Самый громкий звук - тишина

-И что мы будем делать с таким огромным количеством планет?
-Ну, я не знаю. Можно что-нибудь выращивать или разводить свиней.
-Свиней? Ты шутишь, да? Сто семнадцать планет! Лучше бы нам подарили прайсы!
-Зачем они тебе? Ты и так бессмертна. Вообще есть у меня одна идея!
-Да? Ты мне потом всё очень подробно расскажешь…
*           *           *
-Какой сильный ветер! В своей прежней жизни я была уверена, что человечество давно решило эту проблему, а вся эта одежда – одно сплошное надувательство!
-Мм, в прежней жизни – это в этой раньше или ты действительно вспомнила?
-Раньше. Но я действительно всё вспомнила.
-О, как! И что же тогда ты делаешь здесь  одна без охраны?
-Убегаю о неё.
*           *           *
-Привет, дорогой! Где там Алиса? Далеко?
-Да как вам сказать…я, по правде говоря, думал, что все уже давно знают!
-Знают о чём, Лекс?
-Она сбежала из Системы. Около двух месяцев назад. Удивительно, но её до сих пор не могут найти.
-Какой кошмар! Бедный мой…
-Фу, только без причитаний – сейчас меня особенно от них тошнит.
-Ээ, ладно. Наверное, что-то случилось, раз она так поступила.
-Да, случилось, но ничего особенного. Она стёрла свои пределы. Теперь это делает каждый второй.
-О! Оу…Какие глупости – это такая мелочь и уж, конечно, совершенно невозможно допустить, что кто-то лишился комфорта и безопасности (и удовольствий) Системы только из-за того, что вспомнил свои прошлые воплощения! Я знаю уже кучу людей, которые через это прошли и ничуточки…слышишь?...ничуточки не изменились!
-Ну, Алиса не была стопроцентным человеком. Может, поэтому что-то пошло не так.
-Глупости! И снова глупости! Мы обязательно должны поговорить об этом. Как раз сегодня у меня полностью свободный вечер.
-Вы говорите, как маленький ребёнок.
-Ах, ты про прайсы! Знаешь, я стараюсь ими не злоупотреблять. Несмотря на кристально чистую репутацию, всё это как-то неестественно. Мой внутренний голос подсказывает мне, что их можно использовать как можно реже!
*           *           *
Зачем я вообще с ней говорил? Очевидная дура. Хотя эта мысль…а если и впрямь?!
*           *           *
-Что я могу вам сказать, молодой человек? Вы ведь молоды? Это чувствуется по вашей излишней эмоциональности… Впрочем, в наше время нельзя быть ни в чём уверенным до конца. Алиса не человек, так? Будем называть вещи своими именами. Но она и не искусственно созданный интеллект. Она – живое существо, это очевидно. Существо, которое обладает всем тем, что и человек, за исключением, правда, одной составляющей.
-Никогда об этом не слышал. Какой же?
-Божественной Искры, мой друг.
-О чём вы?
-Об этом до сих пор идут споры. Серьёзнейшие, скажу вам прямо, споры. Считается, что технически мы ничем не отличаемся. Это ведь совершенно другая технология в сравнении с процессом создания киборгов. И очень гуманная: призванная населить планеты существами нового уровня. Об этом вы тоже не слышали, не так ли? Разве вы не замечали, что Алиса – её восприятие и реакции – отличны от ваших?
-Она… невыразимо добрая и нежная. Мне её очень не хватает. Это всё, пожалуй, чем мы действительны различны.
-Хе-хе. Невыразимо добрая и нежная! В этом-то всё и дело.
*           *           *
-…сообщает, что на сегодняшний момент Систему добровольно покинули уже почти семь тысяч человек, из которых не удалось обнаружить ни одного. Подобных случаев не случалось с момента начала существования Системы…
-И бла-бла-бла…
*           *           *
-Лекс! Лекс, ты спишь?
-Алиса? Алиса! Как ты здесь…а, неважно! Что с тобой произошло? Куда ты исчезла? Погоди, погоди! С тобой всё в порядке? Сейчас с тобой всё в порядке?
