Письмо к новому оппоненту

Господин Наукапротивчепухин-Редакторсайтов!


         «Леший его знает», как следует к вам правильно обращаться. Поначалу я собирался ответить вам рецензией на рецензию («Добавить замечания»), а потом вдруг подумал: а чего это мне прятаться, и от кого? Я уже, как бы, отошёл от темы «Курска», и печатать что-то ещё, в принципе, не собирался. Но ваше неожиданное «всплытие» (чего конкретно - смотрите у поэта-подводника Н.Гульнева) на сервере Проза.ру заставляет меня вернуться к полюбившимся героям и сюжетам, ибо… Ибо, «редкая птица долетит до середины Днепра», и редкий же несчастный «простой смертный» способен дочитать до конца вашу критическую «портянку», о 121-м пункте (да ещё и с «подпунктами» в неизвестном мне количестве), направленную ЛИЧНО против меня. Вот это, несомненно, требует ответной реакции (а может - и нет, я ещё подумаю). Вы, батенька мой, самого Мартина Лютера переплюнули-с. У того, как говорят, было только 95 тезисов-претензий к прогнившей РКЦ…


         Какой смысл вы в неё изначально вкладывали, и с какой целью выдали за «литературную критику»? Где вы узрели какую-то «статью», и когда она была напечатана? В каком, извините, смысле она была вами причислена к «различным псевдонаучным теориям, фальсификациям, теории заговоров»??? Разве вы анализировали «фабулу» моего эссе, его «композицию», «систему образов» или «поэтику»? Нет, нет и нет. Совершенно очевидно для меня (и не только для меня), что вы не различаете, где – сугубо «литературный» сервер, а где – «военно-технический» сайт («форум»), где – «техсправка», аналитическая записка под грифом «для служебного пользования», или автореферат кандидатской диссертации, а где – гражданская, даже личностно-эмоциональная, «публицистика». Своей фразой («Проблема как раз в том, что Ваше эссе не содержит ни технических аргументов, ни подтвержденных фактов, а только досужие рассуждения неспециалиста. Поэтому фундаментальные обоснования необходимы…») вы сами и «расписались» в справедливости того, о чём я написал выше… Не меня вы, любезный, пробуете унизить (ибо, там вполне хватает и «аргументов», и «фактов», и «обоснований»), а лишь себя самого выставляете в известном «свете»! Нет, в действительности, никакой-такой «проблемы», ведь «эссе» - полноправный литературный жанр (если к моим «экзерсисам» вообще применимо это название). Вы не рецензируете мою работу, а словно репетируете мой допрос в гипотетическом «Управлении ФСБ по г.Москва и Московской области»… Ей-богу, старик В.Д.Рязанцев, на сайте «Автономка», был в этом смысле куда более прост и «человечен»: дескать, ваша, А.Нарваткин, версия – типичная «шиза». Именно так: скупо «рявкнул» на меня, по адмиральской привычке, и исчез из моей жизни. И никаких «обоснований-расчётов-схем» от меня не потребовал. Хорошо ещё, что не обозвал «неандертальцем», или «приматом из Московского зоосада» (случалось у него и такое)… Другая, и тоже весьма известная в России персона, писатель-маринист Александр Покровский, в нашей приватной переписке, вообще был на редкость хладнокровен, а суть его позиции можно передать примерно так: торпедирование «Курска», Андрей, по-моему, маловероятно, но в его катастрофе столько неясностей, что вы имеете право на своё мнение… Честный ответ порядочного человека…


         Очень я надеюсь на то, что потенциальный читатель вашего «критического опуса», г-н «Сильно Обиженный Редактор», отметит для себя главное: вы явно пытаетесь мне за что-то «отомстить» (если за мой «нелестный» отзыв на материал «Сеанс черной магии с последующим ее разоблачением», то вы сами в этом и виноваты, целиком и полностью!), будто малое дитя из дворовой песочницы, так как «компетентно, обоснованно и доказательно» ответить на ВСЕ ваши вопросы сегодня в состоянии, методом «мозгового штурма», лишь большой научный коллектив, к примеру, 1-го ЦНИИ МО РФ… Разве нет? Но тогда версия «американской торпедной атаки», вполне возможно, будет триумфально подтверждена! Вы не думали о возможных для себя последствиях такого сценария? Я не страдал (и не страдаю) психо-комплексами или «манией величия», я не хочу быть «первым после Бога», и бесконечно далёк от мысли, что моя работа вообще способна, каким-то образом, повлиять на формирование «общественного мнения» в отношении причин катастрофы АПРК «Курск». Никак  не претендую я и на звание «властителя дум» обывателей ЭрЭфии по вышеобозначенной проблеме. Не навязывался я со своей рукописью к российским книгоиздателям, и пороги редакций крупнейших СМИ не обивал. Разве нет? Поелику я – урождённый россиянин, но не являюсь российским гражданином, и (естественно) не состою ни в КПРФ, ни в «ЕдРо», ни в ЛДПР, ни в «СР», ни в «Левом Фронте», то все ваши подозрения в моей (якобы) «ангажированности» оставьте, любезный, при себе, и не смешите честнОй народ. Я вообще был, поначалу, слегка шокирован «эпическим» размахом ваших ко мне претензий: от «кто командовал в девятом отсеке» и «захлопок судовой вентиляции» – до малопонятной мне «ангажированности».

