Дикий крокус

Дарья Давыдова
Моей половинке  посвящается.
Дикий крокус
Психологическая драма в четырех действиях


Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е   Л И Ц А

М и т я,  23 года, художник.
И г о р ь , 23 года, хирург.
К и р и л л, 23 года  Журналист
Е в а, возлюбленная троих мужчин.
К о л я, 24 года, их одноклассник.
С у д ь и.
Ш к о л ь н и к и.
Д е в у ш к а.
С т а р у ш к а, 60 лет.

Действия происходят в летнем парке, возле проезжей части, где герои подрезали друг друга на перекрестке. Далее действия происходят как в прошлом так и в настоящем времени
Д Е Й С Т В И Е П Е Р В О Е
Картина первая

На сцене приглушенный свет. Раздается звук торможения. Резкая вспышка света.
М и т я: Я не могу понять, кто так тебя учил водить?
К и р и л л: У меня срочный  вызов, и мне все равно, понял? Я не намерен выслушивать  твои нравоучения.
И г о р ь:  Вы чего творите?
К и р и л л:  Так, все мне некогда, я поехал.
М и т я:       Подожди!
К и р и л л: (оборачиваясь) Что еще?
М и т я:      Кирилл?
И г о р ь:     Митя? 
К и р и л л: Ребята, это вы?
И г о р ь: Неужели мы так изменились со школы? Что ели друг друга не узнали.  Как вы? Где вы?
М и т я: Да рассказывать жизни не хватит. Кирилл, ты спешил сильно?
К и р и л л: Да гори оно, газета и так в глубокой гм…. Вы меня поняли, от одной статьи рейтинг не подскочит. Хотя как сказать, но забудем.
И г ор ь: Не знаю, совпаденье ли это, мне не известно, но вы заметили , что мы рядом с нашим любимым парком.
К и р и л л: Помните, как мы здесь  в футбол гоняли?
М и т я: А в конце  парка каждый на старом дубе, смешную мордочку нарисовал.
И г ор ь: Я даже и не помню. Хотя, подожди, кажется я злую мордочку изваял.  Да, не думал…
М и т я: Что не думал?
И г о р ь:  А то, что мордочки станут моей профессией.
К и р и л л: Ладно тебе!
И г о р ь: Нет, правда, я стал пластическим хирургом.
М и т я: Ну, ты и зверь!
Смеются хором.
И г о р ь: Ты хоть чем занимаешься по жизни?
М и т я: Бываю художником. А ты Кирилл, судя по твоей реплике, ты присоединился к журналистской братии?
К и р и л л: Да, криминальная хроника заполняет мою жизнь. Но знаете ребята, до сих  пор иногда хочется мяч погонять.
И г о р ь: А, что гениальная идея! Тащи.
Кирилл убегает в машину за мячом.
И г о р ь: На личном как?
М и т я: Прости, что?
И г о р ь:  На личном, как обстановка?
М и т я: В том то и дело, что обстановка, а не буйство чувств. Ты                знаешь, как это бывает.
И г о р ь: Ха-ха, знаю не понаслышке.
Прибегает Кирилл в руках у него помятый мяч.
К и р и л л: Представляете, так долго возил его собой, а сегодня он решил спуститься.
М и т я: Парадокс жизни.
И г о р ь: Сколько парадоксов жизни, а каждой секунде нашего существования.
К и р и л л: Тебе не пластическим хирургом быть, а философом. Создал бы гениальную концепцию жизни,  потом тебя изучали в институтах, как великого открывателя.
И г о р ь: Да хватит прикалываться.
Игорь, выхватывает у Кирилла мяч, начинают друг друга догонять.
К и р и л л: Ах, ты шкодина!
И г о р ь: А ты, а ты урюк моченый.
Митя, выхватывает мяч у Игоря, догоняя, бьет его по спине.
М и т я: На тебе, судак зажаренный.
Ловят, передают друг другу мяч, в конечном итоге Кирилл берет его в руки.
К и р и л л: А  вы помните, что нас связывало в школьные годы?
М и т я: Кир, это ж очевидно, дружба!
К и р и л л: До дружбы что было? Ведь мы не сразу бац и стали дружить.
И г о р ь: Что ты имеешь в виду?
К и р и л л: Вы настолько все забыли, что не можете вспомнить?
М и т я: Да говори уже наконец!
К и р и л л: Нет, я хочу вас помучить.
И г о р ь: В тебе ничего не меняется!
К и р и л л: Что было до знакомства?
М и т я: По любому списывания?
К и р и л л: Ха, как вариант. И все же. Ой, какие вы скучные. Игра, какая игра нас связывала.
И г о р ь: Если с этого начинать, то не игра, а до игры был кто?
М и т я: Была Ева.
К и р и л л: Просто я не хочу о ней вспоминать.
Пауза.
К и р и л л: Была игра, и в ней были правила.
И г о р ь: Которые дала нам Ева, и не просто игра.
Юноши одновременно достают из своих карманов деревянные кости.
К и р и л л: Изо дня в день, мы не помнили, что до сих пор живем в игре. 
И г о р ь: Все это детские шалости, и как они могут действовать на нас сегодняшних?
М и т я: Могут, Игорь, могут. Ты и в правду все забыл. Так нельзя.
И г о р ь: Ребят, вы что? О чем вы, проснитесь! Мы взрослые люди, какие игры? Мы вот только что все не разбились. Но мы остались живы и встретили друг друга, почему бы просто не посидеть, как нормальные люди не пообщаться?
М и т я: А ты знаешь, что мы отыграли только три тайма?
И г о р ь: Так……
К и р и л л: Ты наверно считаешь нас дураками, но подумай, ты ведь и сам такой, если ты до сих пор носишь с собой  чертов кубик!
И г о р ь: Ладно, ладно, не горячись!
М и т я: Давайте вспомним все сначала. Только что в голове сплыла первая пророческая фраза. Помните?
И г о р ь: А хочешь, я тебя возненавижу?
М и т я: Сказала она и улыбнулась своей очаровательной улыбкой, сколько раз я пытался запечатлеть ее на холсте но, увы.
К и р и л л: Хватит! (резко кидает кубик) Не включай художника.
М и т я: Что тебе не нравится? Можешь ехать на свое происшествие, что за привычка всем все диктовать?
И г о р ь: Ребят (останавливает их руками) мы ж не для этого разговор завели. Я думаю, что разумно нам все  детально разложить.
М и т я: На картины прошлого.
К и р и л л: Зря все я это затеял.
М и т я: Ты считаешь, зачем мы здесь все встретились, думаю не просто так.
Пауза.
К и р и л л: Первый день пришелся на сентябрь, когда мы только начали друг друга узнавать ближе. Мы играли в футбол с этими бэшниками.
И г о р ь: На уроке физкультуры. В тот день, неожиданно объявили планерку, во время урока, мы проигрывали им. И понятно от чего, наш класс только был сформирован, и трудно приходилось каждому, не хватало общей сплоченности, для победы.
М и т я: После игры, думаю каждый, испытал чувство позора перед одноклассниками. Начать год с проигрыша.
К и р и л л: К кому первому он подошла?
М и т  я: Ко мне. Нервы были на пределе, поэтому  пошел  курить за школу.  Она  тихо подкралась, словно приведение и четко и как-то по – девчачьи сказала: А хочешь, я тебя возненавижу?
Пауза
И г о р ь: (посмеиваясь.) И что ты ответил?
М и т я: (хохоча, прикрывая рот рукой.) Я жутко испугался, за то, что меня застукали за куревом, и даже вначале не обратил внимание на первые ее слова. Пока я стоял, смотрел на нее ошарашенными глазами, она подошла ближе, опустила рюкзак и повторила: «Хочешь, я тебя возненавижу!»
К и р и л л: Какие  мысли пришли к тебе в этот момент?
М и т я: Не из лучших, я почувствовал себя полным отбросом.
И г о р ь: И таким образом она навсегда отучила нас от сигарет.
М и т я: Точно.   
К и р и л л: Меня она нашла совсем не за школой, а возле парты Кости Тимашова, когда я решил ему подложить жвачку в пинал, класс на тот момент был пуст, она так же тихо подкралась и почти прошептала: «А хочешь, я тебя возненавижу?»
И г о р ь: А  хочешь, я тебя возненавижу? Эта фраза настигла меня на большой перемене, того же дня, я хотел подделать подпись мамы, чтобы она не видела записи, о моем плохом поведении. А хочешь, я тебя возненавижу.
М и т я: А хочешь, я тебя возненавижу?
К и р и л л: А хочешь, я тебя возненавижу?
Говорят хором.



