Время по Припяти

         
                Самое интересное и беспощадное в         мироздании – это Время…

                Глава первая

Утро было тихое и прохладное. Чашка крепкого кофе превратило кучу мышц и костей в вполне нормальное работоспособное тело. Стрелка часов сровнялась с цифрой четыре. Да, пора. В беседке осталась чашка, тарелка и вилка – убирать было некогда. Нельзя заставлять даму Зону ждать…
Неприметный городок почти весь спал. На пороге магазина сидела наша местная музыкальная группа «Пьянь». Кстати, вечерами столько хороших песен поют, что можно подивиться их «репертуару». Не понимаю, как можно бухать каждый день с утра до ночи и с ночи до утра. Это же надо иметь охренительное здоровье... Нет, ну, бывает, с мужиками на Баре выпьем, но, блин, не до такой же степени. На мой набитый снарягой рюкзак они внимания не обратили, на сталкерский костюмчик «ЗАРЯ» тоже не глянули, что, конечно, к лучшему.
За городком разлеглось большое поле, по которому грибники делали марш-бросок в еловый лес, если бы это была Зона, я в лес, конечно, не полез бы, но это-то родной край, расположившийся на нетронутой Зоной  земле, хотя точнее, пока нетронутой. По лесному чертогу иногда пролетали подобия куриц-гриль, но это так, хрень, посланная зоной отчуждения для устрашения людского рода. Людской род сначала визжал, потом понял и наплевал на это.
Мои ладони ползли по кончикам трав, под ногами мялся зеленый ковер. Я был почти в своей тарелке – почти в Зоне. Затем запах зверобоя сменился духом еловой смолы. Зеленый мох как сопли налип на стволы и ветви. Ступать на хвою было мягко, даже приятно. После этой лесной полосы шло еще одно поле с огромной ямой посередине, за полем – небольшое болотце. В этом самом болотце я когда-то посеял свой любимый нож, но быстро нашел ему отличную замену. За болотом виднелась последняя черта, если проще, то последние десять километров свободной от нечисти земли.
Добрался до колючки, перерезал проволоку и аккуратно полез в тихую лощинку. Здесь, в этой низине мин не было, вояки лезть боялись, зато посередине вольготно распласталась огромная «карусель». Эта аномалия была просто огромна, появилась на этом месте примерно два года назад и за все это время вымахала до необъятных размеров. Я знал, как ее можно обойти, знал именно я и никто больше, хотя возможно просто не видели в этом необходимости. Из рюкзака я вынул черный целлофановый сверток, замороженный, блин еще не оттаял, хотя, ладно, и то сойдет. Из свертка показались перья. Теперь все должно быть четко и быстро: бросок, подождать пока «карусель» затянет ворона и бегом мимо этого гадкого подарка Зоны, в то время как аномалия раскрутит и разорвет птичий труп, ну а тут уж и след мой должен простыть.
Рука, как по инерции, точным движением забрасывает пакет с его содержимым недалеко от аномалии. Красавица Зоны начинает свое дефиле по мертвой земле. Ветер, затягивающий все вокруг себя, потянул к аномалии наживку. Секунда, ворон в толще гравитационной выкрутасины. Бег, как на летней олимпиаде. Отдых…Аномалия еще долго ворчала, видимо поняв, что вновь попалась на простую уловку, но я уже был далеко.
Лощина тянулась до самой лесной опушки. Аномалии попадались часто, через каждые метров пять. Болтов было много, но их я здесь берег – набрал около колючки полные карманы гальки. Обкидал пару «трамплинов», маленькую «грави», в прозрачной луже булькала «газировка», гвоздем программы стала совсем новенькая «электра».
Низина вывела на старые посадки, вот не люблю я в Зоне ельники, не знаю почему, но не люблю. Аномалий не было…гм…странно. ПДА с самой колючки начало свою жизнь. Попробовал открыть карту, сети нет! Черт, неужели новенький…слышал я об этих Ведьминых Кругах, выходили из них немногие. Блин, это такие места, в которые забредешь по дурости, а выбраться – хрен! Хотя, говорят, в них есть маленькие лазейки, которые увидеть, конечно, не реально, однако, мутанты из этих кружков выбираются играючи. Вот только проблема – немногие мутанты туда залезают.
Сомнений быть не могло, это именно эта какашка. Не было ни души. Шел быстро, потому что бояться было некого и нечего. Вышел на голое поле, без единого деревца. На горизонте виднелся старый покошенный дом, дверь была открыта. Я подошел чуть ближе.
По рассохшемуся полу раздались шаги. Из распахнутой двери выскользнула полупрозрачная фигура. По спине бил холодный пот, и что-то грустно заныло в груди – неужели все…
Сзади меня схватили за шиворот и утащили в небольшую яму, как же я ее не заметил. Рот открывать я боялся, потому что понял: сейчас еще есть шанс выжить – если бы хотели прикончить, прикончили бы, а вот лишний звук лишит жизни нас обоих…
Рядом лежал здоровый, спортивного телосложения мужик с седой недельной щетиной. На голову был накинут капюшон, на плече на добротном кожаном ремне покоилась «СВДм-2». Неплохая модель, хотя для меня непривычная, для меня дороже моего «Винтаря» не было. Мужик смотрел на бестелесную фигуру, которая удалялась за горизонт, в сторону заброшенной деревни. Он повернулся ко мне…
- Как же тебя сюда угораздило, а? Вроде бы не зеленый. Как тебя кличут-то? – его густые брови вопросительно поднялись.
