Город Баламут. Часть 1. Глава 29
Пока Путятин беседует с духом, полностью отдавшись магии разведки, Александр Вруненко, получивший благословение Осиновского, начинает прорабатывать операцию, названную им «Блондинка». Для этих целей, в одном из бывших пионерских лагерей в пригороде Баламута он создаёт штаб и центр подготовки участников операции. Именно в этом бывшем пионерском лагере, который разорившийся завод «Красный жупел» вынужден был продать охранному агентству «Бикини», принадлежащему Осиновскому, сотрудники этого агентства проводят время в спортивных тренировках, совершенствуя навыки рукопашного боя, стрельбы и выживания в экстремальных условиях юного демократического строя. Именно эту базу Александр Вруненко выбирает для подготовки особой группы специальных агентов, которая должна будет по его замыслу осуществить самую гнусную провокацию в городе Баламуте, направленную против городского головы. А заодно и ещё кое-что, чего Осиновский знать не должен.
Через агентство «Бикини» Вруненко вербует двенадцать очень высоких молодых женщин и двенадцать очень высоких мужчин преимущественно из состава разных баскетбольных команд. Женщины обучаются проводить личный досмотр кавказских мужчин. А рослые мужчины обучаются делать то же самое с кавказскими женщинами. Досмотр с раздеванием – это их любимое упражнение. От него молодые люди пребывают в состоянии сильного возбуждения и радостного энтузиазма. Александр Вруненко лично руководит занятиями. Он ходит между разбитыми на пары высокими людьми и натаскивает их, как охотничьих собак. Дело в том, что перед тем, как выкупить из следственного изолятора Махмуда Дадаева и Рустама Имамова, Вруненко тщательнейшим образом их допросил. И теперь полученную, так сказать, от непосредственных страдальцев информацию о Белле Лядской он применяет на практике.
- Всем встать в позицию номер один,- командует он.
Все двойники Беллы резво ставят ноги на ширине плеч и замирают, сверля Вруненко глазами.
- Как вас зовут? – резко спрашивает Вруненко.
- Белла Лядская, - в один голос выкрикивают молодые люди. – Шайтан-баба!
- Хорошо, теперь позиция номер два, - продолжает Вруненко, прохаживаясь между напряжённо стоящими парами. – Что вы делаете?
Двойники Беллы быстро выхватывают из сумочек-торб автоматы «Вихрь».
- Не слышу команды! – кричит на них Вруненко. – Что вы должны при этом говорить?
- Руки в гору, расставить ноги шире! – не очень стройно выкрикивают молодые люди.
- Правильно, но над этим надо ещё поработать, - говорит Вруненко. – А теперь – позиция номер три!
- Скидывай штаны, пришелец! Хватит задницу показывать! Повернись передом! – командуют двойники.
- Так, это у вас лучше всего получается. Мордыбеев, продолжайте занятия, - приказывает Вруненко пожилому здоровяку с красным лицом и тяжёлым взглядом профессионального убийцы. Затем он уходит со спортивной площадки в дом, который облюбовал себе под штаб.
Вруненко садится за письменный стол и задумчиво смотрит на план Баламута, на котором красным фломастером обведены двадцать четыре точки, обозначающие рынки города. Замысел опытного провокатора заключается в том, чтобы абсолютные двойники Беллы Лядской одновременно провели в этих местах плотного скопления пришельцев досмотры с раздеванием. При этом основным условием являются грубость, хамство и жестокость. Всяческое унижение пришельцев с Кавказа, по мнению Вруненко, должно быть особо подчёркнуто.
Именно таким образом Александр Вруненко хочет всколыхнуть в Баламуте волну возмущений, террора, массовые волнения и беспорядки среди лиц кавказской национальности. Вруненко правильно рассчитывает на то, что гордые, независимые и очень горячие пришельцы не станут терпеть издевательства и ответят массовыми нарушениями общественного порядка в городе. Помимо рынков Вруненко обвёл красным фломастером и несколько ресторанов кавказской кухни в центре Баламута. Среди них оказывается и шашлычная «Сулико», которую так любят посещать Махмуд Дадаев и его кавказские братья абреки. Ничего, думает Вруненко, чем больше досмотров с раздеванием, тем быстрее и сильнее будет ответная волна со стороны пришельцев. А беспорядки, волнения, хаос в Баламуте – это сильнейший удар по деятельности городского головы – Михаила Юрьевича Косильщикова. Это поможет сорвать выборную кампанию градоначальника, даст повод всем и вся безгранично хулить и ругать Косильщикова. Именно такой план с восторгом одобрил по телефону Осиновский.
А за окнами штабного кабинета Вруненко молодые и высокие люди под руководством бывшего сержанта одного из спецподразделений переставшего теперь существовать КБГ переходят к отработке приёмов силового задержания. Они с большим рвением тренируются в надевании друг на друга наручников и в стягивании трусов посредством ствола автомата, при этом они громко выкрикивают такие фразы: «Стягивай портки и трусы! Предъяви регистрацию! Где прячешь наркотики! Колись, гнида!»
Особой популярностью у тренирующихся женщин пользуется фраза: «А что это у тебя так плохо висит?!» В конце отработки упражнений по досмотру с раздеванием обнажённые курсанты так возбуждаются, что начинают обниматься и целоваться. И бывшему сержанту Мордыбееву приходится прикладывать огромные усилия, чтобы восстановить дисциплину и заставить всех обратно одеться.