Картина вторая

Действующие лица начинают двигаться в другом направлении, быстрые проходки по сцене спиной (символ идущего времени назад). На сцену выбрасываются большие кубики (кости). На сцене остается один герой – Игорь в ожидании, затем вальяжным шагом на сценическую площадку выходит Кирилл, кивают друг другу. Через мгновенье появляется Митя, не замечая друзей, проходит мимо, садясь на авансцену, в таком же задумчивом ожидании. Каждый в своих думах, не разгадывают зачем здесь каждый из них и по каким причинам. На сцену выбегает Ева.
Е в а: Мальчики, простите, меня немного дома задержали, вы наверно заждались?
Герои между собой переглядываются.
К и р и л л: Ты что хочешь сказать, что ты назначила  свидание, нам троим?
И г о р ь: Интересные девчонки пошли!
Е в а: Вы что ребят, какое свидание, я просто хотела вас лучше познакомить. И сама с вами хотела подружиться. Ведь каждому из нас не просто учиться в одном классе не зная друг друга. Вот у тебя какая предыдущая школа была? (обращаясь к Мите)
М и т я: Сорок четвертая, она в пригороде находится, родители решили работу поменять с более высокой оплатой.
Е в а: Тебе это не нравится?
М и т я: Просто я уже привык ко всем, мы так дружили.
Е в а: (подходя к Кириллу) А ты?
К и р и л л: Что я?
Е в а: Как ты перевелся в этот класс?
К и р и л л: Перевелся и перевелся, эта история не интересная, и скучная.
Е в а: Нет! Нет! Так не получится, мы должны друг другу открыться.
К и р и л л: Это еще зачем?
Е в а: Ты разве хочешь иметь врагов? Как же ты будешь тогда общаться с   нами?
К и р и л л: А разве это обязательно?
И г о р ь: Правда, не кривляйся! Хорошая идея подружиться, раз нас в один день перевели в этот класс.
К и р и л л: Я подумаю!
И г о р ь: Я вот, например, жил и живу, и родители  мои не собираются уезжать, просто решили школу поменять из-за нашего директора, совсем стало там тяжело жить с его правилами.
Е в а: Вот и отлично!
М и т я: А у тебя какая история?
Е в а: Все просто, папа перебрался на несколько месяцев по работе, потом возможно пойдет на повышение, вообще он хочет уехать на родину.
И г о р ь: А где твоя родина?
Е в а: Моя родина здесь, отец и мать из Польши и корни все наши там.
М и т я: Вот здорово, и ты там ни разу не была?
Е в а: Нет, не была. Но многое знаю по рассказам родителей.
Е в а: Кирилл, ты правда не обижайся, ты думал, я на свидание приглашаю?
К и р и л л: Ну…
Е в а: Девочки первыми этого не делают.
К и р и л л: Не все.
Е в а: Не  бери в голову, иди к нам!
Все садятся на сцену вокруг одного кубика.
М и т я: А почему ты захотела меня возненавидеть, когда ты первый раз подошла? Я сразу не спросил, забыл.
К и р и л л: Да, я рассердился на тебя.
И г о р ь: Что всю охоту отбила что-либо делать.
Е в а: Это очень просто, вы навсегда запомните это знакомство, ваши чувства были затронуты, значит уже хорошо. Да и оригинально очень.

