Метро...

Так случилось, что у меня скопилось много вещей, которые были еще в очень хорошем состоянии, но  стали маловаты. Всё чаще сидела за компьютером, всё больше ходила на различные мероприятия и там тоже сидела, иногда поднимаясь, чтобы в микрофон  прочитать рассказ или стихи...
Короче, созвонилась с приятельницей, посоветоваться, что делать - шкафы трещат от вещей, а выкинуть жалко, приезжай, может что-то себе присмотришь. Почти всё новое. Нет,...- заупрямилась она, -приезжай сама, на свой вкус привези вещи; давно не общались, посидим, поболтаем о том, о сём...
Не заупрямилась я, а просто предложила встретиться на нейтральной территории. У метро. Назначили время – от двух до трёх часов дня у станции метро.
Подобрала вещички. Аккуратно сложила, запихивала так же аккуратно в целлофановые пакеты, большие, какие были. Получилось как бы два узла... Надела на себя старенькую шубейку. Взяла маленькую кожаную сумочку на ремне, через плечо перекинула, положив в неё проездной, мобильник и книжечку - сборник стихов - в пути почитать.

Да, с такими узлами таскаться по городу как–то не совсем было бы удобно в нарядном пальто. На улице уже начал подтаивать снег, не помешало бы обуть резиновые боты. На голову нацепила  светло-коричневый берет типа «первый блин комом». Глянула в зеркало, встретилась в нём почти с незнакомой женщиной... Вот, отлично, знакомые не узнают, если встретятся на пути...Взяла два узла в руки и вышла из дома.Обещала мужу вернуться быстро, так как поняла, в таком виде мы с приятельницей никуда не "затешемся" попить чашечку кофе и поболтать о том о сём...

В троллейбусе днём народу мало. Но и те пассажиры, что были в салоне троллейбуса,  обратили внимание на вошедшую меня. В метро тоже днём более менее просторно. И те, кто, попадались на пути, сразу уступали дорогу нагруженной узлами женщине.  Вошла в подошедший метро-поезд, положила узлы на свободные места, сама села рядом, достала томик стихов,открыла... Заметила, что как-то странно люди смотрят на узлы и на меня...А если бы я поехала в своей повседневной одежде? Как бы они на меня смотрели? Ну, подумала и забыла. Батюшки, очки забыла впопыхах дома...Убрала книжку, опять положив в маленькую сумочку...
 
А вот и нужная остановка. С узлами пошла не спеша. Да, нелёгкие были узлы. И походка от тяжести становится какая-то странная... Верите, ну сама сколько раз видела людей с различными котомками и баулами, но никто так внимательно их не осматривал, как сегодня на меня посматривали каким-то странным взглядом...У меня стало появляться нехорошее предчувствие, – не к добру это...

Встречные люди расступаются - пропуская меня мимо, чтобы не помешать мне беспрепятственно пройти. Я даже расстегнула верхнюю пуговицу  старой шубейки, жарковато стало. На эскалатор зашла – одна радость – узлы на ступеньки поставила. Ногой придерживаю.  Волосы заправляю в сбившийся "блин  берета",пытаясь "приклеить" к нему непослушные локоны. Уфф, Вот и последняя ступенька эскалатора.

Вот и место, где договорились встретиться с приятельницей. Время на часах - половина третьего. Приятельницы нет на том месте, если было бы на улице холодно, снегопад, мороз...Значит встреча на этом самом месте. Встала в альков здания – есть такой у этой станции метро... Узлы, аккуратно поставила на каменный тротуар, запихнула  на задний план - под ноги. Стою и радуюсь, что можно отдохнуть без груза в руках. С любопытством разглядываю снующих людей: то их много выходит из метро, то их сразу много заходит туда же, правда, в другие двери... Люди разные... И молодые, и пожилые. Прихрамывающие,инвалиды без руки или слепые. Нарядные и не очень. Это я отнесла  и к своему облику в данный момент. Все люди куда-то стремятся, бегут. И только несколько человек стоят в ожидании.

Вот девушка – молодая, двадцать есть ли? На ней - модная куртка. Без головного убора. Ухоженные длинные волосы. В ней увидела сходство со мной в таком же возрасте. Только в то время у меня не было в обтяжку рейтуз, обтягивающих её нижнюю часть; не было модных в это время сапожков на высокой тонкой шпильке. Сапожки оторочены мехом, слегка прикрывают обтянутые рейтузами икры.  Смотрю на эту прелесть и никаких подозрений не возникает. Подошёл симпатичный молодой человек,  протянул ей одну розу на длинном стебле и они, обнявшись, вошли в метро. Вот остановились две женщины, среднего возраста, посмотрели на часы, висевшие над зданием метро, пожали плечами; но тут к ним подошли еще две женщины, поспорили о чём-то, посмотрели все вместе на часы и пошли в противоположную сторону от метро.
 
