИНТ. РЕСТОРАН – ВЕЧЕР

Мужчина и Девушка2 за столиком, ужинают.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
Даже, когда вы определяетесь, и кажется, выбор сужается до узкоколейки, его не становится меньше…

ИНТ. ДОМ МУЖЧИНЫ – ВЕЧЕР

Мужчина и Девушка2 входят в дом, Девушка2 осматривается, ей нравится. Они целуются.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
В какой ресторан пригласить, когда привести в дом, позволить ли остаться на ночь, а на несколько? Познакомить ли с родителями? Что подарить на день рождения? Какого цвета купить ей кружку? А какую зубную щетку?

ИНТ. ДОМ МУЖЧИНЫ – УТРО

Девушка2 выходит из ванной в халате с зубной щеткой во рту, что-то ищет в своей сумочке.

Мужчина подходит к Девушке2, прячет что-то в ладонях.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
…И остановиться ли наконец в своем выборе?

Мужчина очень серьезен. Девушка2 замечает его, немного испуганно смотрит на Мужчину. Тот раскрывает ладони, там – обручальное кольцо.

Девушка бросается обнимать Мужчину, пытается поцеловать, мешает щетка, выбрасывает щетку, целует Мужчину, они испачканы пастой.

ИНТ. МАГАЗИН СВАДЕБНЫХ АКСЕСУАРОВ - ДЕНЬ

Мужчина и Девушка2 в магазине, что-то выбирают.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
Потом вам кажется, что выбора больше нет, все кончено…

Девушка2 явно не может определиться с сервизом, Мужчина измучен, пытается скрыть раздражение, видит проходящую мимо симпатичную ЖЕНЩИНУ, она строит ему глазки, Мужчина с кислой миной провожает ее взглядом.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
Жизнь действительно превращается в линейный квест.

НАТ. ЛУЖАЙКА – ДЕНЬ

Лужайка украшена к свадьбе, Мужчина и Девушка2 – жених и невеста, их поздравляют.

Мужчина говорит застольную речь.

Нарезка кадров с называемыми предметами, картинки ситуаций.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая, с нарастающим темпом)
…но с кучей маленьких и больших выборов…
Речь, дом, новая машина, обои в холле, обивка диванов, размер кровати.
Твоя карьера или новая работа. Футбол или фильм. Боевик или мелодрама. Мясо или овощи. Послать или помириться. Море – горы. Геометрическая прогрессия, потому что вас уже двое! И выбора соответственно вдвое больше. Забить, пусть диктует! Расслабляешься!..
Две полоски!

ИНТ. ДОМ МУЖЧИНЫ И ДЕВУШКИ2 – УТРО

Стоп-кадр: Мужчина стоит в ванной рядом с Девушкой2, она счастлива. Он в ужасе смотрит на две полоски теста на беременность.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
И вот вас уже трое…

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА – УТРО

Мужчина идет на работу, он в ступоре, уставший, апатичен.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
И все вроде бы правильно. Только вот груз какой-то прямо вот здесь…

Мужчина потирает шею. Слышно, как за кадром Мужчина хлопает себя по шее.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
Что это? А это куча тех твоих выборов, что ты якобы сделал, но – нет! Они просто повисли на твоей шее, потому что выбираешь уже не ты… А кто?!

ИНТ. ОФИС – УТРО

Мужчина идет по офису. Видит Девушку1, с ней заигрывает СОТРУДНИК. Девушка1 улыбается Сотруднику.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
Вы когда-нибудь ошибались в выборе? Ну, то есть вы понимали, что вы ошиблись в выборе чего-то очень важного для вас?

ИНТ. КАБИНЕТ МУЖЧИНЫ – ДЕНЬ

Мужчина стоит у окна, пьет кофе. На его столе – фотография: Мужчина, Девушка2, маленький ребенок, все улыбаются.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
Это как на спектакле в школе, когда сам выбираешь патроны, которыми будет стрелять в тебя твой липовый «убийца» на сцене. А патроны ты добыл сам. Выбираешь холостой – точно!.. И только в последние мгновения жизни понимаешь, какая большая жизнь могла быть у тебя впереди.

В кабинет входит Девушка1 с документами.

Мужчина оборачивается к Девушке1.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
Хорошо, если ты ошибся и патрон все-таки холостой…

Девушка1 кладет документы на стол, поверх документов – записку: адрес и время. Девушка1 хитро улыбается, выходит. Мужчина берет в руки записку, начинает расплываться в улыбке.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
Тогда ты выходишь после спектакля и смотришь на все совсем по-другому. Ты берешь от жизни все свое и даже то, что она проносит просто мимо тебя.

ИНТ. КВАРТИРА ДЕВУШКИ1 – ВЕЧЕР

Мужчина в постели с Девушкой1, занимаются любовью.