Пауза.
Е в а: Что так и будем молчать? Скучные вы какие-то. Такие как все!
М и т я: Ты не права!
И г о р ь: Ты еще плохо знаешь нас, как ты можешь так говорить?
Е в а: А что если это так? Или вы боитесь?
К и р и л л: Чего бояться? Что мы девчонки?
Е в а: Вы избегаете разговора?
К и р и л л: Потому что встреча эта, как я вижу никому не нужна!
Пауза.
Е в а: Вы же пришли, каждый шел за своей целью. Раз я потратила ваше время, хочу вам кое-что рассказать.
М и т я: Как ты с подружками попали в дурацкую историю?
Е в а: Фу, какая мерзость! У меня никогда не было подруг.
И г о р ь: Что так?
Е в а: Они глупые.
К и р и л л: Тяжелый случай!
М и т я: Такое бывает.
Е в а: Он прав. Просто непереносимость женской логики.
И г о р ь: Ух ты, какими словечками ты бросаешься!
Е в а: Вам интересно, что я хочу вам рассказать?
М и т я: Да, конечно интересно!
Е в а: Так слушайте! Я зашла в кабинет отца, раньше я не решалась, когда он работает, но я так соскучилась за ним, мне просто хотелось возле него посидеть, молча и почитать.
И г о р ь: Дальше, что было дальше?
Е в а:  Я увидела у него на столе интересную вещицу – серебряный сундучок, в миниатюре. Я с опаской поинтересовалась, что это такое, отец мой сердитый человек иногда может вспылить, когда его отвлекают.
И г о р ь: Он накричал и выгнал тебя за дверь?
К и р и л л: Нет, он просто оттащил ее за волосы (хихикает)
М и т я: Ну хватит!
Е в а: Если вам не интересно, мы можем разойтись по домам.
К и р и л л: Ладно, ладно, продолжай (улыбается)
Е в а: Напротив, он посмотрел на меня с удивлением, почему я интересуюсь этой вещью. Сказав, что не думал о моем быстром взрослении, встал и прошелся по кабинету. Помедлив начал рассказывать удивительные вещи. Происходило это  за долго его рождения, при жизни его прапрадеда. Когда ему исполнилось двадцать, он вступил в Орден, дословное название мы не знаем, но мы окрестили его Орден Чистой эмоции. И когда он встретил свою жену, с ним происходили необъяснимые вещи, и через какое-то время, когда моя прапрабабушка была беременной, прадедушка исчез бесследно.
К и р и л л: Так, а в сундуке, что лежало?
Е в а: Вот это.
И г о р ь: Это же кости!
Е в а: Да кости для игры, но они не простые.
М и т я: Они золотые?
Все начинают рассматривать кости, и посмеиваться.
Е в а: Нет, не в этом дело, здесь необычная игра, в которой очень сложные правила.
М и т я: Так что еще говорил тебе отец?
И г о р ь: Может сразу, начнем игру?
Е в а: Все не просто как вы думаете.
К и р и л л: Что тут думать, обычные кубики, сколько их везде таких!
Е в а: Да, и в этом я соглашусь, все же. Эти кубики передавались из поколения в поколение по мужской линии.
И г о р ь: Так как же они у тебя оказались?
Е в а: Отец мне долго не говорил ничего, однажды тяжело заболев, отдал мне сундук, чтоб я передала своему сыну. В нем лежали не только правила игры, но и подписи каждого владельца. Если владелец не ставил подпись, то на его семью возлагалось проклятье.
К и р и л л: Чушь какая-то на мой взгляд. Все сказки это, ты что из детства никак не выйдешь, девятый класс все – таки!
Е в а: Ты что такой взрослый? Ты смотришь передачи о политике, и следишь за котировками, чтобы твои деньги оставались в прибыли.
К и р и л л: Я от бизнеса далек.
И г о р ь: Почему сразу бизнес, политика? Да мы еще не достигли полной самостоятельности, но в такие детские  сказки уже верится с трудом.
М и т я: Вправду, скучные вы, а просто представить себе эту картинку, Орден, посвящение. Ах, да, какова была суть этого Ордена?
Е в а: Чуть позже скажу, а пока, кому интересно узнать об игре, и сделать несколько шагов?
Все молча подняли руки.
Е в а: Просто восхитительно! Давайте разместимся удобней. Как я уже говорила в этой игре, есть свои жестокие правила, раз вы остались, значит, вы их автоматические принимаете. Правило первое: Количество игроков должно быть постоянным.
Ева передает лист по кругу.
М и т я: Игра - мир ваш, созданный временно, стоит одному игроку отойти от нее,  мир тот же рушиться. Вечное правило, дойти до конца.
И г о р ь: Везде и всюду помнить и следовать во временном пространстве игры.
К и р и л л: Будьте осторожны, в ней всегда есть место победителю! Подумаешь, обычные правила, я то думал. Давайте начнем.
Е в а: Нет, в начале посвящение!
И г о р ь: Ой, начинается! Мы взрослые люди, давайте или уже разойдемся, либо давайте займемся делом!
К и р и л л: Я полностью согласен!
М и т я: В каждом действии, что мы совершаем, есть свой смысл, так и здесь, проходим посвящение, делаем то, без чего игра не стоит свеч.
И г о р ь: Хорошо, отнесемся к этому как к развлечению.
К и р и л л: Что по правилам посвящения нужно делать?
Е в а : Повторять за мной, потом мы приступим к игре. Клятву произношу лишь раз, и в этом клянусь тайну хранить во всем, клянусь идти до конца, клянусь жизнь свою хранить и быть таковым.
Во время произношения клятвы, на сцене появляется Судья.
Е в а: Теперь мы можем начать!
М и т я: Что нужно делать?
Е в а: Девиз Ордена: Чистота эмоций в нашей власти. Каждой цифре на кости, принадлежит определенная эмоция, та эмоция которая выпадает игроку, он в течение дня должен испытать ее, чем дольше затягивается игра, тем дольше необходимо находиться в этом состоянии.
К и р и л л: И все? Дольше собирались!
Е в а: Ты кидаешь первым!
К и р и л л: Да без проблем!
Покрутив в руке кубик, Кирилл кидает его.
Е в а: Двойка.
М и т я: Что свойственно двойке?
Е в а: Радость.
К и р и л  л: Ну что я пошел изображать?
Е в а: Постой! Нужно чтобы все бросили. Игорь кидай!
И г о р ь: Четверка, что это?
Е в а: Гнев! Митя, твой ход.
М и т я: Шесть, никогда не любил эту цифру.
Е в а: И в этом ты не одинок.  Твоя эмоция отвращение.
М и т я: Теперь ты?
Е в а: Да, я. Пятерка – знак страха.
К  и р и л л: Теперь как в крокодиле, пошли показывать?
Е в а: Ты еще не понял, что здесь все по-другому? Завтра в школе на первом этаже состоится дискотека, где все эти чувства вы должны показать.  А теперь уходите!
И г о р ь: Это и все?
Е в а: Игра началась, не все сразу.
К и р и л л: Это какой-то бред!
Е в а: Ты дал клятву. Уходите.
М и т я: А ты?
Е в а: Я после вас! Завтра после дискотеки встречаемся здесь, на этом же месте! До завтра.
К и р и л л: Ребята, пошли от сюда!
Ева остается наедине с Судьей. На сцене появляется Коля.
Е в а: Главное не запутаться, все сделать правильно.
К о л я: А что это ты тут сама с собой разговариваешь?
Е в а: (испугавшись) Коля? Что ты делаешь?
К о л я: Да вот, решил за вами пойти, может думал позовете, но не успел, вы разошлись.
Е в а: Ты что-нибудь слышал?
К о л я: Я? Нет, я появился, когда ребята уже уходили.  Я пойду, тебя проводить?
Е в а: Нет, я сама дойду, меня папа будет встречать.
К о л я: Хорошо, до завтра?
Е в а: До завтра! (с подозрением) До, завтра!
Переход в настоящее, время
Картина третья
М и т я: Да, Ева всегда отличалась своей оригинальностью.
И г о р ь: И желала отличиться от всей массы.
К и р и л л: Это у нее очень хорошо получалось!
М и т я: Где она теперь?
И г о р ь: Да кто ж знает.
К и р и л л: Вы что не знаете?
М и т я: Нет, что произошло?
К и р и л л: Митя, я думал ты в первую очередь, был в курсе событий!
М и т я: Почему?
И г о р ь: (усмехаясь) Да каждый проходящий пес видел, как ты был влюблен в нее.
М и т я: Не правда! Хотя, да я скрывал свои чувства к ней, и знаете почему? Я вас боялся. Вы как два волка бились за нее, показывали свою сущность.
И г о р ь: Да я первое время думал, что она меня выберет.
М и т я: И я так думал по началу. Это уже не важно. Кирилл, что с ней?
К и р и л л: Дураки вы! Она выбрала нас троих! (Пауза)  Ева погибла!
И г о р ь: Как погибла?
М и т я: Что? Откуда ты знаешь? (подбегает и берет его за ворот рубашки)
К и р и л л: Остынь, уже все случилось!
М и т я: Как это произошло?
И г  о р ь: И действительно, откуда у тебя такие сведения.
К и р и л л: Я же журналист.
М и т я: Теперь хватит этих ненужных разговоров, говори, что с ней произошло?
К и р и л л: Помните, нашу последнюю  сходку?
М и т я: Такое трудно забыть!
К и р и л л: Все же, все забыли и про то, что мы играем, и про Еву!
И г о р ь: Такой период начался -  экзамены,  выпускной, потом взрослая жизнь.
М и т я: По-твоему, что такое взрослая жизнь?
И г о р ь: Все мы начинаем отвечать за себя, принимаем решение, берем на себя ответственность за других вот и все!
Ки р и л л: Когда ты давал клятву, ты разве не принимал решение, когда давал обещание отвечать за себя и беречь свою жизнь, разве ты не был ответственен? Все отговорки.
И г о р ь: Заметь, ты не лучше нас!
К и р и л л: Однако я попытался ее найти!
М и т я: Почему ты не хотел о ней говорить!
К и р и л л: Все виной она, я часто думал, насколько мне мешает игра в жизни. Мне тяжело. Во мне нет меры, если идет проявление эмоции, то остановится, я не могу.
И г о р ь: Ты не прав, так же как и мы, не ее вини, а вини себя. Ты слаб в таком случае.
К и р и л л: Я запутался.
М и т я: Эту игру можно завершить?
И г о р ь: Мы ничего не знаем об этом.
М и т я: Помните, в клятве, как звучало, идти до конца, каков он этот конец?  Мы  слишком отвлеклись, Кирилл рассказывай о ней все что знаешь!
К и р и л л: Я как-то встретил Инну Петровну, помните ее?
М и т я: Как же можно забыть классную даму!
К и р и л л: Разговорились, вот она про всех и спросила, и  Еву упомянула. Тут  мне в голове и всплыли все события нашей встречи последней.
И г о р ь: И что ты начал поиски?
К и р и л л: Да, я отправился туда, где она жила. Но квартира была продана, и на этом связи рвались, и как назло, мне нужно было писать серьезную статью. Я созвонился со своим другом, он в розыске работает, он раздобыл адрес.
И г о р ь: Где же она была?
К и р и л л: Она уехала на Кавказ, в Верхний Ларс.
М и т я: Я себе не прощу, что она погибла.
К и р и л л: Ее тело нашли возле скалы, очевидно, она поскользнулась, ее соседи говорили, она каждый день  ходила туда, будто ждала кого-то.
И г о р ь: Она нас ждала.
М и т я: Не дождавшись,  встретила смерть.
И г о р ь: Но почему именно Кавказ?
К и р и л л: Ты помнишь ее любимый цветок?
И г о р ь: Ну….
М и т я: Крокус.
К и р и л л: Именно, а где они растут? На Кавказе.
М и т я: Я знаю, среди Крокусов она была не так одинока.
К и р и л л : Да, наверно ты прав.
М и т я: А помните, все как начиналось, как игра ворвалась в нашу жизнь.
К и р и л л: У меня не приятные воспоминания.
М и т я: Ты хочешь сказать, что у меня они прекрасные?
И г о р ь: Помню я с Тимашевым Колькой тогда выпил немного, он так тихо меня подозвал к себе, и протягивает фляжку.  Так увлекся, почти все допил. Бабушка его хорошие настойки делала.
М и т я: Да, я в этот вечер то ж успел попробовать, наверно немного раньше тебя.
Затемнение, переход на прошлое.
Картина четвертая

