БАТЯ

В наше время , довольно-таки трудно себе представить , а особенно нынешней молодёжи , что их папы и мамы , а так же молодые бабушки и дедушки , не имевшие за душой ни шиша , умудрялись такое отчебучивать , что нынешнему поколению и  в страшном сне не привидится и , конечно же , в голову не придёт . А именно : случаи из моей юношеской , очень весёлой и не забываемой жизни .
В те советские , дефицитные времена , не имея блата и связей , очень трудно было достать модную , стильную одежду , соответствующую запросам того времени , а , посему , как говорится , голь на выдумку сильна . Помню , прикупив бело-дымчатые джинсовые брюки , по случаю , и поносив их почти пол года , изрядно запятнав и поистерев , за неимением возможности приобрести что-нибудь лучшее и броское , решил обновить старое путём простой покраски в желаемое , а попросту , расстелив на кафельном полу в умывальнике общежития , предварительно намочив его , чтобы проще было убрать красочные следы перевоплощения , сорвал с потолочного неонового лампового освещения решётку , наложил её на свой придуманный шедевр и краской-распылителем из флакона нанёс синие квадраты . Получились брюки в клетку . Пусть не идеально по линиям совпадающие , но единственные такого рода во всей Академии на тот период . Народ , присутствующий при этом , скептически давал советы и замечания , абсолютно не веря , что русская краска , после первой же стирки , не вымоется и не облезет . Но всё получилось , как и задумывалось . Я щеголял в брюках в-клетку .
Но куда  смешнее и неправдоподобнее , но стопроцентно реалистична , была история с моей поездкой домой , в Вяземский уезд , в село Ленкино , к родителям . Почему село называлось Ленкино никто не знал . То ли Ленка там была выдающаяся , то ли Ленин там проезжал , то ли Лен. Кино там зафигурировалось , толи  Ленки.., но ( плана Ленки Ленками , но дадут ли ? ) . Вот у Владимира Ильича Ульянова псевдоним был Ленин , по тому , что подруга у него первая была Лена . Значит чей он ? – Ленин . А у Иосифа Виссарионовича Джугашвили первая подруга была Аля , а так , как он был намного старее её , то бишь старпёр ( СТ.-старый пердун ) , то и псевдоним отхватил СТ.Алин .
Лёгкий анекдотец про первого вождя :  лежат в шалаше Володя Ульянов с Алёшей Пешковым . Вовка мацает Лёху за яйца , ласкает соски ему и говорит :“ Лёшенька , и кто это тебя Горьким-то назвал , сладенький ты мой !“
 Началось всё с того , что мой коллега и одногруппник сказал , что он едет на Белорусский вокзал за билетом в Смоленск и попросил отмазать его на семестрах и лекциях , я пообещал , но с тем условием , что он возьмёт и мне билет на тот же поезд , в сторону Смоленска , до Вязьмы , но так , что бы это было не позже 15 – ти часов по прибытию туда , так как после этого времени автобусы могут не ходить и мне придётся ночевать на Ж/Д вокзале . Вместе ехать веселее и дорога не так скучна . Сказано-сделано !
Приятель мой Андрей , чухнул с утра за билетами и , прикупив их , радостный вернулся назад . В субботу мы с ним ранёхонько поднявшись , поехали на метро к Белорусскому и , сев в поезд , конечно же , платцкарт , ехать – то всего пяток часов , распаковали скудную закуску , типа хлеба , сосисек , пирожков и майонеза , к ним бутылку водки пшенишной и начали наше пиршество по случаю отъезда к родным и хорошего начала каникул. Меня в селе ждали родители и гудёж на свадьбе местного вет.врача , доводившегося мне корешем и пригласившего меня на столь торжественное для него событие . Созвонившись , я объяснил ему , что припрусь токмо после обеда , ближе к вечеру , но точно буду .
И вот , на станции г. Гагарин , предыдущей до моего выхода в Вязьме , мы с Андреем вышли на перрон , я – покурить , он – просто так воздухом подышать . Вышли и проводницы , стоянка была 15 минут . Я обратился к ним с вопросом :» Сколь далеко ещё до Вязьмы и как долго стоит там поезд .» , на что мне было сказано , что поезд скорый и в Вязьме лишь замедляет ход , но не останавливается . Глаза мои налились кровью не меньше , чем у быка , видящего придурка с красной тряпкой или корову , стоящую в позе НАТЕ ! Андрейка тут же погрустнел и начал лепетать что-то несуразное . А так , как я уже не однократно ездил , из-за отсутствия билетов , квази-зайцем с «кочегарами», т.е. с  водителями електровоза в их первом головном локомотиве , сидя на откидной лавке за пол цены , то ничего дикого в том не видел , чтобы просто подойти  к оным и попросить притормозить в месте назначения за н-ное количество рваных , естественно в пределах разумного . Ну а кто был виноват в этой ситуации ? Конечно же Андрейка . Вот ему я и дал выбор : или идти к «кочегару» и уламывать его тормознуть в Вязьме , хоть на десять секунд , или везти меня из Смоленска обратно в Ленкино за его счёт на такси . Андрей не был наглецом и такие трюки выделывать не умел . Пришлось инструктировать его скорым образом что и как говорить , а для пущей убедительности он должен был давить на жалость обрабатываемого , выдавая наспех придуманную легенду , что мол друг шпарит домой из Афгана , его ждёт вся родня на вокзале к пятнадцати часам , а тут такая промашка вышла с билетом и поезд , окатив пылью и вонью ожидающих промчится мимо , шокируя и без того хвативших в жизни горя родителей . Андрей попёр к електровозу , вагон наш был вторым по счёту и я прекрасно видел и частично слышал что происходило дальше . Приятель мой , остановившись у открытого окна тягача , начал орать высунувшемуся мужчине что-то , активно жестикулируя руками и предлагая выйти на минуту к нему вниз . Пожилой напарник водителя вышел на перрон и мой одногруппник стал жалостливо и эмоционально повествовать придуманную наскоро историю с лоханувшимся дембелем и не удачной покупкой билета , всё время приговаривая доверительное в разговоре слово батя . Батя , ну ты пойми ! Батя , ведь ты же сам небось и отец и дед . Ему надо-то , батя , пару секунд . Батя , да войди ты в положение и т.д. ...


Рецензии
Иллюстрация - просто отпад! Обязательно приготовлю подобное.
Спасибо за идею.

Елена Гайдамович   03.04.2013 17:15     Заявить о нарушении