ИНТ. ДОМ МУЖЧИНЫ – НОЧЬ

Мужчина в постели с Девушкой2, занимаются любовью.

НАРЕЗКА КАДРОВ:

Мужчина в казино с Девушкой1.

Мужчина на яхте с Девушкой2.

Мужчина на пляже с Девушкой1.

ИНТ. БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ – ВВЕЧЕР

Банкет. Многолюдно. В зал входит Мужчина с Девушкой2 под руку. Мужчина видит Девушку1, она ревнует, посылает с издевкой воздушный поцелуй Мужчине, показывает средний палец, демонстративно отворачивается.

Девушка2 замечает «послания» Девушки1 Мужчине, что-то гневно спрашивает у Мужчины, тот отрицает.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
Пока ты не понимаешь, что тебя убили тогда на сцене. А все это – лишь предсмертные галлюцинации в умирающем мозгу.

ИНТ. ДОМ МУЖЧИНЫ – ВЕЧЕР

Мужчина ссорится с Девушкой2.

ИНТ. КВАРТИРА ДЕВУШКИ1 – ВЕЧЕР

Мужчина ссорится с Девушкой1.

Мужчина ссорится с Девушкой1, занимаются любовью.

Ночь. Мужчина в плавках, сидит на краю кровати курит. Позади него спит Девушка1.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
А у вас какой выбор был самым сложным?..
Для меня был этот.

ИНТ. НЕИЗВЕСТНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ – УТРО

Помещения не видно.

Мужчина комкает лист меню в кулак, стучит кулаком с листом о стол.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
Ну, я так думал до сегодняшнего дня.

Мужчина закидывает руки за голову, выдыхает, сосредотачивается. Склоняется над столом, берет лист меню, расправляет его на скатерти, снова проводит пальцем по строчкам меню.

Останавливается на одной строке. Тычет решительно в нее пальцем. Призывно поднимает руку.

К Мужчине подходит ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Забирает меню. Мужчина показывает на выбранную строку меню.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Это?!!

Мужчина доволен, счастлив. Закидывает руки за голову, наслаждается выбором.

МУЖЧИНА
Это.

Полицейский несколько презрительно смеется.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
Ну, вот, посудите сами…

ИНТ. КВАРТИРА ДЕВУШКИ1 – НОЧЬ

Ночь. Мужчина в плавках, сидит на краю кровати курит. Позади него спит Девушка1.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
У вас есть… Виски. Вы любите виски?.. Самый любимый, самый лучший! Но одна бутылка. На всю жизнь. Что Вы сделали бы, когда на дне ее осталась одна порция? Растягивали бы удовольствие, нюхая испаряющуюся жидкость всю оставшуюся жизнь? И под закат, дрожащими руками достав из сейфа драгоценную бутылку, обнаружили бы ее пустой. И вдыхали бы запах дано умершего напитка в затхлой тюрьме мутного стекла, думая, что так на самом деле и пахло когда-то ваше удовольствие?

Мужчина встает с кровати, ищет что-то на полу.

МУЖЧИНА
(за кадром, продолжая)
Ну, вот и я говорю – вы выпили бы эту последнюю порцию… Смакуя… Но здесь и сейчас.

Мужчина нашел то, что хотел, это – чулок.

Мужчина ложится на кровать, гладит волосы Девушки1. Она просыпается, Мужчина целует ее, они начинают заниматься любовью. Мужчина набрасывает на горло Девушки1 чулок, душит ее, продолжая заниматься любовью. Девушка1 сопротивляется, задыхается, умирает. Мужчина испытывает оргазм.

ИНТ. НЕИЗВЕСТНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ – УТРО

Это тюремная камера. Теперь мы видим ее всю.

Посередине стол. За ним сидит Мужчина. Он по-прежнему доволен выбором.

Входит Полицейский, несет поднос. Не видно, что там.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Твой последний завтрак.

Полицейский останавливается у стола. Мужчина счастливо возбужден, он неподвижен, в прежней позе – руки за головой, но глаза его горят.

Полицейский смотрит на Мужчину с презрением.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Смелый, да?

Полицейский ставит на стол поднос, Мужчина с удовольствием рассматривает блюдо.

МУЖЧИНА
Это был самый сложный выбор  моей жизни.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Как это по-мужски – рисковать жизнью и сожрать фугу, когда ты и так сдохнешь через несколько минут.

Мужчина смотрит на Полицейского, глаза по-прежнему диковато светятся радостью.

МУЖЧИНА
А ты рисковал когда-нибудь… Не жизнью, и даже не самыми последними ее мгновениями?.. А минутами, может, даже целым часом? Последним?

Полицейский кривит презрительно губы, уходит.

 МУЖЧИНА
(за кадром, полушепотом)
Я знаю – кто.
Это не мы делаем выбор, это выбор делает нас.

Мужчина приступает к трапезе, на его тарелке - фугу.

КОНЕЦ


Рецензии