 Школьный зал, звучит музыка, постепенно на сцене прибавляется больше людей. Все танцуют, кто-то наблюдает в стороне, на передний план выходит Ева, в толпе начинает искать ребят. Затем выходит Митя  и Игорь, утопают в толпе, последним появляется Кирилл. Все танцуют. Ева вновь появляется, начинает перекривить музыку.
Е в а: Мальчики, вы где?
Появляется Коля
К о л я: Кого ищешь?
Е в а: Да, так никого, думала знакомого встречу!
К о л я: Вот он я!
Е в а: Да! (на лице полуулыбка)
К о л я: Может, потанцуем?
Е в а: Не знаю.
К о л я: Ты же за этим сюда пришла?
Е в а: Ну…
Наигранно танцуют. Из толпы доносится  возглас. 
К и р и  л л:  Ребята, чего вы такие кислые, веселитесь! Ух, танцуем.
Вокруг Кирилла образуется круг, он из него берет девушек, они кружатся в танце. Ева ходит по сцене нервничает. Митя подходит ближе к авансцене с девушкой, она его обнимает, и что-то шепчет на ухо.
М и т я: Да уйди, ты, я не хочу с тобой танцевать! Ты мне противна! Хватит липнуть ко мне! Уйди от меня я сказал, не понимаешь, уйди, ты мне противна!
Д е в у ш  к а: Ты только что говорил, что влюблен в меня, как ты можешь? Что с тобой!
М и т я: Уйди я говорю, смотри Кирилл, как отплясывает, тебе понравится.
Митя толкает девушку, в объятия Кирилла.  Кирилл продолжает танцевать! Игорь выходит из толпы и резко хватает Кирилла, бьет его в лицо.
И г о р ь: Ты что тут устроил?! (наносит еще один удар.)
Кирилл падает на сцену. Толпа ребят начинает отступать, На сцене появляются шесть Судий. Ева мечется, то появляется, то исчезает на сцене.  Митя сидит и презрительно на всех смотрит. Игорь обступают Судьи, он кидается на них, они в свою очередь отталкивают его. Возникает пауза.
Е в а: Господи, что я натворила!
Заплававшись, убегает.


