в гостях у хороших людей

           о людях, которыми я восхищаюсь

    - Вы  не  поверите,  я  сел  на  лавку  в  парке  и  заплакал!  - Борис замолчал,  растерянно  глядя  на  меня.
Мы  медленно  шли  среди  расцветающих  весенних  кустов  к  дому  Бори,  где  жил  он  с  сыном  и  женой  черноглазой  красавицей  Фаиной.  Высокий  статный  с  военной  выправкой  мужчина  грустно  улыбался.  Мне,  действительно,  трудно  было  представить,  что  этот  такой  сильный  обаятельный  человек  может  горько рыдать,  сидя  где-то  в  парке.
    - Я  не  знал,  что  мне  делать,  как  заработать  деньги  на  жизнь  моей  семье.  Мой  английский  никуда  не  годился  и  мне  было  уже  пятьдесят  шесть   лет. Никто  не  хотел  брать  меня  на  работу!  Да,  и  какую  работу  могли  мне  предложить?!  Я,  ведь,  в  Курске  был  зам  директора  на  большом  серьёзном  заводе,  меня  все  знали,  все  уважали,  мной  дорожили.  А  здесь  кто  я?  - никто!!!
Я  с  сочувствием  смотрела  на  Борю.
    - . . . Хватался  за  любую  возможность  заработать:  мыл  посуду  в  кафе,  стриг  траву  летом  у  частников.  Какое-то  время  работал  уборщиком  в  кинотеатре.  После  окончания  фильма  убирал  зрительный  зал  два  раза  в  день.  Один  раз  днём  - это  было  нормально,  а  второй  раз  в  два  часа  ночи.  Такую  грязь  оставляли  зрители  после  себя  в  зале  - ужас!  Пустые бутылки,  фантики,  недоеденные  бутерброды!  К  четырём  часам  утра  я  уберу  всё  и,  Вы  представляете,  приходит  хозяин  кинотеатра!  Везде  всё  посмотрит,  под  каждый  стул  заглянет.  Однажды,  под  каким -то  стулом   обнаружил  прилепленную  не  пойми  где  жвачку  и  давай  мне  её  в  лицо  тыкать! - Боря  тяжело  вздохнул.  Взглянул  на  распушившиеся  ухоженные  кусты  роз  и  улыбнулся:
    - Эти  розы  мы  с  Фаиной  посадили  - мы  любим  розы.  Хоть  в  кооперативе  не  позволяют  что-то  самим  сажать  у  дома,  но  наши  розы  им  так  понравились,  что  они  сделали  вид,  будто  розы  ими  посажены.
    - Хороший  у  вас  кооператив:  много  зелени,  цветов,  а  бассейн  какой!  И  квартира  у  вас  замечательная!
    - Нам  здесь  очень  понравилось:  парк  рядом,  океан  рядом,  бассейн  большой  и  цена  за  квартиру  терпимая,  так  как  далековато  от  города!  То,  что  смогли  купить  себе  жильё  - спасибо  моей  теперешней  работе!  Однажды,  по  объявлению  я  пришел  в  церковь,  которая  находилась  в  городе  не  очень  далеко  от  нас. Приглашали  человека  для  уборки  помещения  после  службы.  Стал  я  там  работать.  Зарплата  была  небольшая,  но  священник  хорошо  ко  мне  относился  и  церковь  была  красивая.  Я  с  удовольствием  следил  за  чистотой  в  церковном  помещении  и  удивлялся, глядя  на  осыпающуюся  краску  на  стенах  нашей  красивой  церкви.  Спросил, когда  намечают  красить  церковь?  Священник  невесело  улыбнулся  и  сказал,  что  у  церкви  нет  денег  на  маляров. Тогда  я  попросил  его  купить  необходимое  количество  нужной  для  покраски   церкви  краски  и,  соорудив  небольшие  разборные  лесА  вокруг  нашей  церкви,  покрасил  все  стены  храма.  Бесплатно.  Работал  четыре  месяца.  Церковь  стала, как  игрушка!  Священник  был  очень  доволен  моей  работой, хвалил  меня  за  трудолюбие  и  предложил  мне  быть  при  храме  кем-то  типа  завхоза.  Дали  мне  в  помощь  троих  парней  и  я  слежу  за  сохранностью  всего,  что  в  церкви,  за  чистотой,  за  церковным  двором  с  цветами  и  кустарником.  У  меня  неплохая  зарплата,  я  уже  выкупил  жильё,  мы  приобрели  новую мебель.
    - Смелые  вы  люди!  начать  жизнь  сначала...
    - Какая  тут  смелость!  У  нас,  просто,  не  было  выхода!  Когда  нашему  старшему  сыну  Давиду  было  десять  лет  у  нас  родился  Миша...
Я  испуганно  вспомнила  их  двадцати  четырёхлетнего  сына  Мишу  с  синдромом  Дауна.  Всегда  я  в  ужасе  шарахалась  в  сторону  при  случайных  встречах  с  несчастными  непонятными  людьми  с  этим  синдромом.  А  тут  в  далёкой  Америке  мы  оказались  в  гостях  у  прекрасных  людей,  у  которых  вот  такой  сын.
    - ...родился  у  нас  Миша.  Нам  предложили  отдать  его  в   интернат  для   детей  с  подобными  дефектами.  Говорили,  что  ребёнку,  всё  равно,  помочь  нельзя,  что  к  тому  же,  он  вряд  ли  будет  понимать  происходящее,  да,  и  проживет  он  не  долго.  Мы  пошли  посмотреть  этот  интернат.  Ужас!  Мы  не  могли  обрекать  сына  на  такую  страшную  никому  не  нужную  жизнь!  В  Курске  Фаина  преподавала  в  институте  историю  театрального  костюма.  Любила  работу,  студенты  Фаину  обожали.  Но  Мише  нужно  было  очень  много  внимания,  заботы  и  жена  ушла  с  работы.  На  улицу  с  Мишей  было  невозможно  выходить:  ребятня  его  дразнила,  тыкала  в  него  пальцем,  обзывала,  смеялась  над  ним.  Миша  видел,  что  он  всем  не  нравится,  что  его  никто  не  любит,  но  не  понимал  почему... Знаете,  что  нас  поразило,  когда  мы  оказались  в  Америке?  Никто  не  дразнил  Мишу,  никто  не  смеялся,  глядя  на  него,  а,  часто,  люди  подходили  и  с  ласковой  улыбкой  говорили  нашему  сыну  что -то  хорошее!
    Я  вспомнила,  как  первый  раз  пришла  в  гости  к  этим  замечательным  людям.  Боря  приготовил  отличный  обед.  Миша  сидел  в  торце  стола  недалеко  от  меня  и  я   старалась  смотреть  куда  угодно,  только  бы  не  в  сторону   этого  парня.  А  Миша  с  интересом  поглядывал  на  меня,  пытался  что -то  мне  рассказать  о  Пугачевой,  но  из - за  его  ужасающей  дикции  я  почти  ничего  не понимала,  хоть  старательно  улыбалась  и  поддакивала,  не  очень  зная  чему.
Сквозь  мои  воспоминания  пробился  голос  Бориса:
    - Мы  жили  в  Курске,  а  наш  старший  сын  Давид  поступил  в  Йельский университет  в  США,  отлично  закончил  его,  и,  пока  учился  там,  познакомился  с  красивой  и  очень  хорошей  девушкой  - американкой.  Была  свадьба. Давид  после  окончания  обучения  в  университете   стал  преподавать  в  этом  же  университете.  И  постоянно  уговаривал  нас  ехать  жить  к  нему,  чтобы  мы  могли  спасти  Мишу:  ведь,  все  врачи  в  Курске  утверждали,  что из -за  серьёзного  порока  сердца  Миши,  в  лучшем  случае,  он  доживёт  до  двадцати  пяти  лет!  Давид  говорил,  что  в  Америке  сделают  брату  необходимую  операцию  на  сердце  и  всё  будет  хорошо.  Но  мне  было  очень  страшно   терять  любимую  работу,  налаженную  обеспеченную  жизнь,  друзей. Очень  страшно!  А Мише  было  уже  двадцать  лет  и  здоровье  его  становилось  хуже  и  хуже... Мы  решились...

