Что делать??? 6ч. доброта

  О доброте и добре мы слышали разные мнения.
"Сделай добро и брось его в воду", "Не делай добра - не будет ...зла", "Добро - добру рознь", "Благими намерениями устлана дорога в ад", "Добро должно быть с зубами" и т.д.
  Я считаю, что все эти мудрости по-своему правильные.
 1. Нельзя постоянно хвалиться о сделанном добре, нельзя попрекать сделанным добром.Иначе теряются "бонусы"). То есть - сделал - и забыл. Однажды воздастся.
 2. Творить добро нужно с чистыми намерениями и помыслами (то есть, без скрытых выгод, от побуждения Души) и очень вдумчиво: не всегда сделанное добро приносит нуждающемуся пользу. Может вполне оказаться "медвежьей услугой" и откликнуться злом.
 3. Часто мы торопимся сделать что-то за другого человека, не дав ему испытать себя. Или делаем то, что ему совершенно не нужно на самом деле. И приводим его к падению. А значит, берём ответственность на себя и на своих близких.
 4. Доброму человеку особенно нужно уметь постоять за себя. Очень часто доброту принимают за слабость и пытаются причинить доброму человеку зло.
  Всё это я могу подтвердить из собственной практики и наблюдений. Знающие, считают меня добрым человеком. В самом деле, я НЕ могу намеренно причинить боль другому, сделать подлость. Хотя, те, кто знаком со мною больше, знают, что я могу постоять за себя. Хочется доверять людям, быть ближе - мы же братья по разуму и крови! Однако, иногда случаются просто шокирующие ситуации. Уверена, каждый может в своей жизни такую ситуацию испытать.
 К примеру. 13ть лет назад я приобрела дом, где сейчас проживаю. Приусадебный участок был вскопан, что меня очень обрадовало и наполнило благодарностью. Вот только, прорытая по краю канава, чем-то задела. Хозяйка сказала, что её прорыл сосед, который и вскапывал огород. За круговертью жизни: работа 12ть часов, ребёнок, хозяйство и пр., я не сразу спохватилась, что угол участка начинает медленно оседать. С соседями этими у меня самые доброжелательные отношения. Если коротко, то лишь вчера я обнаружила, что из поднятого уровня земли за домом соседа струится ручеёк. Присмотревшись ещё внимательнее, обнаружила объёмную канализационную трубу, углублённую к месту истока ручейка..
Сказать, что у меня был шок - ничего не сказать! Целых 13ть лет, люди, которые ВСЕГДА улыбались мне, обменивались угощениями,...сливали в мой огород свои отходы.
  Как считаете, надо поступить в этом случае?... Пока я просто поговорила с ними... К этому хочется добавить, что помог мне разгадать тайну другой сосед, в тот час попросивший меня разрешить... сделать слив! со своей крыши в мой многострадальный сад...
 Я очень люблю юмор (многие это тоже знают). Так вот прямо юмористический сюжет в руки! Только грустно мне от этого юмора. И тяжко. Я уже около машины земли перевезла тачкой. (При том, что тяжелые работы мне делать запрещено.) Но нужно как-то спасать растения...
 Конечно же, других, лучших примеров по деланию добра, у меня многое множество (которое "бросалось" в воду). Почему я привела именно этот пример? Это к общей теме..
  ЧТО ДЕЛАТЬ??? Нельзя обольщаться теми, кто "мягко стелит". Надо быть внимательным к ПРЕДЛАГАЕМОМУ добру. Надо взвесить собственные силы - хватит ли их, чтобы нести "груз" добра?
  Еще небольшой пример. У меня была любимая курочка-хохлатка. Очень необычная.Вначале с ней ничего не происходило. Я сфоткала её и выложилала снимки в интернет. С курочкой стали происходить странные вещи. Вначале её стали прогонять сородичи, не давали есть, клевали. Она загрустила и почти умерла. Я взяла её под опёку, исцелила. Она год жила отдельно от стаи, носила яички.И была абсолютно ручная. А совсем недавно её разорвали собаки, пришедшие к моей "девочке" Гере. Сняли кожу с головы до хвоста. И она ещё была жива, когда я её обнаружила... А ведь год назад она могла уйти без таких страшных мучений...
  ЧТО ДЕЛАТЬ??? Не всегда добро во благо. Иногда надо принимать происходящее со смирением. На каждую ситуацию - собственное решение.

(продолжение следует)


Рецензии