Д Е Й С Т В И Е   В Т О Р О Е
Картина пятая

Затемнение. Парк, место встречи действующих лиц. Посередине сцены стоит кубик. Ева сидит возле него и плачет. Первым на сцене появляется Митя.
М и т я: Ева, Евочка почему ты плачешь?
Е в а: Я всем приношу  только плохое.
М и т я: Нет, не думай об этом, это не правда, каждый выбирает, что ему совершать, ты  не виновата.
Е в а: Я просто хочу сделать людей счастливыми, как хотел мой прадед, чтобы люди научились управлять своими эмоциями, почему получается так все горько и жестко? Мне страшно, что я все разрушу!
М и т я: Не плач, все будет хорошо.
Е в а: ты  так думаешь? Я справлюсь?
М и т я: Да, ты все сделаешь правильно, ты сильная!
Е в а : (улыбается.) Я сильная? Я ни чем не отличаюсь от обычных девчонок?
М и т я: (улыбаясь.) Вот тут ты заблуждаешься и серьезно!
На сцене появляется Игорь.
И г о р ь: Воркуете уже голубчики?
М и т я: Здесь я не позволю тебе грубить!
И  г о р ь: Хорохоришься? Тебя это не спасет! (отталкивает его.) Что это было, Ева? Я словно с катушек слетел, я не разу в жизни не дрался?
Е в а :Я не виновата!
Ева переводит взгляд на Митю и закрывает глаза. На сцене появляется Кирилл.
К и  р и л л: Я отказываюсь от этой затеи!
Увидев Игоря, он кидается драться!
М и т я: Все, все хватит!
Е в а: Вы же понимаете, что нельзя все останавливать, вы давали клятву!
И г о р ь: Это манипуляция, а не познание! Я ощущал как по ногам течет ярость, я никогда не испытывал подобного, Кирилл, придя на дискотеку, я не собирался тебя бить, я хотел просто повеселиться, забыв обо всем. Я не понимал, что мною движет.
М и т я: Игра. И твой выпавший вариант!
Е в а: Нам необходимо продолжить игру.
К и р и л л: Я не собираюсь этого делать.
М и т я: Ты трус?
К и р и л л: Это ты кого трусом назвал?
И г о р ь: Ребят, что мы делаем, опомнитесь, это всего лишь игра, почему мы ее воспринимаем так серьезно, хватит думать, чем больше мы думаем, тем хуже получается. Мы же друзья, что мы творим!
М и т я: Раз такой расклад, нам необходимо продолжить игру и скорей ее закончить! Садитесь, кто будет сейчас первым бросать кубик?
Е в а: Второй раунд, теперь бросается два кубика.
М и т я: Разве это возможно?
Е в а : Таковы основные правила, в третьем раунде мы будем бросать три кубика и так далее.
К и р и л л: Нет, это уже совсем жестоко!
И г о р ь: Поделать что, такова игра.
Е в а: Игорь, твоя очередь.
И г о р ь: Три и четыре.
Е в а: Печаль  и злость! Кирилл, ты.
К и р и л л: Пять и шесть.
Е в а: Страх и отвращение. Митя.
М и т я: Один и три.
Е в  а : Интерес и печаль. Моя очередь. Один и два.
М и т я: Интерес и радость.
К и р и л л: Как говорится, ставки сделаны, ставок больше нет.
Е в а: Повторите, каждый, чтобы не забыть.
На сцене появляются Судьи, окружают их, затем по очереди забирают каждого.
И г о р ь: Страх и отвращение.
К и р и л л: Печаль и злость.
М и т я: Интерес и печаль.
Е в а: Интерес  и радость.
Сцена остается пустой. Затемнение. Парк, наше время.

