Куклы. Часть 6. Прынц

Этого красавчика я Прынцем зову. Он из Кракова.
И у него тоже две истории. Вернее история и предистория.
Начну со второго.
Конец восьмидесятых/начало девяностых. Я работаю на предприятии электронной промышленности. Зарплата вроде бы и неплохая, но купить на нее абсолютно нечего. Деньги-фантики. Магазины пусты.
И вдруг нам с подружкой предлагают поехать в Польшу. Как мы тогда решили, на экскурсию.
Счастью не было границ! Энергия в те годы била у меня через край.
К отъезду я нарядилась по-заграничному лихо.
В поезд садилась в белом пуховике, розовых джинсах и белых же клеенчатых "финских" сапогах с искусственным мехом.
А погода была как сейчас- снег еще не сошел, грязно, слякотно и холод собачий.
Перед отъездом дама из профкома поинтересовалась у нас с подругой, что мы берем с собой на продажу.(????)
Видя неподдельное изумление, провела среди нас разъяснительную работу про рынок, базар и товар...
Подруга подсуетилась и купила нам товару-два походных фена "Локон" в дермантиновых сумочках. Дефицит по тем временам страшный!
И вот мы устремились. В Европу. Прочитав всю информацию, что на ту пору смогли найти, о Польше и ее истории.
Согруппники, с которыми мы загружались в поезд на Белорусском вокзале, удивили своим внешним видом.
Дама из профкома, в быту блондинка с лихим начесом и чернобурковым воротником, была одета в разновидность военной фуфайки и подпоясана кожанной барсеткой на ремне как патронташем. Остальные тоже выглядели несуразно. С моей точки зрения, конечно.
На мои розовые джинсы они тоже поглядывали взаимно косо. Подруга была одета в голубое пальто и белую шапочку. Ее конечно забраковали и постарались с нами не общаться. Ну и не надо. Нам и так хорошо.
Только не очень. Напились все наши согруппники еще до пересадки в Бресте. И передрались. Всю группу чуть не сняли с поезда. Но старшина группы оказался бывалым и как-то разрулил проблему.
Едем дальше. В Варшаве старший повел всех сразу на базар.
Мы с подругой, записав номер автобуса, на котором прибыли, самостоятельно погуляли по центру города, все еще не понимая что происходит.
Вечером в гостинице-ночлежке, получив на ужин( по условиям тура(хаха!))) у нас все включено) по стакану киселя с куском хлеба, мы законно задали старшему вопрос "вот из ит?"
И получили ответ. Вернее вопрос старшего к нашей даме из профкома.
-Где ты этих дур взяла? И что они действительно ничего не понимают?
(Для недавноживущих объясняю, что в ту пору еще не было челночного движения и русский купец еще свободно за границу с товаром не ездил, Партия и Правительство еще не позволяло.)
На сделующий день вся группа переезжала в Краков. А ночлег нам был предоставлен в паломническом доме при монастыре в Зеленой Гуре.( потому как там, видимо, было почти бесплатно)
Простояв день в грязной жиже на стихийном рыночке( я в белых промокших сапогах и грязнорозовых штанах)), прижимая к груди свои фены( нам таки объяснили для чего мы здесь)), мы с подругой так (извините за плохой французский) офонарели, что вечером в столовой подняли страшный хай с угрозой *разрыва международных отношений* пожаловаться на организаторов в партком и профком.
Удивительно, но подействовало. Нам двоим (а потом к нам примкнули еще трое энтузиастов истории с географией) выделили прекрасного гида и автобус( все равно бы он день стоял у базара, ожидая наших купцов).
Таким образом, Краковский дворцовый комплекс с подземным акрополем, исторический музей и монастырь в Зеленой Гуре, три дня были в нашем распоряжении. И это не фигура речи. Я так тогда чувствовала. От счастья в зобу дыхание спирало!
И даже фены мы продали. Согруппникам. По дешевке.
И купили своим маленьким сыновьям ( в ту пору заклятым друзьям))) гостинцы и подарки- по мешку жвачки всех сортов, с картинками/вкладышами и по бутылке газированной воды зеленого цвета( такой у нас тогда еще не видали.)
И такое неизгладимое впечатление у меня тогда осталось от этой поездки, передать трудно!
 Как будто я с временем и историей воочию соприкоснулась. В музеях и дворцах то тогда никого не было.*все на базарах*
 Меч королевы Ядвиги, которым потом все эти Ягайлы короновались, нам потрогать давали. Водили по пустым залам, рассказывали и показывали все что можно и нельзя. Гид так рад был, что кому-то еще история интересна!
А в Зеленой Гуре репродкция Матки Боски, написанная паломниками, над изголовьем кровати висела. Благодать распространяла на меня спящую...

И стала я своему искушенному мужу про эту поездку рассказывать. Мол, что там твой Париж, что там Рим твой! Вот я в Зеленой Гуре в монастыре ночевала и меч  Ядвигин трогала. О том, что я там три дня кроме вечернего киселя ничего не ела, я говорить не стала.
И вот спустя двадцать пять лет я вновь оказалась в Кракове.
Говорят, что в одну воду дважды не войти. Верно.
Другая вода была в этот раз...
Прекрасная гостиница в центре. Вкусные ужины в ресторанах. Милая женщина-гид, влюбленная в свой город( муж в интернете нашел). Теплая летняя погода.
А город все так же красив и интересен. Только меньше стал. И дворец меньше. И меч уже под стеклом. И народу толпы. Город стал чище и уютнее. Горожане милы и позитивны. Ездят на великах и мотиках. Моложавые и модные.
И среди всего этого я с любимым мужем. Роментик нереальный!

Ай, вот уже и всю историю рассказала. Предистория получилась длинной. А история короткой. Наверное потому что предыстория в молодости была. Тогда все *деревья были большими* казалось значительным и весомым.
И Прынца мне муж в сувенирном киоске около дворцовой площади купил. На память. О Кракове. О молодости. И о нашей с ним совместной поездке в эту молодость.
Что спрашиваю у своего Прынца?
Да вроде и спросить то у него нечего. Чего с этих ляхов взять? Разве что посоветоваться *покупать мне новые сапоги или в семи старых дохаживать?* о жизни грядущей и о судьбе Родины родной. Может знает что, лях фарфоровый, мне неведомое? Будем ли когда жить достойно и спокойно? Или пока варяг на царствие не позовем, все грязь месить будем да из пустого в порожнее лить?
Не знает мой Прынц. Легкомысленный какой-то...


Рецензии