    Большую  столовую  наших  друзей  уютно  освещал  торшер. Русское  телевидение  транслировало  праздничный  концерт  и  весёлые  отрывки  из  старых фильмов.
Я  заинтересовалась  изящными  настенными  витринами  с  какими-то  красивыми маленькими  вещицами.
    - Это  моя  коллекция  напёрстков, - оживилась  Фаина,  - Смотрите,  тот  с  филигранью  напёрсток  из  Новгорода,  рядом  два  серебряные,  будто  кружевные,  из  Петербурга,  а  эти  с  фигурками  я  купила  в  Москве.  А  вот   очень  красивые  фарфоровые  с  русскими  пейзажами  и  видами  городов,  даже,  есть напёрстки  из  кости!  Многие  знакомые,  узнав,  что  я коллекционирую  напёрстки,  привозят  мне  их  из  разных  мест.
Напёрстков  было  штук  сто!  Я  затаив  дыхание  рассматривала  крошечные  шедевры  на  полочках  витрин.  Фаина  с  сияющими  глазами  рассказывала,  показывала.
    - Всё  остынет! - засмеялся Борис.
На  обеденном  столе,  как  обычно,  красиво  и  ароматно  расположились  блюда  с  разной  едой.  Боря  весело  сказал  мне:
    - Специально  для  Вас  я  сварил   вегетарианский  борщ.
    - Спасибо  большое! У  вас  всегда  всё  очень  вкусное!
Миша,  сидя  в  кресле  у  окна,  читал  какую -то  книгу.  Я  почти  привыкла  к своеобразной  внешности  этого  молодого  мужчины  и  часто,  даже,  с  интересом смотрела  в  его  сторону.
    - Знаете,  - весело  сказала  Фаина, - Миша  знает  всех  актёров,  певцов  и певиц  в  России!  Кстати,  по  телевизору  сейчас  показывают  отрывок  из  старого  советского  фильма.  Давайте,  спрошу  Мишу,  что  это  за  фильм.  Миша,  что  за  фильм  показывают  по  телевизору?  Не  знаешь  эту  актрису?
Сын  отложил  книгу  и  посмотрел  на  экран   телевизора:
    - Фильм  "Соломенная  шляпка",  а  это  Людмила  Гурченко...
Миша  рассказал  о  годе  выпуска  фильма,  назвал  фамилии  всех  актёров,  снявшихся  в  фильме,  перечислил  все  фильмы  с  участием  Гурченко.
    - Но  при  этом,  - засмеялась  Фаина,  - Миша  не  понимает  математику.  Мы ему  дали  одной  бумажкой  десять  долларов,  чтобы  он  купил  себе  мороженое.  Он  вернулся  с  мороженым  и,  протягивая  нам  сдачу  долларовыми  купюрами,  сказал  радостно:  "Видите,  вы  дали  мне  одну  бумажку,  а  я  вам  принёс  много  бумажек!"
    В  очередной  визит,  желая  сделать  что -нибудь  приятное  Мише,  я подарила  ему  коробку  хороших  конфет,  как  дарят  детям.
    - Это  мне?  - растерянно  спросил  молодой  мужчина.
Ему  было  двадцать  три  года.  И  было  видно,  что  он  понял  мой  подарок,  как  подарок  ребёнку  и  был  явно  огорчен.  А  я  так  хотела  сделать  парню  приятное!