Картина шестая

И  г о р ь: Кирилл, а ты после второго раунда нам так и не рассказал, что с тобой случилось, и исчез, даже в школе не появлялся, а потом на юмор все смахнул.
М и т я: Я заметил, что Ева все равно догадывалась или знала, что с тобой приключилось. Ты с ней говорил?
К и р и л л: Нет! Не говорил! Раз вам очень интересно знать, дело было не простое на тот момент! Когда мне выпали эти цифры, я ненавидел вас, ненавидел себя и эту девчонку у которой улыбка Богини и  глаза Ангела, и которая прикрывалась игрой, сама насмехалась над нами.  Я ненавидел игру, в которую вляпался.
И г о р ь: Я помню, как ты ушел от нас, мы не могли догнать тебя.
К и р и  л л: Да, я был просто в ярости, и казалось, что действие этих кубиков началось немедленно. Вначале я подумал, что это чушь, хотелось плюнуть на все, что это все игра, но не выдержал. Я даже заплакал, чего никогда не делал. Слезы были похожи на дождь, который меня сопровождал по пути до дома, такие же черные и беспросветные, и я решился впервые напиться так, чтобы голова не могла думать и чтоб хоть как-то согреться. Я потратил почти все деньги, которые отец мне дал на покупку роликов, решил если пить, то достойно. Добившись хаоса чувств, опустошенный, поплелся домой, что привычка делает с людьми. Родители еще не спали, дожидались меня, по закону семьи меня ждал скандал. Отец кричал на меня, с каждым криком я впадал в еще больший гнев. Я знал как он боялся за меня, его брат лишился жизни из-за этого. Я начал все крушить, я не мог им ничего сказать, мне казалось, что я в тупике. Я бил посуду, не щадя руки, алкоголь вихрем метался в моей голове. Мать и отец замерли,  но продолжали давить на меня, жар раздавался в моей крови, гнев поражал все мои клетки, он был повсюду, куда бы я не прикасался. Мама выбежала из комнаты и в другой миг он забежала и окатила меня водой, но то что было во мне нельзя было остудить, тогда отец ударил меня и я упал. Мама обняла меня. Рыдая на ее груди, не замечал, как царапал ей руки в кровь, но она меня обнимала все крепче.
Пауза.
М и т я: Что было потом?
К и р и л л: Им удалось меня успокоить, потом я сидел дома и мне каждый день приводили психиатра.
И г о р ь: Ты ему все рассказал?
К и р и л л: Нет, конечно, я соврал, что меня бросила любимая девушка. Он даже не подозревал, что я опутал его банальной ложью.
М и т я: Я конечно не думал, что настолько все серьезно!
К и р и л л: Более чем.
М и т я: После второго раунда, у нас случился большой перерыв.
И г о р ь: Да, мы усиленно готовились к экзаменам итоговым. Нам, всем приспичило уйти с девятого класса.
К и р и л л: И третий раунд у нас произошел на самом выпускном.
И г о р ь: Мы сбежали с вечеринки.
М и т я: Нам в той игре всем жутко повезло. Да, как сейчас помню!
Затемнение. Переход.