А мне – хоть спрячься вглубь алькова и то будешь у всех на виду. Мысль: а вдруг подружка ждёт там, внутри, где веет горячий обдув? Но ведь снегопада нет, мороза нет, не совсем же она тупая...Хоть на секунду бы вышла из метро, да сделав два шага и увидела бы, что я стою в  алькове, как мы и договорились по телефону. А я бы увидела её... Всё! Время на исходе.

Часы показали три часа....Ах, нет, забыла сказать одну вещь: еще я обратила внимание, когда наблюдала за суетящимся народом на площади перед метро, что вышел один уборщик из метро, с метлой и совком, поверх его одежды - оранжевый жилет; и так, как-то небрежно, подметает мусор, которого я и не вижу, вообще-то чисто всё – тротуарная плитка новенькая, недавно положили; сейчас это повсеместно практикуется - менять прекрасный ровный асфальт на  неравномерно торчащие плитки, о которые, слышала, спотыкаются горожане с непривычки...
Ну, короче говоря, убирает мусор, подходит еще один к нему, и что-то сказал на ухо. Тоже начал  якобы подметать, а тот, что раньше пришел- пошел в сторону алькова, где я стояла, заглянул мне за спину, что-то подмёл.

Тут меня посетила мысль: а вдруг приятельница не придёт? Что же я буду делать с этими узлами? Обратно переть домой? О, нет! Только не это. Но и тут бросить нельзя, этим благородным уборщикам опять будет работа, придётся им куда-то выкидывать, или наоборот – искать – кто потерял или забыл свои вещи?.. Поторчали они чуток перед входом-выходом с вениками и совками у метро и исчезли в нём же. Тут другой контингент стал появляться. Вот, обросший мужчина подошел к прилично одетому гражданину, я догадалась- просит подаяние на  рюмашку; видать, собирает деньгу. Гражданин  сунул в руку просящему, но что - мне не  было видно. А, вот, бомж-женщина, сгорбленная под тяжестью  ноши – одной рукой по каменным плитам волочила большущую сумку, набитую чем-то до упору. Другой рукой– две большущие сумки,так же волочила по плитам тротуара. Сама похожа на бабу на самоваре. На ней, не с её  плеча поношенная дорогая шуба из кудрявого чёрного барана, а может от другого животного; вместо пояса подвязана цветным треугольным платком; из-под шубы видна цветная трикотажная юбка, а может платье, а из-под них точно юбка с бахромой на подоле... Средней высоты каблуки от хорошей обуви промелькнули пару раз из-под подола, и бомж медленно скрылась с моих глаз в дверях метро, где написано "входа нет".  Да, - подумала я, - если встреча не состоится, мои два узла из полиэтиленовых пакетов  этой несчастной не будут лишней ношей. Оставлю ей. Хотя, как я поняла, весь гардероб она носит на себе, видно, не один месяц...

Всё! Время истекло. Нет приятельницы. Не пришла? Пошла я ко "вход"у, думая, дай-ка подойду к тому месту, где горячий обдув встроен - внутри вестибюля метро. Может, там  приятельница дожидается меня? Но в вестибюле метро нужно пройти мимо "стакана", где сидит смотритель при входе и выходе из метро. Я помню, как она смотрела на меня, когда я с эскалатора выходила со своими полиэтиленовыми узлами. А теперь я шла с этими же предметами, через тридцать минут, но уже за "стаканом", где она уже спиной ко мне оказывалась... Но всё равно, при входе сейчас опять видела меня с этими же узлами я опять пошла к выходу...Это просто момент...
У горячего воздуха  пригрелся какой-то бродяга, скрючившись паршивым котом... А при выходе на улицу, в тамбуре между двух стеклянных дверей – стояла та самая бомж, громадные её сумки лежали рядом. Тётка распахивала шубу,видно, зашла отдохнуть и погреться.  Мне всё равно мимо неё проходить. И весь народ, кстати, сошедший с эскалатора проходит мимо всех, кто бы не стоял внутри стеклянного тамбура, но никто не обращает на неё такого внимания, как обращали на меня, когда я в руках держала свои пакеты...

...Вот, твой час настал - мелькнула у меня мысль,- хорошие вещи пригодятся и этой тёте, отдай их ей... Молча, подставляю самоварной бабе свои пакеты и говорю: это Вам тоже сгодиться...
Она заулыбалась, -... спасибо, спасибо-... услышала я, уже выходя опять из метро. И всё!

Вдохнув на улице воздуха, со свободными руками от тяжкого груза, перекинув свою маленькую сумочку на длинном ремне с одного плеча на другое, вошла в метро. Просто момент - оглянулась... Еще не встав на движущиеся ступеньки, увидела полицейского, который отошёл от "стакана" со смотрительницей, в тот момент, когда я встала на первую ступеньку спускающегося эскалатора.