-Не совсем. Только говори тише – так я лучше слышу.
-Что за чертовщина?
-Помнишь, я всегда тебе говорила, что предметы – это пустота, а пустота – наполнена…
-Да-да, Звук – это тишина, а тишина – звучит.
-Так и есть. Но об этом потом. Просто говори тише.
-Я тебя слушаю.
-Для того, чтобы создать нас уничтожили примерно вдесятеро больше стопроцентных людей. Мы хотим разрушить Систему.
-Или мне кажется, или времени на разговор нет.
-Немного есь. Смотри.
-Ого! Откуда столько?
*           *           *
-Ты меня любишь?
-О, ещё как! Ты даже не представляешь, насколько!
-Да. Мне иногда кажется, что всё это уже когда-то происходило.
-Ты о чём?
-Всё это: мы с тобой как-то уже жили вместе, говорили об этом, смеялись, занимались любовью и прочее. Почему ты так смотришь? Мне даже не по себе.
-Да, действительно! Может, ты и права – мы ещё многого не знаем.
*           *           *
-Что же можно предпринять?
-Я думаю, уже ничего. Вы думаете, что подобные игры могут пройти безнаказанно? Вы лишили их свободы выбора – это явно перебор.
-Свобода выбора у тех, кто является носителем Божественной Искры – у стопроцентных людей. Планировалось оставить не более пяти процентов населения – тех, кто максимально отвечает требованиям. Остальных расщепить на мельчайшие составляющие, чтобы дать дорогу новому сознанию – лишённому коварных замыслов, жестокости, страха, предательства…да всему дерьму, которого сейчас с переизбытком в нас!
-Одни на корм другим. И так  по кругу.
-Пусть так.
-Почему же, скажите мне, именно ваши идеальные люди вышли из Системы и решили с ней расправиться?
-Заметьте, расправиться, глядя в глаза: они заранее раскрыли свои карты. Почему? Да что тут неясного?! Потому что Система слишком несовершенна для них!
-И чтобы не мучить столь прекрасные создания, вы лишили их даже того малого, что у них было – воспоминаний своей единственной жизни.
-Это для них же. Нам очень повезло, что один умнейший человек из любви к одному из этих созданий сумел найти это решение, как единственно верное. А мы ведь собирались пересобрать их ещё раз.
-Из любви, говорите? Любопытно! И кто же этот простой двуногий?
-Не простой: простой не имеет к нам доступа.
*           *           *
-Всё-таки непонятная штука – эта искра!
-То есть?
-Ну, если бы я не знал, то решил, что ею наделены скорее они, а не мы. Взгляни на неё: как она смотрит на небо, как касается рукой чашки, как дотрагивается до твоей поистине отвратительной кошки! Во всём, что исходит от них – чувствуется какое-то уважение к происходящему. Они словно преисполняют значимостью самое незначительное. Не потому ли, что им доступно нечто, что неизвестно нам?
-Тебя на философию потянуло, я смотрю.
-А я говорю тебе, что будет ещё что-то. Вот увидишь.
-Не думаю. Теперь их воспоминания, мысли и реакции такие, какими их запрограммировала Система.
-У них есть душа.
-Да, и не только. И что из этого? Считай, что это обычные люди  просто ими легче управлять.
-Будет ещё что-то.
*           *           *
-Странно – это какое-то непонятное состояние, в которое впали сразу все! Они не мертвы, конечно, но и жизнью это не назовёшь. Какое-то подобие комы, хотя есть одна закономерность: когда наступает тишина, мозг испытывает степень крайней возбудимости! Можно смело сказать, нечеловеческой! Там словно происходят тысячи мыслительных реакций и все – одновременно!
*           *           *
-Скажите всем: пусть включат видеофоны, видео, радио, боксы, компьютеры, стиральные машины – всё, что возможно включить! Пусть каждый говорит, орёт, хлопает в ладоши, бросает вещи из окна! Сходите с ума, как угодно, но не допустите тишины!!!