- Я – Ясень. А ты кто таков будешь? – этот вопрос, будь сталкер передо мной с подлецой, был бы последним, но в его голубых глазах я увидел то, что он не из таких.
- Давай сначала выберемся, а там и разговор будет.
- Ты спрашиваешь, как это меня угораздило, а вот мне интересно как тебя? – я почувствовал полную безопасность и свободу своего слова.
- Я-то знаю, как отсюда выбраться, а вот ты? – задал вопрос-то, блин, как и я.
- Ну, раз знаешь, веди… - Съехидничал я.
- Да, пошли, а то сейчас дождемся возвращения «блудного сына», ха-ха! – типа отшутился мужик. Мне шутка не по сердцу пришлась.
- Ну, давай, веди! Кстати, где винтовку достал, на Баре? – я уже вошел во вкус. И моего спутника ни капельки не боялся.
- А вот и не угадал, я с ней, можно сказать родился…хм! – ну и шуточки у него, блин, а так ничего такой мужичок.
Пока лежали в яме, пошел дождь. На душе стало еще паршивее. В Зоне и так солнца почти никогда не увидишь, а тут… На краю голой равнины показались кусты, вот и выход где-то здесь. Мой спутник заранее забрал намного севернее  заброшенного хутора, ну я его, в общем-то, понял. Такие вот забытые Богом деревеньки в матушке-Зоне часто становились уютными логовами для разной мутировавшей гадости и живности. Сталкер вскинул снайперку и пустился в кусты. Что и это все, весь ваш хваленый Ведьмин Круг? Я-то думал…
- Вот, Ясень, можешь благодарить, выбрались. Наши с тобой пути расходятся. Мне вон туда, - он указал прямо на деревню. – А тебе туда хода нет, бывай. И, вот, стой, на, а то завалялись, мне-то они ни к чему…- новый знакомец протянул мне три новых магазина бронебойных патронов 9х39 СП-6. Дорогущие заразы.
- А как тебя звать-то? – про это я почти забыл.
- Снайпер!!! – послышалось из кустов.
Снайпер! СНАЙПЕР!!! Нет, это все шутки контролера, хотя нет, я не зомби, мозги работают. Снайпер…как я сразу не понял по этой навороченной раритетной винтовке, надо догнать. Нет, догонять лучше не надо, ведь, мне туда «хода нет»… Не может быть, легенда Зоны около Периметра. Его некоторые искатели приключений разыскивают по всей зоне отчуждения, и все без малейших результатов, а мне вот как подфартило…да еще и подарочек получил.
 О, ПДА ожило, смотрим карту…не может быть…Военные склады! Но…как?! Вот тебе и Ведьмин Круг, вот тебе и Периметр! Я фактически не мог оказаться на Военных складах за четыре с хвостиком часа, но, это Зона, а она все факты так выворачивает, что…что мама не горюй.
Делать было нечего, место, конечно, зашибись! Надо было сразу в Припять! Мутантов здесь повстречать было еще полбеды. Кровососов – немеренно, снорки попадаются, мелочи, к счастью, как, например, собачек или плотей, нет зато, говорят, по вечерам ошивается нехилый контролер. Даже «Долг» до него еще не добрался, а чего, уважаю этих ребят, вступил бы в их группировку, да только привычка быть самим по себе берет верх. Раньше здесь вообще не было сталкеров, зато недавно стали подтягиваться, поняли, что есть чем разжиться, хотя, и не за малую плату…многие просто не доходили, отошел на километр от Бара и все, кранты. Сюда умудрялись доходить только большими группами, но быстро нашли в этом минус – хабар приходилось делить пополам. Так что все рвались сюда по одному, но безуспешно.