Д Е Й С Т В И Е   Т Р Е Т Ь Е

Картина седьмая

Е в а: Теперь мы кидаем по три кубика.
И г о р ь: Да, это мы помним и без тебя.
Е в а: Хорошо, Митя, давай.
М и т я: Невероятное везение, одни двойки. Радость.
Е в а: Игорь, ты.
И г о р ь: Нет, ребят, сегодня самый счастливый день в моей жизни, Единица, двойки.
Е в а: Кирилл. Тебе должно повезти.
К и р и л л: С чего ты взяла?
И г о р ь: (азартно) Давай уже бросай.
К и р и л л: (начинает громко хохотать.) Не поверите, два два, два.
Они смеются, друг друга обнимают, кружатся. Ева сидит на прежнем месте.
М и т я: Постойте, ход Евы.
И г о р ь: Тебе просто суждено повезти, мы ведь одна команда, давай, не бойся.
Ева, дрожащими руками кидает кубики, они падают. Она закрывает глаза, плачет.
М и т я: Что, что такое, перебрасывай!
Ева качает головой.
К и р и л л: Не сходи с ума, перебрасывай, ведь все идет просто восхитительно!
Ева вновь машет  головой.
И г о р ь: Да будь же сильной, в чем дело.
Е в а : Нельзя перебрасывать, если кубики, кубики если падают…
М и т я: Что, что тогда (трясет ее за плечи.)
Е в а: Если они падают, падают чувства, бесчувственность, безгласность.
К и р и л л: Такого не было в правилах.
Е в а:  Я вам не все рассказывала, я думала, что этого быть не должно.
И г о р ь: Теперь что будет?
Е в а: Трудно представить.
На сцене появляется Судья и забирает Еву.
Затемнение.
И г о р ь: Как это было ужасно! Просто не выносимо, смотреть на нее, на ее заплаканные глаза, как каждая слеза, была словно кусочком льдинки.
К и р и л л: И ты тоже?
И г о р ь: Что тоже?
К и р и л л: Был влюблен в нее?
И г о р ь: Как школьник, кем и являлся.
М и т я:  Тогда почему? Каждый ее любил, и дал ей погибнуть?
К и р и л л: Мы были слишком эгоистичны.
М и т я: Она так любила жизнь, так любила, и как все закончилось.
К и р и л л: Я ведь ездил туда, в Верхний Ларс.
М и т я:  И?
К и р и л л: Я нашел ту старушку, у которой она снимала комнату.
И г о р ь: Что она рассказала?
К и р и л л: А говорила она то, что она сумасшедшая. Общалась с помощью записок, всегда имела одно выражение лица. И даже не здоровалась по утрам. И хм… старушка, даже рада, что она более не будет у нее жить. Старушка ее немного побаивалась, а точнее ее безмолвия.
И г о р ь: Что в этом страшного?
К и р и л л: Еще она мне показала томик, который она постоянно читала.
М и т я: Что за томик?
К и р и л л: Я его просмотрел, это был сборник, знаете под каким названием? «Сумасшедшие прошлого и настоящего».
М и т я: О, Господи!
К и р и л л: Она брала этот томик и уходила в горы, будто хотела уйти от самой себя.
М и т я: Сколько, сколько времени она молчала…
И г о р ь: А мы даже и не вспомнили!
К и р и л л:  В книге я обнаружил сложенный вчетверо листик, это была первая страница игры в частоту эмоций. Она была очень занимательной, она нам не все рассказала, была еще седьмая эмоция, но какая нам не дано знать.
М и т я: Почему?
К и р и л л: Она ее разорвала.
Д Е С Т В И Е   Ч Е Т В Е Р Т О Е

Картина восьмая

Действие происходит в Верхнем Ларсе,  улица. Стоит старушка и стирает белье, Ева сидит подле нее и читает газету.

С т а р у ш к а: Я, конечно тебя не попрекаю, но у меня всю жизнь не закрывается рот, еще муж мой жаловался, ты как погремушка все тарахтишь и тарахтишь без умолку. И не понимаю, как ты можешь постоянно молчать. Думаешь ,я не знаю, что ты можешь говорить.
Ева резко реагируют и встает со стула.
С т а р у ш к а: Да, знаю, ты не замечаешь, а я слышу, как ты ночью кричишь, начитаешься дряни всякой, потом кричишь по ночам. Хочешь мой совет, бросай ты  это дело. А то неизвестно чем может кончиться.
Ева разворачивается и уходит, старушка продолжает стирать.
С т а р у ш к а: Страшно мне за нее, страшно. Высшие силы помогите ей, заблудилась, заблудилась девчонка.
На сцене появляется Коля Тимашов. Подходит ближе к старушке.
К о л я: Здравствуйте,
С т а р у ш к а: Здравствуй, здравствуй!
К о л я: Я хотел поинтересоваться, Ева у вас живет?
С т а р у ш к а: У меня, а тебе то что?
К о л я : Я хотел бы ее увидеть?
С т а р у ш к а: Уверен, что она этого хочет?
К о л я: Так надо проверить.
С т а р у ш к а: Ой что-то я тебе не доверяю!
К о л я: У меня что-то с лицом?
С т а р у ш к а: Да, больно хитрое!
К о л я : Только ваше первое впечатление, вот ели бы мы с вами посидели за чаем, знаете, как я бы вам по душе пришелся.
С т а р у ш к а: Эх, что делать с тобой, в горы она опять пошла, там небольшая полянка есть, там любит она сидеть мечтать.
К о л я: Спасибо вам.
Целует Старушку в щеку, убегает. Старушка причитает свое.
Затемнение. Ева сидит на авансцене, в руке держит книгу, в которой вложен букет крокусов,   смотрит вдаль. На сцене появляется Коля, подкрадывается.
К о л  я: Ева! Здравствуй! Не пугайся, это я Коля Тимашев, ты меня помнишь? Конечно, помнишь! Даже если бы хотела забыть, не получилось бы. Я нашел тебя, слышишь, нашел, я первый, только я. Почему ты меня не взяла в игру? Что не понравился тебе? Знаю, я некрасив, и учился плохо, но как человек  ничего плохого тебе не сделал. Не говорил тебе, но все знаю про игру вашу, про каждый шаг. Я первым тебя нашел. Не молчи, ответь мне.
Пауза               
К о л я: Я знаю как ты ждала, как ты мучилась, сейчас все закончилось, заговори со мной. Молчишь? Тогда давай сыграем последний раунд, завершительный.
Ева качает головой
К о л я: Нет? Не хочешь? Какая же ты дура, почему вы все такие? Найдете себе несуществующий идеал в мужчине и верите в него до конца, пока он оставит вас не с чем, а такие как я страдают, видя все это.
Ева пытается уйти, закрыв лицо руками
К о л я: Давай, ты боишься нарушить правила? Да кому они нужны? Молчишь? Знаешь, как долго я тебя искал, я уже отчаялся, и думал,  что так и погибну в своих тоскливых мыслях, и вот она радость,  я стою подле тебя, вижу твои глаза, улыбнись.
Ева пытается вырваться из рук Коли.
К о л я: Да, хватит! Что ты строишь из себя! (отбрасывает ее).  Я не могу представить, мне страшно, что ты меня отвергаешь, не поступай так со мной. Ты  дорога мне, а те трое забыли про тебя и не вспомнят, они чучела, которым не дано понять и пройти все уровни разом, живут на ложных понятиях, врут всем и не хотят менять себя. Не хотят, не будь такой как они, они тебя не достойны. Ты думаешь, я не знаю главной тайны, так вот знаю, о седьмой эмоции, Да, да, знаю. И хочу сказать, я тебя люблю, и не отпущу тебя.
Коля жадно хватает Еву, заключает ее объятия. Она вырывается, бьет его кулаком, поскальзывается и падает с обрыва.
Коля: Ева нет! Нет!
Затемнение
Картина девятая