Поработав некоторое время над статьёй для газеты «КупецЪ», в которой он рассматривает национальный вопрос в Баламутии, Александр Вруненко смотрит на часы, затем берёт в руки потрёпанную тетрадь с конспектами по идеологической обработке, которую он привёз ещё из Лэнгли, и направляется в классную комнату.
Разгорячённые тренировками, раскрасневшиеся на морозце, рослые курсанты сидят за партами. Вруненко входит, курсанты встают.
- Садитесь, - командует Вруненко и подходит к преподавательскому столу. – Сегодня мы продолжим с вами курс идеологической подготовки.
Он строгим взглядом обводит молодых мужчин и женщин. Все внимательно его слушают. Он продолжает:
- Что есть лицо кавказской национальности? – Задаёт Вруненко вопрос сам себе.- Это лицо с большим носом, часто с горбинкой, с чёрными волосами, чёрными глазами. Мужское лицо, как правило, снабжено усами или плохо выбрито. Волосяной покров у таких людей сильно развит по всему телу, за что баламутяне часто называют их «зверями». На некоторых подвидах таких лиц бывают надеты либо кепки типа «аэродром», либо спортивные шерстяные шапочки. Женские лица кавказской национальности также бывают с усами. Но запомните, главное – это нос!
Курсанты очень старательно записывают всё в школьные тетрадки.
- Повторяю всё для точной записи, - говорит Вруненко, берёт указку и водит ею по плакатам, на которых изображены лица кавказской национальности.
- Итак, все эти лица являются в Баламуте незаконными пришельцами, - продолжает он.- Пусть даже у них есть регистрация, всё равно они незаконные пришельцы. Главная цель этих пришельцев – урвать побольше денег, чтобы затем отослать к себе на Кавказ. Они стремятся нажиться и получить сверхприбыли на всём, начиная с пучков зелени, и кончая нефтяными запасами Баламутии. Они торгуют всем, чем угодно, включая наркотики.
По классу прокатывается ропот возмущения.
- Запомните, товарищи курсанты, - говорит Вруненко.- У лиц кавказской национальности в мозгу имеется всего лишь три извилины. Запомните, ровно три!
Первая предназначена для мыслей о том, как лучше обманывать баламутян, вторая – как бы трахнуть блондинку, а третья извилина вырабатывает идеи о том, как получить постоянную прописку в городе Баламуте и не платить налоги! Всем понятно?
Вруненко обводит класс взглядом человека, проповедующего истину, и продолжает:
- Диктую для точной записи.
При этом он вновь указкой водит по плакату, на котором схематически отображены три извилины мозга пришельцев.
- Все лица кавказской национальности стремятся вытеснить коренных баламутян из Баламута, - продолжает Вруненко, всё больше распаляясь. – Они объединяются в хорошо организованные общины, диаспоры, кланы, семьи. В Баламут и его окрестности они пробираются с Кавказа любыми доступными средствами транспорта, используя при этом взятки, подкуп и другие незаконные методы.
- Что больше всего любят лица кавказской национальности? – задаёт Вруненко новый вопрос. И сам на него отвечает: - Больше всего они любят деньги, затем блондинок, вино, шашлык и дорогие иномарки, в основном «Мерседесы». Запомните это хорошенько.
Дальше в течение ещё получаса Вруненко читает курсантам лекцию по теории национального вопроса, делая в основном упор на национальное самосознание баламутян.
- И в заключении, подводя итоги, я хочу сказать вам, что вы призваны осуществить великую миссию, - преисполненный торжественностью момента Александр Вруненко делает паузу. – Вам предстоит осуществить заветную мечту баламутян. Вы упорядочите пребывание незаконных пришельцев в Баламуте, покажите им их истинное место, выявите их и всех выведете на чистую воду! Вопросы есть?
- Мне понятно практически всё, - говорит симпатичная, рослая девушка, которую зовут Марина Задрыга. Она баскетболистка-любительница.Она медицинская сестра и работает в одной из тюремных больниц Баламута, а именно в больнице «Кутырки». Кстати сказать, больница тюрьмы «Кутырки» является академическим филиалом Медицинского университета Баламута. Студенты-медики проходят именно в этой больнице различную практическую специализацию. Марина Задрыга прибыла на курсы Вруненко прямо с кафедры стоматологического факультета, а точнее сказать, прямо из стоматологического кабинета этой тюремной больницы. Марина заочно учится на врача-стоматолога.
- Одно мне не понятно, ведь среди нас не все блондины, - продолжает говорить Марина Задрыга.- А ведь мы все должны быть точной копией Беллы Лядской…
Марина указывает рукой на огромную фотографию Беллы, висящую на стене.
- Отвечаю, курсант Задрыга, - прерывает её Вруненко. – Те из вас, кто не является блондинкой или блондином, будут перекрашены или получат парики. Кроме того, вам всем будут выданы удостоверения на имя Беллы Лядской, и вы будете переодеты в форму налоговой полиции Баламута. Ещё вопросы есть?
- А нас не обманут с выплатой стипендии и зарплаты за проведение операции? – задаёт вопрос сидящий в первом ряду рослый блондин.
- Отвечаю, стипендию вы получите сразу же после сдачи выпускного экзамена, через три дня, - успокаивает его Вруненко. – Зарплату вам всем выплатят по завершении операции «Блондинка», каждый получит по пять тысяч долларов США! Все свободны.
- Ура! – кричат курсанты, вскакивают со своих мест и начинают обниматься друг с другом.
А за классными окнами – ни зима, ни осень. Опять пасмурно. Идёт пятнадцатое декабря 1999 года…
Свидетельство о публикации №213040300575