На холмике слева отчетливо были видны аномалии. Можно была разглядеть «карусель», два премиленьких «трамплина», ну и все, хотя, стоп…Между двумя трамплинами лежало странной природы образование, мы, сталкеры, называем их артефактами. Я вынул детектор, на экране была отчетливо видна точка большого размера, значит неплохой…Этот детектор очутился у меня при очень интересных обстоятельствах. Был в нашем захолустье один такой сталкер, Грот его звали, так он мне этого красавчика и подарил. Как и всегда он собрался идти в Зону, но вот что странно, он не взял оружия, кроме старого ПМм-а, ни обойм, кроме того, что было заряжено, а вот детектор…Он зашел ко мне домой, я почти как всегда сидел в беседке, потягивая крепкий чай, смотря на заходящее солнце. Калитка скрипнула, по дорожке послышались шаги, передо мной стоял Грот. Он протянул мне своего «Велеса», купленного когда-то за офигенные бабки, и сказал, что отдает его мне и уходит посмотреть на Зону в последний раз. Еще тогда я отшутился, типа нам жить да жить, на что он покачал головой, развернулся и ушел из моего сада. Через  четыре дня на мой ПДА пришло сообщение: «16:44. Погиб сталкер Грот. Рыжий лес. Самоубийство». Я сразу направился к его дому и сообщил пожилой жене, с которой они прожили сорок четыре года. Она долго рыдала, но потом сказала мне, что у Кольки, так его звали в это мире, был рак последней степени. Видимо он не хотел поддаться этой заразе, не ждал пока она до конца поработит его, не хотел доставлять хлопот родным, не хотел расставаться с ней –  с Зоной…
Артефакт пульсировал, но его черты можно было рассмотреть. Я рассмотрел выкрутасы очень редкого и дорогого артефакта, о котором было много рассказов, легенд и анекдотов. На эту «Золотую рыбку», а это была именно она родимая, я мог прикупить себе экзоскелет, ну или, в крайнем случае, комбез с замкнутой системой дыхания «СЕВА», но ни в чем этом я не нуждался, вон Снайпер, в обычном плаще ходит и хоть бы хны…Мой костюмчик был прост, но неплохо прокачан, что делало его почти как экзоскелет по стойкости к физ-, хим-, радио-, термо- и электроповреждениям. Про артефакт, конечно, забыть не мог. Нашел здоровую арматурину, запульнул в «Золотую рыбку» и выбил ее из аномальной зоны, хм, очень просто, неужто где-то сюрпризик приготовлен…Зона любит так подлавливать. Осталось встать, обойти холм и все, я сорвал куш, но не нравиться мне все это…
Я вскинул свою винтовку и, кидая вперед болты, и затем, подбирая их, отпра-вился на другую сторону холма. «Золотая рыбка» откатилась в чистое место: ни аномалий тебе, ни нор – все как надо, но слишком просто. Я встал и долго думал. Думал о многом: о том, как в первый раз пришел в Зону, как увидел первую аномалию – это был «трамплин», как нашел первый артефакт, я даже помню какой, «Каменный цветок», как и зачем выстрелил в первого человека – я думал долго и не заметил, как ко мне подошли сзади…
- Я вот стоял и размышлял: возьмешь, как последний идиот, пуская слюни, или как опытный и шагу больше в сторону него не сделаешь… - раздался сзади знакомый сиплый голос. – Ну что, уходим, или постоим, покурим?
Я обернулся. Сзади стоял Снайпер. Из кармана торчали щупальца с морды кровососа, но нигде ни царапинки, ни капли крови, он был точно такой, с каким я и расстался на краю Ведьминого круга.
- Я, вообще-то не курю, и место мне не нравится, чтобы тут стоять. – Как всегда проязвил я, но сталкер добродушно улыбнулся. – Не нравится мне эта тишина и спокойствие…
- И правильно. Тишина и спокойствие, хм, хорошо подметил, а ты случаем, не осведомлен, что сегодня в 11:44 по московскому времени намечается очередной выброс, говорят так себе, обычный. – Преспокойно проговорил мой уже друг.
- К-как выброс? Какой еще выброс? Сегодня еще пятое июля, а выброс ожидается, третьего августа во время, сказанное тобой. Ты мне брешешь! – Расхохотался я. Но лицо Снайпера стало чернее ночи.
- Иди точно по моим следам. Здесь неподалеку есть бункер, сделанный сталкерами на случай выброса, код от двери я знаю, мутантов там точно нет. – Процедил Снайпер и развернулся в сторону небольшого лесочка.
- Что, туда? Ты издеваешься? Это же Аномальный Лес! Какой к черту бункер! – взорвался я, но знал, что единственное спасение лишь там, где говорит Снайпер. – И, кстати, а что выбросы тут вместо дождичка теперь идут?
- Вообще-то все по расписанию, третье августа две тысячи пятнадцатого года, в 11:44… - преспокойно отметил мой спутник.
- Да, а вот с утра, я точно помню, было пятое июля! Нет, я превращаюсь в зомби…- я не мог понять, что со мной происходит, и не только со мной, но и со всем миром.
- Смотри не накаркай, а насчет июля, наверное, сон приснился, вот и впарива-ешь мне ботву, ха-ха. – У этого Снайпера было странное ироническое чувство юмора, шутил, когда остальные паниковали.
Я шел за ним и удивлялся все больше и больше… Он шел, не парясь, не кидал болты, не смотрел по сторонам, прямо как по Арбату! Я заметил, что он идет как по коридору между аномалиями, справа мелькнула «комариная плешь», но мой проводник и глазом не повел. Мелькали деревья, окутанные «жгучим пухом», на соснах клочьями висели «ржавые волосы», между кустами блестели стальные лужицы. Впереди показался небольшой холмик с металлической бронированной дверью и кодовой панелью. Снайпер подошел к двери и набрал код: 1089ВС. Механический замок зашумел, и дверь отворилась.
- Код запомни, вдруг, когда пригодится, только не сливай бандюкам, а то вольные сталкеры здесь не хотят засаду встретить. – Процитировал мой друг. – Что стоишь? А понимаю, хочешь на выброс глянуть вживую, ну флаг тебе в руки!
- Ну и позитивный ты, мужик! – на мою острую фразу Снайпер ответил улыбкой и раскатистым смехом от чистой души…
- Заходи, не дури. – Он прошел сначала сам, чтобы я, наверное, видел, что он меня не обманывает.
