Миниатюра четвертая

Уберите от себя очаг раздражения, и вы увидите, как прекрасна жизнь. Свой очаг я нашла и ликвидировала. Вырвала с корнями. Это был форум, на первый взгляд просто интернет форум. Но если копнуть глубже, то это почти шесть лет моей жизни. Мои мысли, мои идеи, мое время. И самое главное, это люди, которые за это время стали близки. Не только виртуально, но и в реальной жизни. Реальная жизнь. Что это такое? Разве в интернете мы не живем реальной жизнью. Не смеемся, не плачем, не общаемся, не радуемся нелепым пустякам, не заводим друзей и просто знакомых, с которыми общаемся не один год? Мы проводим свое реальное время в нереальном пространстве? А так уж нереальное, это пространство? Если к нему нельзя прикоснуться руками, то это не делает его менее реальным, чем наших соседей с восьмого этажа, которых мы никогда и в глаза не видели.
Но наступает время и то, что приносило радость становиться очагом раздражения.  Замечаешь, что многие дела откладываются, что опаздываешь, и споры в темах вызывают агрессию и желание оскорбить собеседника, если на твой пост ответили некорректно. И тогда понимаешь, что эта реальная виртуальная жизнь портит тебе настроение, отбирает у тебя время, которое ты провел бы на природе, с родными, за интересной книгой или прогулкой с фотокамерой. Можно перечислять долго, но ты этого был лишен, потому что тебе важней было поругаться и поспорить на форуме, важнее было победить в конкурсе или дуэли, поиграть в мафию и просто болтать о пустяках в чате форума. 
И когда приходит прозрение, начинается борьба с форумом, и в этом борьбе забывается, что надо просто договориться с самим собой…


Рецензии