         Наконец, «полагать», а тем более – «диктовать» что-то, вы, любезный, будете у себя дома, в окружении своих родных и близких (вариант: на дружеском пикнике с вашими «консультантами», если оные существуют в реальности). Я ничего вам не «должен», и ничем вам не «обязан». Со временем, местом и «форматом» публикации моего подробного ответа, я определюсь как-нибудь сам. Не так я «наивен, туп и глуп», как вам бы того хотелось. Ваше очевидное пренебрежение постулатами «формальной логики» и основами «методологии научного исследования» тоже найдёт там своё освещение. Рабочее название я уже придумал: «Чепуха против Наукообразности». По-моему, звучит совсем неплохо, а? Можно было бы и так – «Совесть против Наукообразности», но здесь уже появляется оттенок нарочитой пафосности. Итак, запаситесь, любезный, каким-нибудь «транквилизатором», и, как говорится, до новых встреч. А начну я, естественно, с вашего материала «Сеанс чёрной магии…». Только предупреждаю сразу: в этот раз мой анализ понравится вам ещё меньше… А может и не будет никаких «новых встреч», нового «анализа», и никакой новой «публикации», ибо с «убеждённым» спорить бессмысленно, - народная примета такая. Опять же - решать мне, и только мне. И последнее. Я никому не позволю порочить память о погибших парнях с «Курска». Даже если останусь в одиночестве. В этом единственная, и настоящая, моя «ангажированность».


 Андрей Н.


P.S. Не могу не признать, «г-н Редактор», что после вашей дурашливой «критики» количество ежедневных прочтений моего эссе резко возросло, особенно 1-й его части. Надо бы вас, по идее, поблагодарить. Только никак в толк не возьму, как объяснить сей престранный психологический «феномен»? А когда я чего-то не понимаю, это меня несколько озадачивает.


Рецензии
Андрей, это, видимо, те самые "яйцеголовые эксперты" о которых вы писали, на вас бочку катят...

Не расстраивайтесь! Вы не одиноки!!

С уважением...

P.S.
Только вчера прочитал на одном из англоязычных сайтов ответ на один из его "пунктов", где «г-н Редактор» вопрошал что-то типа "с чего вы взяли, что Мк-50 дорогая..?"

Американцы сами ему отвечают: "The Mk50 was only used by the US navy. Due to its high cost it was never exported."

Добрыня Никитич   14.04.2013 01:50     Заявить о нарушении
Приветствую вас, Андрей..!
Он мне ответил )) Почитайте. Да, вы правы, похоже, полагая, что он не "практик".. сплошной теоретик, обученный также трюкам и уловкам НЛП... Что ж, поделаешь. Рано или поздно он должен был появиться... Не так ли..? Более того, было бы даже странно, если бы он не появился.
Полагаю, вам не стоит торопиться с ответом ему. Так как, его цель уже вполне ясна: не поиск истины, а полное её извращение, путём воздействия вышеупомянутыми энэлпэшными трюками и уловками. Скукота...и потеря времени.. На некоторые пункты, в которых ещё можно как-то попробовать отыскать присутствие здравого смысла, можно попробовать пописать разъяснения... НО... ИМЕЕТСЯ СТОЙКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, того, что он всё-равно всё будет низводить до абсурда с целью отказа оппонента от дискуссии с ним, и объявления им же самим победителем себя любимого..!

Ну так и флаг ему в руки, как говорится.. Пущай деточка потешится...

Успехов...

Добрыня Никитич   14.04.2013 23:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.