Я зашел под свод потолка. Вниз уходила лестница, уходила туда, где было светло. Как я только зашел и дверь автоматически закрылась за мной, по Зоне прошла судорога…В ушах раздался гул, на ногах я вообще еле устоял. Снайпер крикнул снизу:
- Ты там заснул что ли? Иди сюда, клоун!
Я отошел от удара и побрел вниз.
- А что же так невежливо? – осведомился я.
- А ты что, царь джунглей что ли, хе-хе?! – отшутился Снайпер.
- Я с тобой не хочу сраться из-за всякой хрени, но мог бы говорить без подколок. – Пробурчал я, но вполне разборчиво.
- Ну, впрочем, как ты со мной, так и я с тобой…Думай. – Он был предельно серьезен.
- Ладно, Легенда Зоны может делать, что захочет…- начал, было, разговор я, но…
- А вот насчет этого давай говорить не будем, что баек наслушался?! – нахмурил брови мужик.
- Но ведь…
- Я до Монолита не доходил, а если и доходил, не твое это дело. Я просто сталкер, каких много, хотя и пришел сюда давно. Понятно тебе? – отбарабанил Снайпер, как давно заученный устав. Я решил промолчать.
По Зоне шли судороги. Я слышал, как гремит гром, и дождь барабанит по двери в бункер. Снайпер сидел в углу и смотрел в серый бетонированный пол. Мне было приятно осознавать, что я повстречал его, что я сейчас в безопасности. ПДА отключилось сразу после первого удара, и теперь воспользоваться им  можно будет только после окончания выброса. На стене горела лампа, ровный желтый свет разливался по квадрату где-то пять на пять. Свет, свет…а откуда в Зоне свет?
- Снайпер, вопросом не помешаю? – тот покачал головой. – А свет-то здесь откуда?
- Свет? Эта комнатка – ответвление  от подземной лаборатории. Ребята взорвали внешнюю стену, выходы в подземный лабиринт закупорили, все забетонировали, вставили дверь…
- Спасибо, есть все-таки хорошие парни. – Сказал я.
- Спасибо в карман не положишь. Да ладно, шучу. – Снайпер опять заулыбался.
Сидели уже минут сорок, землю трясло, наверху слышался гул. Мой спаситель, кажется, полностью ушел в себя. Тишину нарушил скрип двери. Гости. Вниз скатился ободранный парень с «Калашом» за спиной.
- Не убивайте! Не убивайте! Нет! НЕТ!!! – орал забежавший бомж, смотря на нас.
Снайпер не повел и бровью. Я тоже попытался не обращать внимания, потому что парень был полностью обезоружен, то же касается и патронов.
- Не убивайте…- застонал пацан.
- А зачем тебя грохать? – осведомился Снайпер. Парень молчал.
- Может чем помочь? – сжалился и открыл рот я. – Ты что такой напуганный?
Бомж посмотрел сначала на меня, потом на Снайпера, затем начал тыкать пальцем в сторону двери:
- Т-там химера! Она секарила меня уже два дня, а т-тут почти нагнала. Я палил, но все в п-пустую. – Заикаясь, пробормотал сталкер.
- Нууу, это не новость…- протянул Снайпер, от чего у меня стало неприятно на душе.
- В смысле…- тут же отреагировал я. – Ты, что знал?
- А чего не знать-то. Она за тобой увязалась от самого Ведьминого Круга, я понял, когда пришел в деревню, где все кровососы были растерзаны этой тварью, а следы вели прочь. Она перлась за тобой до самой аномалии, потом почувствовала его, - он указал на сталкера. – а позже мы с тобой замели следы в Аномальном Лесу.
- А вы мне поможете? – напомнил о себе бомж. – Мне там смерть.
- А что ж тебе, бомж, не помочь? – весело пропел я.
- Я не бомж, я Кир. – Сквозь зубы процедил идиот.
- А вот я бы на твоем месте сидел и помалкивал! – проорал Снайпер. – А то отправишься в брюшко химеры.
- Ты тут никто, а если будешь возникать, я ему помогу. – Я кивнул головой в сторону моего друга.
- Я, я просто сказал кликуху… - задрожал ободрыш. – Не убивайте! Прошу…
- У тебя будет новое имя, ну только с нами…- задумчиво протянул Снайпер. – Будешь Пид, при моей прихоти и в зависимости от твоих выкрутасов, я смогу добавить на конец букву «р»…
Новоназванный сталкер сделал печальную морду и присел на корточки. Какого он побежал именно сюда?! Парню не повезло…что он такой наглый. Зона грохотала, за дверью все сильнее завывал ветер…или не ветер. Удары были все сильнее, такой выброс я помню, был один раз в 2011 году, говорят, тогда Стрелок со своей группой добрались до ЧАЭС, но в те времена мне на все легенды было плевать, а вот сейчас я стал о них задумываться…
Снайпер сидел в углу и рылся в ПДА. Кир (мне не очень понравилась новое имя) дергал затвор автомата.
- Сейчас оторвешь, химеру будет нечем валить! – усмехнулся я, но тот мне не ответил и продолжал теребить автомат.