По натуре я – фантазёрка... В моём   мозгу уже идёт разворот событий, действий, которые могли бы случиться...если бы...А вдруг именно и они так подумали? Кто они? Все! Люди в переходах,  люди в вагоне,  и пока шла до эскалатора, и пока мельтешила с узлами там, стояла в алькове, прошла еще раз с узлами, а вошла в метро уже без узлов, и спокойно спустилась с эскалатора... Я сама не раз внимательно присматривалась к людям, с подозрительно большими котомками.
Ведь последние десятилетия у нас создалась напряженная гражданская обстановка: то взорвут; то "пульнут" из травматического пистолета; то порежут ножичком.

Но, тут, заподозрив, что по пятам идёт топтун в форме, сначала мне как-то стало очень смешно, я зарылась в воротник своей старой шубейки, в которой обычно гуляю с собакой. Шубейка, правда, очень приметная – серый фон, по нему раскиданы  черные  пятна:  то ли леопард, то ли немытый какой-то пятнистый зверь наследил грязными лапами на мех, который ему расстелили в лесу забывчивые охотники... На моей голове странный "блин комом" с несколькими вмятинами  на нём – для красоты, видать, непонятно для чьей. Берет надвинут на лоб и слегка спадает на левый глаз.  Что тоже очень бросается в глаза прохожим. На ногах резиновые старомодные боты далёких годов...

Я сошла с эскалатора, сделав несколько шагов, слегка повернула голову влево. Вижу, параллельно идёт полицейский, в руках дубинка...Мне надо брать вправо, ухожу за колонну к поезду. А он прошёл вперёд, как бы не видя никого вокруг... Мне и не надо, чтоб он видел меня в таком затрапезном виде. Это моя фантазия...

Зайдя за колонну, с облегчением прижалась к мраморной стене - жду поезда. Предыдущий - только отошёл. Смотрю,- тот, кто в полицейской форме прошёл сзади меня минуту тому назад вперёд, с дубинкой в руках, уже выходит из-за колонны прямо на меня с дубинкой в левой руке, и с металлоискателем в правой руке - как раз ко мне ближе. Мне есть миг рассмотреть его. А ему - заснять меня скрытой камерой, наверняка она вмонтирована в кокарду его форменной фуражки. Мужчина брюнетистый.Глаза карие. Круглолицый. Лет тридцать пять. Серьёзный. Симпатичный.

Картина: я, надумавшая сделать шаг вперёд,так как застыла спина от мраморной стены через искусственную шубейку. И он – лицо к лицу – я ему в глаза; он - как сквозь стену - мимо... Но чувствую, напряжен...Уже давно видел меня, наверняка, во всех видеокамерах - и на улице с противоположного дома напротив алькова, где в самом алькове стояла подозрительная женщина, прикрывающая своей фигурой какие-то два узла; часто посматривающая на ручные часы, кого-то выискивала среди прохожих, потом вошла в метро опять с узлами, побродила там и вышла из метро уже без узлов, опять вошла в метро...- не раз промелькнула странная женщина в пятнистой серой шубе, в странном берете на голове...

Но, самое интересное, что в этот момент не было ни одной живой души ни спереди - нас здесь, на платформе; ни сзади него, там где шёл он... Вероятно образовалось какое-то окно от поездов и пассажиров, а может быть это длилось очень короткое время, которое растянулось на много минут - как мне показалось.

Господин полицейский офицер прошел мимо меня дальше... Странно, что же он тут с металлоискателем искал и откуда он у него взялся, если в руке сначала я видела точно один предмет...- дубинку...
Но тут подошел почти пустой поезд. Я плюхнулась на свободное сиденье... Следом вошёл народ...Откуда взялся? 

Хотела опять открыть томик стихов, но, вспомнила,что забыла очки дома...Прикрыла веки... Фантазия мне показалась почти реальной... Доехала до своей остановки. Уже никто не обращал на меня внимание. Никому не был интересен на моей голове "блин комом". Войдя в троллейбус  вообще никто даже головы не поднял в сторону вошедшего пассажира.
Вошла в квартиру, где муж похвалил меня, что я  пришла как раз к столу.

Но, извинившись,что у меня мысль может убежать, я прошла к компьютеру и села изложить свою неудачную поездку, как будто бы мне больше делать было нечего, как только везти  вещи в узлах для бомжа; чуть-чуть не попала в историю из-за приятельницы; а "подозрительную" меня полиция искала с металлоискателем средь бела дня, но так и не обнаружила. А, может в моей сумочке был пульт управления для взрывателя? На мне самой - пояс шахида, а в полиэтиленовых узлах, спаси и сохрани, взрывчатка? Ах, да, металлоискатель-то не обнаружил во мне ничего подозрительного.
Вот, до чего может довести фантазия.   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.