Сказка 39. Попросить даму

Как громко шуршит,
моя серая мышка,
нет мне покоя…

Одним непоздним вечером, в лучах заходящего солнца и в лепестках чайной розы в праздничном медном котле принимал омовение Чёрный кот. Большой старый котёл был поставлен на новые ножки и под ним весело горел костер, а Мур тихо-тихо напевал какую-то песню…
- Эх, красота-то какая! – плескался в воде кот. – Лучше только на море!
- Красота! – раздался тоненький голосок и на крылечке домика показалась маленькая серая мышка в голубом платьице с алым бантом на поясе. Она подошла к большому напольному зеркалу, которое вместо второго котла вчера под вечер притащили в дом котам благодарные собаки, и стала придирчиво рассматривать своё отражение.
- И чем тут тебе не море, Мур? – громко спросила его Мира.
- Не морем тут пахнет, а мышиной радостью от собачьей благодарности! – вздохнул кот и одним глазом стрельнул на крылечко.
- Ну и как тебе моё платье, Мур? – осторожно поинтересовалась мышка.
– Прекрасная картина! – ответил Чёрный кот. – Просто шедевр - "Дама в голубом"! Не хватает только разве что тумбочки, да вазочки с розочкой.
- Мур, тебе правда нравится? – польщенным голосом спросила Мира. Она приняла струнную позу и положила одну лапку на  деревянную подставку, а второй поправила себе чёлку, - а я вот совсем не уверена, что мне идёт голубой цвет.
- Завораживающая красота! – покивал головой кот и закрыл глаза.
- Что, неужто нравится? – не поверила мышка. – Это моё новое платье. Ну, посмотри, Мур! Ткань - настоящая королевская альбасинь! – пояснила она взволнованным голоском.
- Что это ещё за альбасинь? – спросил кот и посмотрел на мышку другим глазом. – Если это альБасинь – то оно должно быть белое, в жёлто-голубых глазах! А если альбаМур – то иссиня-чёрное, в ослепительно-белых звёздах!
- Мур, а у тебя ведь глаза – зелёные, - посмеялась Мира. – Или у тебя уже и не глаза, а звёзды?
- Это твои глаза - звёзды, беспокойная королева, - пробурчал кот, - и льётся из них свет просто неземной красоты! – взмахнул он лапой и прикрыл себе рот, а у Миры широко раскрылись глаза и в них действительно засияли маленькие искорки.
- Ах, а я мёрзну от такой красоты! Мёрзну! О, моя звёздная королева, а согрей меня своей огненной красотой! – умолял мышку кот и протянул к ней обе лапы. От его движения вода в котле плеснулась через край и залила огонь. – А, заодно, подкинь в огонь сухих дровишек и разожги огонь погорячее! А-то что-то сильно холодно, рядом с такой-то космической красотой! – попросил мышку кот и не подумавший вылезти из тёплой воды.
- Мур, – строго улыбнулась мышка, – неужели ты правда думаешь, что тебе дама в платье дрова в костёр кидать будет, особенно, если она не решила … подходит ли ей платье!
- Ты прекрасная, о моя пресиняя мышь! – уморительно захихикал кот. – У тебя же некаменное сердце, недлинные лапы и неограниченная под котами власть! Внеси теплоту в мир, зажги огонь! И твоё платье засияет новыми красками!
- Мур, ты что не видишь, - ответила мышка, - я в платье! А зачем, по-твоему, дама одевает платье?
- Платье дама одевает затем, чтобы сделать приятное нам, мужам! – гордо хлопнул по воде лапой Чёрный кот и, снова расплескав воду, подправил себе усы. – Выйди в свет! Разожги костёр своей красоты погорячее, вскипяти воду!
- А если я не уверена в красоте? - с сомнением поводила носиком Мира и оценивающе поглядела на себя в зеркало. – А если дама не уверена, – хихикнула мышка и снова посмотрелась в зеркало, – то она и не выйдет…
- Дама, на выход! - засмеялся кот. - Ну, порадуй меня, выйди на свет с вязанкой сухих дров, сделай милость! – плакался кот, утирая лапой брызнувшие у него от смеха слёзы.
- На свет выходят в лучшем виде, Мур, - ответила Мира с хитринкой и расправила воротник платья, - и несут в него самое лучшее, что есть в тебе – любовь, уважение, признательность, благодарность, благородство и терпение, где ты тут дрова видишь? Лучше скажи правду – нравится ли тебе платье?