Снайпер все не отрывался от ПДА. Он просматривал какие-то карты. Стоп, сейчас выброс…какое к черту ПДА! Эта хрень в выброс не работает!
- Снайпер, у тебя что еще и ПДА раритетное, ведь выброс?
- Ага, Че подарил, у него это новая программа туда забита, вай-фай ловит всегда и везде. – Не отрывая взгляда от сенсорного экрана, пробормотал он. – Смори, гости. – Он поманил меня глянуть в ПДА.
Я посмотрел. На экране 780 на 520 появилась карта Военных складов. Она увеличилась и на ПДА появилась карта Аномального Леса. Был обозначен бункер, даже было видно, с какой стороны дверь, но я чуть не ахнул, около двери пригвоздилась «жадинка», вокруг рыскали красные точки. ПДА было классное, над точками плавали надписи, я прочел: химера, псевдогигант, псевдособака. Химера была одна, три псевдогиганта и три отряда собачек, но они ходят по десятку в каждой группе. Я понял, что мы в вонючей жопе. Это Пид нас загнал в гроб, точнее в бетонный саркофаг. Я был готов прикончить его прямо сейчас, но пользы от этого бы не было, притом на беззащитного, какой он сволочь не был, я волыну поднять не мог. Снайпер заглянул в мои глаза:
- Ясень, я думаю, ты расклад понял. У меня есть идея фикс. Через дверь нам не уйти, во-первых, аномалия, во-вторых, мутанты. А воон тут, смотри. – Он тыкнул пальцем в бетонную стену. На ней зияла трещина от пола да потолка.
- Дык, если стена кранты, то здесь же будет ад. Ты знаешь, что такое подземелья в Зоне… - я знал его мысли, и понимал, что это наш шанс выжить. Новая аномалия теперь будет расти и никогда не пропадет, так что о бункере сталкерам можно забыть, попасть в «жадину» - это мучительная смерть. Даже если бы не было ее, там неплохой арсенал местных уродцев, блин, на пир собрались…Самый оптимальный вариант был идти через катакомбы, но в них еще надо было пробить окно (как Петр I). – Я согласен, идея по мне…
- Ну, вот и ладно, притом кусок мяса у нас есть, снорков уже, считай, задобрили. – Он посмотрел на Пида и заржал. – Не ссы, шутка. Будешь идти впереди. Ты мне в автомат не тычь, патронов дам магазинчика три…Но, как туда зайдем.
Черт, откуда у него только патроны берутся, срет что ли ими! А вот насчет того, что даст только на месте, правильно. Вдруг этот Кир такая сука…ух.
Выброс дошел до пика, Зону скорежило в такой конвульсии…С потолка посыпались кусочки бетона, трещина разошлась так, что туда уже можно было просунуть руку. Еще один удар приступа, по Зоне прошла еще одна конвульсия, трещина разошлась и стала доступна еще одной руке. В глазах поплыло. В углу забился Пид, смотреть на него было интересно – ничтожное существо подмяло под себя голову и раскачивалось из стороны в сторону, как в трансе. Видимо, ему было очень хреново, в-отличии от нас со Снайпером. Прогремел третий удар, стена, на которой зияла дыра просто-напросто рухнула, взрывать не придется…Землю кончало трясти, потихоньку становилось тише – выброс кончился. Ни фига себе, обычный выброс! Я такого еще не видел, чтобы бункера рушились. Мы со Снайпом взялись за стволы и направили их в сторону провала, откуда веяло затхлостью. Самое страшное в том, что было не известно, сколько нам осталось жить…               


                Глава вторая

В тоннеле было темно, под ногами хлюпала вода. Стволы были наготове, и мы ждали внезапной атаки за каждым углом. За первым же поворотом нас ожидал сюрприз, это была «газировка», которую можно было определить по резкому кислому запаху. Пид обкидал ее и мы по краю стены обошли подарочек подземелий. Я заметил на руке у Снайпера необычную штуку:
- Это что у тебя? Датчик мутантов что ли? – вообще, я в это не верил, но сам Снайпер был тоже сталкерской байкой…
- Неужели угадал! Ну, ты гений чистой красоты! – от него раздался хохоток. – Давай лучше помолчим, а то спугнем фортуну.
И впрямь, слишком нам везло, на экране датчика не было и намека о мутантах. По коридорам раздавались только глухие отзвуки наших шагов да звяканье болтов, кидаемых Киром. После двадцати минут похода я заметил первую дверь, из-под которой торчала субстанция, похожая на драную губку. Наш великий идиот бросил в эту упругую дрянь болтик, но обратно его уже не забрал, губка заурчала, обкрутила болт и залезла обратно за дверь. На секунду я представил, что могло быть за этой дверью, и подумал, что против этого никакой Снайпер не поможет. Из-за двери потянуло кислятиной, такое ощущение, что эта хрень переваривала все во внешней среде от чего у меня помутилось в голове и к горлу подкатило, но истинно поплохеть мне не успело. Где-то спереди послышалось скрежетание. То ли кто-то хотел куда-то влезть, то ли вылезти. Снайпер схватил Кира за куртку и швырнул вперед, но тот упирался, тогда он сам пошел во главе колонны. Я решил остаться в конце, чтобы если вдруг что-то сзади будет, то сообщить Снайперу. Я знал, что жить нам осталось не более часа с хвостиком, но в душе теплился маленький огарок вечной свечки.
