Нить. Сказка

 Разноцветные нитки жили в обычной шкатулке. Когда у нее было особенное настроение, она доставала их, вышивала из этого разноцветья только ей ведомые образы. Картины на полотне были разных тонов: солнечные и теплые, как летний день, цвета неба или моря. Бывало, волновалась, торопилась, колола иголкой пальцы, замирала от боли, цвет не выбирала, не картины получались,скорее,символы. В другой раз, сплетая их воедино, творила сказочные сюжеты.Одна из множества нитей была для ее родной, дорогой ее сердцу. Касалась ее, проверяя, здесь ли, есть ли? Заветной Нить была, лежала в шкатулке долгие годы. Особое  предназначение имела: две судьбы связывала... Она смотрела на нее, улыбаясь, вспоминая что–то радостное. Иногда руки пробовали нитку на прочность, не истлела ли от времени…Успокаивались: ничего не менялось. Шло время. Стала Нить понимать: одухотворена душой женской. Протягивалась к сердцу ее избранника, соединяющей стала. Ровной была в минуты блаженства, уверенной в себе…Потом вдруг натягивалась до предела, до невозможности выдержать напряжение между ними, но …не обрывалась. Не могла покинуть этих двоих в заблуждениях, ревности, глупости, …или тоске друг по другу. Тогда становилась Нить проводом их энергии навстречу. Когда оба теряли самообладание, Нить не утрачивала разум. Руки то женские, то мужские пытались разорвать ее в порыве гнева, тогда запутывалась Нить в клубок непонимания, но все же …выдерживала. Наступали минуты затишья, она ослабевала. Казалось: пропала в ней надобность…Просто лежала в уголке, всеми как будто забытая. Напрасно. О ней помнили. Сегодня руки были грустными, уставшими. Бережно сняли крышку:
- Ты Нить моей памяти, - услышала тихий женский голос, - почему ты не рвешься? 
- Нельзя мне рваться…пропадете оба, в забвении потеряете друг друга…без меня. Да и как в лабиринте заблуждений вас обоих бросить? Между тем, вы не просите меня рваться…Знаете: я  у вас есть. А сама решений не принимаю.
- Нить, тебе больно бывает? - голос ее стал еще тише.
- Бывает,- вздохнув, призналась, – когда трещины ваши зашиваю или лоскуты… Вы же неугомонные, душу иногда рвете друг другу…Вашу боль чувствую. Вы же люди живые, вам больнее, а я что? Нитка всего лишь. Мое назначение - соединять…Как видишь, служу вам верой и правдой. Конца не вижу службе своей… 
Ее теплые руки погладили уставшую Нить, уста шепнули:
- Не рвись, жизни нет без него, ты же знаешь…
- Знаю, терпелива я. Он тоже с того конца это твердит, нет жизни и ему без тебя. Друг  другу бы сказать, так нет же, нитке жалуются, - она опять вздохнула. – Не оборвусь, но исчезнуть могу, когда отдадите меня забвению. Привыкла я к вам за эти годы...
Ничего не ответила она Нитке, но шкатулку переставила на столик к изголовью своему. Простую истину поняла в исповеди этой короткой: не рвется связующая Нить между людьми, милосердна …Исчезает молча, незаметно, когда становится им не нужной.


Рецензии