М и т я: Что тебе еще рассказала старушка? Как она погибла?
К и р и л л: Она говорила, что Ева последнее время плохо себя чувствовала и все равно ходила в горы, и все подозревают, что она оступилась и слетела со скалы.
И г о р ь: Даже не знаю что и сказать.
К и р и л л: Она никому не являлась?
И г о р ь: Что ты имеешь в виду?
К и р и л л: Не у кого не было видения ее?
М и т я: Было, я хоть и художник привыкший к неким сумасшедшим явлениям, но тогда напугался не на шутку, она сидела за мольбертом, когда я случайно ночью проснулся. Мои переживания настолько сильны пришлись, что выразить все на холсте просто не вышло.
К и р и л л: Как давно это произошло?
М и т я: Около полугода.
К и р и л л: Как раз когда она погибла.
И г о р ь: Ты знаешь точную дату?
К и р и л л: Да знаю, четвертого апреля.
М и т я: Она завершила свою игру. Не кажется ли вам, что наша очередь совершить последний раунд?
И г о р ь: На мой взгляд мы не можем этого сделать, получается не все правила нам известны.
М и т я: Ничего сложного нет. С помощью наших мыслей можно догадаться. Эмоции, их шесть, чтобы их познать, есть седьмая эмоция, седьмое чувство испытываемое человечеством, разве не понимаете?
К и р и л л: Нет.
М и т я: Любовь!
И г о р ь: Но мы не знаем наверняка.
М и т я: Хорошо, возможно, но ведь ее  надо доиграть, если мы не знаем наверняка, мы можем их придумать, это всего лишь на всего игра.
И г о р ь: Которая приносит не лучшее в жизнь.
М и т я: Такова ее специфика. От этого не деться. И мне кажется, чтобы игра сложилась и на этом раунд закончился, у всех должны выпасть числа от 1 до шести.
И  г о р ь: Но у нас только три кубика.
М и т я: двойным ходом можно сделать. Кирилл, давай ты первый!
К и р и л  л: Ну, ты чудак.
М и т я: Не отрицаю!
К и р и л л: Пять один три, и шесть три пять. И что это значит? Что если не все цифры попались?
М и т я: Потом, Игорь давай!
И г о р  ь: Шесть, два, два, и пять один, один. Да, если не все сложилось?
М и т я: Давайте логически простроим цепь. Раз мы не прожили все разом чувства, значит чего-то нам не будет дано, например любви.
К и р и л л: Ребята, бред какой-то у меня потрясающая девушка, и я ее очень люблю, и хотите знать? Я ей сегодня же сделаю предложение, вот так возьму и поеду без приглашения. Надоело мне верить в эту чушь, я достаточно от нее пострадал.
И г о р ь: И детские игры, Митя, все это в прошлом, сейчас не та жизнь, чтобы верить кубикам и слепо им поклоняться.
М и т я: Но мы ведь поверили в нее, в юношестве почти, значит имеет  смысл задуматься, вся информация тянется до сегодняшнего момента и имеет смысл. Теперь мой ход. Ребята, смотрите. Три пять, один и шесть два и четыре. Все сложилось.
И г о р ь: Да ты везунчик. Мить, правда, мы всего лишь вспомнили, что так тесно нас связывало, вот и все. Давайте может завтра еще встретимся, сейчас правда, поздно уже. Поехали.
На сцене появляются Судьи
М и т я: Езжайте, ребят, я еще подышу воздухом, до завтра!
К и р и л л: Давай, Мить, сильно не засиживайся, давай завтра договорим!
И г о р ь: Да, дома нас уже заждались! Пока Мить.
М и т я: Счастливо ребят, до завтра. Будьте осторожны.
 Судьи следуют за Игорем и Кириллом. Митя остается один
М и т я: Глупо все как-то получилось и странно. Может правда, все это большое преувеличение, и не о чем не стоит и думать, но как не думать о тебе, Ева.
Раздается звук закрывающихся дверей, и звук колес, резкий треск и столкновение машин. На сцене появляются шесть  Судий, не пускают Митю, броситься на помощь к друзьям, появляется Ева, в белом балахоне, в руках у нее охапка крокусов. Она их разбрасывает дождем по сцене.
М и т я: Ева ты здесь? Я знал, я понял, ты вложила свою любовь в последние дни, свои в крокусы. Скажи мне что-нибудь!
Е в а: Ты прямой наследник, помни это.
 Ева подходит к Мите, они кружатся в танце. Занавес


Рецензии