Дошли до очередной двери, но она была раскрыта настежь, в боковой стене виднелся пролом. Снайпер приложил палец к губам, я понял, что это именно здесь было это скрежетание и что кто-то уже расхаживает по подземным залам, как царь по своему дворцу на досуге. Кир прильнул к стене, а я, как и Снайп, присел около грязевых следов. Можно было видеть, что это подошва ботинка, но наряду со следами ног были и следы…рук, все следы уводили обратно в разлом. Снайпер поднял на меня глаза, мы оба поняли, что это именно эти твари:
- Черт, снорки…- прошептал я, мой товарищ кивнул и приставил к губам палец.
Снайпер встал и направился к Киру, но тут-то все и началось…
- Что стоишь? Нам надо отсюда сваливать…- на лице Снайпера блеснуло зло. – Ясень, наш друг вляпался…
Я подошел и увидел, что Кир не мог ни пошевелиться, ни говорить, он был весь с ног до головы окутан ржавой мочалкой – все таки догнала…Эта дрянь уже пустила кислятину, комбез на сталкере потихоньку стал расползаться, но до кожи видимо еще было далеко. Не хотелось бы мне оказаться на его месте – видеть, как тебя переваривают. Я видел взгляд Снайпера, видел обреченность Кира, видел, что и мне-то скоро кранты…Все это не могло уложится в голове, и не верилось, что это мой последний поход в Зону, что я никому не смогу рассказать про легенду зоны. Видимо, Снайпер – это такое бремя, вестник близкой смерти…
Размышлять можно было долго, если бы не скрежет в обломе. Снорки поняли, что обед настал, наверное, это просто большая ловушка, так сказать, кормушка для любимцев матушки-Зоны, в которую мы угодили, зайдя в этот бункер.
Снайпер дернул меня и этим отвлек от размышлений, он тыкнул меня носом в сторону коридора. Только потом я понял, что «мочалка» смылась, видимо, почувствовав снорков, освободив Кира. Снайпер выбежал вперед меня, затем я пропустил вперед и нашего урода. Мое место было в конце колонны, и я почувсвовал, что в этом шествии я не последний. Оглядываться и видеть огромную стаю голодных мутантов не хотелось, а стрелять не следовало, эти твари могли остервенеть еще сильнее.
У меня складывалось ощущение, что мы бежим куда попало…Это предположение, видимо, оказалось правдивым. Снайпер стал теребить винтовку, я понял, что мы будем подавлять атаку и тоже снял «Винтарь» с предохранителя, а Кир, тварь, на предохранитель не ставил, за это я его хотел прикончить, ведь и не заметит как очередь пустит, вдруг какая-то неисправность…Впрочем, насрать на него, лишний автомат – и то неплохо.
Снайпер подал знак, чтобы мы встали рядом с ним. Кир прижался к выступу в стене, к которой его так и тянуло, видимо, не понял урока пацан. Я тлько успел присесть, когда Снайп выпустил первый патрон, который угодил в лоб командира стаи диких  уродов. Сталь пробурила башку монстра и застряла в стене подземки. Пид пустил тупую очередь над снорками. Это Снайпер стерпеть уже не мог:
- Урод!!! Ниже!!! Ниже!!!
У моего «винтаря» не было способности стрелять большими очередями, причина простая – небольшая емкость магазина, хотя над ним и попотел мой знакомый технарь, но многого он не добился…
Когда Кир немного приноровился, я поменял магазин, и пальба вновь началась в три ствола. Точные одиночные выстрелы снайперки, хаотичные очереди «калаша», и ровные мои наделали много шума. Из-за стены лезли новые мутанты, некоторые из середины стали прыгать к нам, но мы отходили по коридору в неизвестность. Тех, которые осмелялись скакать, Снайпер сразу убирал, на мне были новоприбывшие, я их потихоньку отстреливал и результат был на лицо. Кир справлялся с теми, что подходили ближе, и, я скажу, неплохо!
- Достреливаем и уходим!!! Они потом еще навалят!!! Сейчас есть немного времени, чтобы оторваться!!! – глотка у Снайпера уже издавала рык. – За мной!!!
И вновь замелькали коридоры, но, блин, что меня удивляло, в них не было аномалий, или я просто не видел их, или это зона сделала нам поблажку, мол, пусть попробуют…Под ногами стало хлюпать больше воды, со стен свисали какие-то бурые сопли, источающие запах гниющего мяса. В воде постоянно что-то сновало туда-сюда, но на это времени не было, башка не соображала, что это тоже может таить в себе опасность. Сзади раздавалось рычание и топот сотен подошв, все-таки подкатили еще…Мы ускорили бег, а так как я шел сзади, то на меня летели брызги от сапог Кира, за что я ему зарядил прикладом в локоть, поток жижи прекратил бить мне в лицо…Ведь может, когда надо!!!