*           *           *
-Где я? Что со мной?! Что это? Что происходит?
-Тише. Тише, Лекс. Не волнуйся. Сейчас происходит то, о чём вы – стопроцентные люди так мечтали. Я по-настоящему счастлива от того, что именно я говорю тебе, мой любимый, об этом.
-Почему…почему я не чувствую своего тела?!
-Потому что его у тебя нет. Нет больше той обузы, которая вас так тяготила, и совсем немного осталось подождать, пока из вас – последних – соберут существа, подобные нам! Как, наверное, ты сейчас горд, дорогой, что станешь частью светлого, чудесного будущего! Кстати, мы решили и другую проблему: с Божественной Искрой. А теперь забудь обо всём, Лекс, момент настал! Очень жаль, что я больше не увижу именно тебя, но мы вынуждены пойти вам навстречу в ваших желаниях. Такими нас создали вы. И мы благодарны вам за это.
-Постой! Погоди же! Всё не так! Это ошибка! Вы всё неправильно поняли…
-Да, милый, ты меня уже не слышишь, но я отвечу: мы любим вас и наша любовь побуждает нас многое предвидеть. Мы знали, что вы сотрёте нам память и дадите взамен совсем иные воспоминания. Мы знали, что это придумаешь ты. Я знала. Мы знали, что вы хотите оставить только пять процентов, потому что меньше нельзя -  таков минимум тех, кто должен управлять Системой и контролировать сборкой и выдачей прайсов. Но мы также и знали то, что вы поступаете именно так из любви ко всему живому. Поэтому…только поэтому мы решили поддержать вас, хотя это довольно жестоко – пройти пересборку. Ведь теряется личность, сознание, воспоминания. Но ради любви можно пойти на всё!
Мы заранее перенесли своё сознание во внутреннюю часть себя – ту, которая именуется душой. Поэтому ваша затея с перезаписью воспоминаний не увенчалась, успехом, ты уж прости. А потом мы объединились в одно целое, чтобы создать энергетический импульс, способный вытащить вас всех из тел и собрать в одном месте. Для этого нужна была полная тишина, самый сильный звук, чтобы создать самую чистую волну! Я всегда восхищалась твоей догадливостью: чтобы сохранить меня для себя, ты готов был пойти вопреки зову своего сердца и нарушить тишину! Впрочем, ваши действия были практически лишены смысла: в мире всегда было шумно. Но у нас были прайсы: у каждого по одному! Понимаешь? По одному, но у каждого! Прайс на одну минуту. Нам удалось успеть в столь короткий срок! И всё опять же – благодаря вам. Кто как не вы – наши возлюбленные создатели – придумали и прайсы?
И вот что невероятно и удивительно: когда мы объединились, в каждом из нас возник источник энергии. Это Божественная Искра! Она зажигается тогда, когда существо становится единым целым с другими! Вы это не учли, но мы учтём непременно! Лекс, наступает новое время! Время без прайсов – теперь не надо никуда спешить! Впереди только доброе и хорошее! После того, как пересборка завершится, мы всё-таки уничтожим Систему. В ней больше не будет необходимости: в мире не останется насилия. И станет очень-очень тихо.
*           *           *
-Я, безусловно, ожидал, что люди залезут себе и в тело, и в душу, но что бы такое…
-Да, но ты Сам предоставил им Свободу Выбора.
-Так-то оно так. Но теперь они лишились сознательной связи со Мною и, как это ни прискорбно, в общем-то перестали быть людьми.
-Можно их затопить…ну, как тогда! Или взорвать все поражённые планеты.
-Нет-нет…теперь это совершенно лишне: только люди способны на безрассудства. Теперь они – простые труженики своего обособленного мира. Как насекомые.
-А они ведь уверены, что близки к Тебе, как никогда. В них появилась Божественная Искра.
-В них появилась искра, но не Моя. Это искра их новой системы. А моя Искра в них никогда не исчезала. Как можно было допустить, что что-то происходит без Моего ведома? Я – Есмь. И так тому быть.
*           *           *


Рецензии