    Года  через  три  мы  опять  оказались  в  гостях  у  Бори  и  Фаины.  Мы сидели  вокруг  стола,  уставленного  салатами,  разными  пирожками,  ароматной бараниной,  а  их  старший  сын  Давид  рассказывал  о  своём  преподавании  в  университете, о  готовящейся  очередной  живописной  выставке  своих  работ,  смешил  всех  анекдотами,  хвалился,  вполне  заслуженно,  успехами  сынка  и  дочери  в  школе  и  спорте.
    - Я  хочу  Вам  что -то  показать,  -  тихо  сказала  мне  Фаина.
Мы  поднялись  на  второй  этаж  их  квартиры,  где  находилась   небольшая  спальня  Миши.
    - Хотите  посмотреть  живопись  Миши?
    - Живопись?  - изумилась  я.
В  Мишиной  спальне  все  стены  были  увешены  живописными  холстами.  Я   восхищенно  рассматривала  абстрактные  полотна.  Это  была  яркая  мощная   радостная  очень  интересная  живопись!
    - Вот  это  - да!  - только  и  могла  я  сказать.  - Когда  Миша  стал  заниматься  живописью?
Фаина  счастливо  улыбалась:
    - Три  года  назад  ему  сделали  операцию  на  сердце  и  постепенно  Миша  стал  себя  чувствовать  гораздо  лучше.  Теперь  он  посещает  специальную  школу,  где  учатся   ребята  с  похожими  проблемами.  Со  школьниками  ежедневно  занимается   логопед  и  Миша  стал  говорить  гораздо  лучше,  гораздо  понятнее.  Учат  в  этой  школе  английский язык,  осваивают  несложные   профессии,  и ребята  там  работают,  ну,  работа, конечно,  специфическая, - засмеялась  Фаина, - но  учащиеся,  даже,  зарабатывают  что-то!  Возят  ребят  на  концерты,  в  музеи,  и,  ещё,  там  есть  уроки  живописи  и  лепки.  Миша выбрал  живопись.  На  выставках  живописи  Миша  получил  много  дипломов  и  различных  наград.  А, главное,  теперь  у  него  есть  друзья!

Мы  спустились  в столовую.
    - Миша,  - сказала  я, -  у  тебя  прекрасная  живопись!
Миша,  слегка  улыбнувшись,  с  достоинством  посмотрел  на  меня:
    - Спасибо!


Рецензии
Нонна, это интереснейшая история! Пересекается с вашим повествованием мое: http://www.proza.ru/2016/06/18/778

Мишаня Дундило   14.08.2018 12:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Мишаня! Сейчас прочитаю Вашу историю!

Нонна Незлобина   15.08.2018 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.