После примерно часа, мы поняли, что скоро увидим свет, только какой: в конце тоннеля или из выхода наружу – этого я уже не знал…Снайпер проворно петлял по подземному лабиринту, Кир стал очень часто оглядываться в непонятных мне целях, но меня это как-то не очень волновало. В моей голове мелькали мысли, куда же мы выйдем, на какой участок зоны, и как будем действовать дальше. Я понимал, что до спасения нам еще далеко, но в душе уже стала разгораться, почти потухшая, надежда.
Наш проводник забежал в огромный подземный зал, до стен которого не доходил свет фонаря.
- Где-то здесь должен быть выход…Карта точная, ошибаться нам нельзя…- прошептал Снайпер. Да, правду глаголит…Если мы ошиблись, то от толп снорков уже будет не отбиться. – Расходимся и ищем! Что стоите как дебилы?!
Зал оказался и впрямь грандиозных размеров, даже сложно было представить, для чего он предназначался. Кира мы оставили около входа, а сами пошли около стен искать хоть какую-нибудь лазейку. Через десять минут поисков из далекой темноты раздалось:
- Стойте на месте и ни шагу! – раздался голос Снайпа и одиночный выстрел винтовки, затем еще один и все утихло. – Ясень будь готов к стрельбе, только не очень шевелись!
Я не очень понял, что это была за хрень, но очередь пустил, однако, по-моему тщетно. Черная тень так и ушла сквозь стену…
- Полтергейст!!! Полтергейст!!! – я увидел, как из темноты вырывается фигура Кира, а за ней летит красный кирпич, который норовит попасть именно в голову. Я сделал именно то, за что меня Снайпер чуть не огрел валяющейся арматуриной…Я бросился к Киру и сбил его с ног, за счет чего кирпич угодил мне в руку, которую я успел подставить, хорошо, что левую…Затем из той же темноты вылетело нечто полутелесное и тут же получило в напоминание головы подарок СВД. Эта тварь обрела цвет и рухнула на бетонный пол…
- Идиот, я бы тебя!!! – Снайпер замахнулся на меня железякой, но быстро успокоился. – У тебя, где мозги? Он бы сейчас на тебя что-нибудь покрепче поднял бы! Насрать на этого Кира, пусть бы отключился на час, и что с того?
Наступило молчание, даже Кир не подал ни слова, но тишину нарушил вой где-то в глубине коридоров…Это был даже не вой, а жуткая жажда выдернуть все жилы из человеческого тела. Без всяких сомнений этот зов был адресован нам, но вот только кем…
Снайпер махнул рукой в сторону темноты, и мы послушно последовали в черноту. Через пару минут наш отряд подошел к стене, в которой имелась железная, проржавевшая дверь. Снайп пнул ее ногой, и та приветливо открылась, на удивление без ожидаемого скрипа. Делать было нечего, с последней надеждой я ступил в неизвестность…
               
                Глава третья

      В этой бетонной кишке бродил легкий свежий ветерок, который быстро одурманил мне голову, где вновь замелькали давние события…
…Был тихий летний вечер, и я как всегда был в своей любимой беседке за чашкой кофе. Солнце оставило отметку на краю крыши и тихо стало уходить за ветви яблонь. Среди деревьев появился легкий туман, и воздух быстро насытился влагой, но мне-то что, я сделал еще кофе и сидел, сидел…Скрипнула калитка, ко мне направился нежданный гость. Это был Грот, он пришел и сел передо мной, совсем чем-то убитый.
- Что не спишь? Хочешь кофе? – я, было уже, достал вторую чашку из шкафчика, но мой друг замотал головой.
- Нет. Я и так спать не могу…Будь другом, выслушай, только не думай, что у меня крыша поехала…- на его лбу выступил пот, глаза стали ерзать по макушкам яблонь, руки затряслись. – Знаешь, я тут лежал, балдел до полуночи, ну, не мог все заснуть, в голову всякая дурь лезла, а потом…- он содрогнулся, осмотрелся и продолжил. – Было тихо, и вдруг в ночной тишине раздался душераздирающий вой, знаешь, это даже с псевдособакой не сравнится. В общем, сначала он был где-то на соседней улице, а затем, - Грот снова покрылся потом, - этот вой через каждые две-три минуты стал приближаться, я вынул из-под кровати заряженный ПМ. – Рассказ он стал продолжать с закрытыми глазами. – Она, слышишь, она вмиг оказалась именно под моим окном, эта тварь! Я слышал ее дыхание, слышал, как она наступила лапой на скамейку под окном, видел, как на подоконник легла огромная когтистая хреновина, но…- Он открыл глаза. – По моей улице вздумал поехать какой-то ночной шумахер на шестерке, в общем, она убежала…Я…я видел ее полностью: огромная туша, просто туша, даже не знаю с чем или с кем ее можно сравнить…- Он широко раскрыл глаза, как будто  нож всадили. – Она ищет и ждет меня, вчера, после долгого перерыва она снова пришла, но она больше не хочет приходить в этот город, она ждет меня там…- Он указал пальцем в сторону, где за несколько километров отсюда была протянута проволока, огораживающая новый мир…
После минуты молчания Грот встал и тихо пошел к калитке. Перед тем как выйти с участка он сказал:
- Спасибо что выслушал…Меня жена не поняла, а ты понял… - и с грустнова-той улыбкой захлопнул дверцу…
Это было примерно за четыре месяца до нашей последней встречи с ним, как раз той, когда в моих руках оказался детектор…
Я не знаю, сколько по времени мы шли, но все-таки мои надежды были оправданы – впереди заиграл свет.