- Нет! Этого мне уже не вынести! – всплеснул лапами кот. – Оно кра…сивое, Мира! – по слогам сказал он и прищурился, – правда, ты забыла самое главное…
- Что я забыла? Что? – тень волнения пробежала по мордочке мышки и спряталась в уголках её глаз. – Украшения? Аксессуары? Может, тушь не подходит?
- Туш был бы в самый раз … для Королевы Солнца! – патетически воскликнул кот. – Но оркестр пусть отдыхает, – усмехнулся Мур. – Самое главное - это кому нести! На свет выходят для того, чтобы нести в него красоту, радость и тепло окружающим! Самым близким! А ближе нас с Басом, у тебя никого нет!
- Солнце светит всем, Мур, – ответила польщённая мышка, и повертелась, разглядывая в зеркале своё отражение,  - а не только тем, кто рядом.
- А греет тех, кто ближе, – упорно не отплывал от своей цели кот, - а потому – зажги огонь погорячее!
- Смотри, не сгори от такой теплоты, – захихикала Мира и снова повертелась перед зеркалом.
- Мне одной теплоты мало, – заявил кот и с хитринкой посмотрел на мышку, – мне ещё и красоту подавай! Я, вообще, и в темноте могу сидеть. Но если солнце начинает светить только для себя, – сказал он, глядя на маленькую вертихвостку, – то на небосклоне обязательно появляется новое светило! – заговорщицким тоном сказал Мур. – А зачем нам тут третье солнце? Нам и тебя хватит! Ну, выйди, выйди на свет, моё красинее солнце, а то, я боюсь, это уже закатывается!
- Ну ты и жук, Чёрный! – хихикала Мира. – Тебе просто не терпится признаться… нравится ли тебе платье!
- Да, мне уже не терпится…, – согласился Мур. – Я собрал в себя всю нетерпимость мира и задрожал. И от этой дрожжи содрогнулась земля! Моря вышли из берегов и накинулись на горы! Луна упала на землю и покатилась, а солнце покраснело, скукожилось и заделалось Сверхстарой звездой! И вся вселенная затрепетала! И только я уже больше не мог терпеть! Потому что терпеть уже больше некуда! – размахался лапами кот и выплеснувшая из котла вода окончательно затушила едва тлевшие огоньки костра.
- Это точно! – захихикала мышка. – Уж больше некуда … заливать! Ты кот все…ленного разлива, Мур!
- Я совсем не ленный! И, вообще, я - король! А ещё я замёрз! Мира, ну, сколько можно глядеться в зеркало? Дырки прожжёшь на платье! – варился в своём котле кот. – Ты прекрасна и всё!
- А я – королева, Мур! – остановила кота мышка, расправив невидимую складку на платье. – И я должна быть уверена, что всё - прекрасно! Что, и в самом деле, красиво, Мур? – спросила она кота, застыв перед зеркалом.
- Красиво, когда ярко! – устало ответил ей кот, и показал лапой на погасший под котлом костёр, а Мира широко раскрыла глаза.
- Я не как доярка! Я не ко …  Я… - королева! – возмутилась мышка и поставила лапки в боки. - Ты что себе позволяешь?
- Я? Ничего. - удивился кот и, заморгав глазами, проникновенно добавил. - Ты настоящая мышка-няшка.
- Мышь - коняшка? Да какая я тебе коняшка? - закричала Мира.
- Ну, просто мышка, было … с чего обижаться. – сказал Мур примирительным тоном.
- Ну всё, Чёрный, эти твои мышь-кобыла … были последней каплей! – грозным голосом сказала она и швырнула в кота огненный взгляд-комету, а кот быстро нырнул в воду… Затем мышка вышла с террасы, а над её гордо поднятой головой сверкнули лучи заходящего за горизонт солнца… И она совсем не заметила, что одна маленькая искорка вылетевшая из её глаз, не долетела до кота и упала прямо на дрова.
- Уф! – вынырнул из воды кот. – Надеюсь, это была последняя искра!  Прекрасная, пора! – хихикнул Мур, глядя на удаляющуюся в лучах закатного солнца мышку, которая отправилась в гости к собакам с ответным визитом. И затем, услышав, как под котлом весело загудели дрова, добавил, – ну как ни скажи, а если вам надо найти подходящий стимул … попросить даму, то лучше настоящего полевого скота - не найти!


Рецензии