Мы вышли в низинку, метрах в ста от которой начинался лесок. Солнце катилось вниз – значит уже вечер. Я достал свой КПК, включил. Да, был уже седьмой час, поздновато для зоны, но с нами Снайпер! Я предложил заночевать здесь, и наш несомненный лидер с этим вполне согласился. Костерок был разведен быстро, так как вокруг было много сухого кустарника. Снайп опять копался в своем КПК, Кир сидел у костра и, задумавшись, смотрел в пламя, такая же задумчивость охватила и меня…
Что тогда произошло с Гротом? Как будто приступ шизофрении: эта несвязная речь, эти расширенные зрачки глаз, которые таили в себе неудержимый страх. Вся его история была похожа на детскую страшилку, такую, какая могла быть рассказана в любом летнем лагере для устрашения шкодников. Но почему он затем опять пришел в себя? Не мог психический недуг сам излечиться – это не простуда, которую и то без антибиотиков никуда не денешь. Грот был сталкером со стажем, он еще меня учил, как ходить на псевдособаку и плоть, на кровососа, и даже на снорков, не могла его напугать ни одна зоновская уродина, а тут…В общем, для меня это была тайна, покрытая мраком, да еще таким, который будет покрепче аномального тумана.
- Спать будет кто-нибудь один, и желательно прямо сейчас, чтобы позднее сменить другого, - зевнув, сказал Снайпер. – Здесь вам не кордончик, - он залился хохотком, - а окраины рыжего леса…- последнее словосочетание наш лидер очень отчетливо и спокойно протянул. – Постоянно держите в поле зрения вон ту полянку…
Спать лег Кир, Снайп все занимался своими делами, а вот я не спускал глаз с полянки…
На опушке леса показалось закатное солнце, все осветилось янтарным, и рыжие сосны стали казаться еще более рыжими. Ближе к лесу располагалась полянка каких-то мелких грибков, и мне казалось, что они начинают светиться голубоватым светом. Чуть позднее, через минут двадцать это свечение стало явным, и у меня уже не было никаких сомнений в этом. Вдруг я стал замечать, что под шляпки этих грибов залезают насекомые, видимо, их привлек незаметный для нас запах.
- Может свалим отсюда, - предложил я. – а то мне эта полянка доверия не внушает…
- Сиди и не рыпайся, скажи спасибо этим грибочкам за то, что мутанты к тебе не полезут. – Буркнул Снайпер.
 Я замолк, но неприятное ощущение опасности скреблось во мне, как крыса в клетке. Солнце закатилось за горизонт, и в лощинке стал собираться туман, заметно похолодало, и мне захотелось есть. Я полез в свой рюкзак, достал пакет с бутербродами и забылся за поздним ужином…
После еды стало приятней, и страх отступил. В одиннадцатом часу небо стало ясным, стали видны звезды. Снайпер разбудил Кира, а меня отправил спать…

…Золотое вечернее солнце виднелось из-за крон деревьев, я шел и вдыхал при-ятный запах прелой липовой листвы. Рядом со мной шел Грот и что-то бормотал. Я до поры до времени старался не обращать на это внимания, но и мое терпение лопнуло:
- Грот, давай лучше со мной поговори! – как бы в шутку прикрикнул я.
- Вот не будет меня, тогда станешь вспоминать мою болтовню…- проскрипел сталкер, точнее старик, которому шел седьмой десяток.
- Ничего, мы с тобой еще ни один Новый Год отметим! – переводил на более веселую ноту я, но Грот будто меня не слышал.
- Пойми, Жизнь и Смерть – единое целое, они существуют неразрывно. Если Смерть кого-то забирает, то Жизнь дает что-то новое, дарует кому-то первый вздох. Это гармония мироздания…Даже если меня не станет, спустя некоторое время мы с тобой свидимся…
- Нет, я-то умирать не собираюсь!!! И ты давай тоже забудь об этом!
- Ты меня не понял…

- Ясень, вставай! Уходим!!! – ошарашено кричал Снайпер и тряс меня за рукав. – Валим!!!


Рецензии
Молодец! Мне понравилось, жду продолжения!
Только есть одно замечание (чисто лексическое): предложения первой главы однообразны по своей структуре. Усложняй! Это добавляет эффекта загадочности и заставляет дочитывать до конца с удовольствием, как во второй части.

Филимонова Екатерина   05.04.2013 08:56     Заявить о нарушении
Спасибо! Еще ,может, лишние экспрессивные выражения есть, но это для создания образов и характеров, все таки от лица мужского пола пишу. Еще раз спасибо!

Полина Рачкова   05.04.2013 12:42   Заявить о нарушении
А ты глаголами заменяй. Делай не рассказ от первого лица в эмоциях, а наподобие воспоминания. Например: "Ух я тогда выругался - мама не горюй!" - или что-то подобное. Если в будущем решишь опубликовать книжку, то к тебе придерутся насчёт цензуры.

Филимонова Екатерина   05.04.2013 16:16   Заявить о нарушении