Красный шарик в белой ночи

Хмурый апрельский вечер, под ногами хлюпает неожиданно выпавший мокрый снег, и как-то очень неласково обжигает ледяной ветерок. Промозгло.
Молча иду по проспекту Стачек и вспоминаю другой вечер, вернее даже ночь, белую июньскую ночь.
Уютная Питерская кафешка рядом с парком Александрино. Юбилей мамы. Веселый, искрометный, прошедший буквально на одном дыхании. Рядом – самые родные и  близкие, любимые и неповторимые. Полночь. Стихает музыка, и все мы выбегаем на улицу, продолжая кружиться в танце прямо на асфальте под белым ночным небом июня. Запахи поздней сирени и раннего жасмина вызывают целую гамму сладостных ощущений. А у каждого из нас в руке – по воздушному шарику, ими был украшен зал в честь юбилярши.
- Друзья! - обращаюсь я к гостям. - Все быстренько загадываем желание и по моей команде отпускаем шарики в небо! Раз! Два! Три! Полетели!!!
Белые, красные, голубые, желтые – они похожи на конфетти, выпущенные вверх  из гигантской  хлопушки. Легкий ветерок подхватывает шарики и уносит, уносит. Долго маячат разноцветные точечки в белом небе июньской ночи и, наконец, скрываются. Все...кроме одного, самого яркого, красного.
- Чей это шарик?! Чей? У кого был ярко-красный? - впадая в детство, восторженно вопрошают гости.
- У виновницы торжества, конечно! – восклицаю я звонко. - У нее был самый красивый. Вон он летит!!!

Красный шарик взметнул в небо
Легкокрылой шальной птицей.
Я кричу: «Ах, сейчас мне бы
Вместе с ним в вышину взвиться!»…

Напеваю наспех сочиненный экспромт без концовки, радостно кружась в танце под белым ночным небом. Подбегаю к маме и, нежно обняв ее, смеюсь:
- Сбудется! Сбудется! Твое желание обязательно сбудется, Солнце мое дорогое!
- Мне ничего не надо, - улыбается мама. - Лишь бы ты была счастлива.
- Нет! Не я! МЫ! – хохочу от переполняющих меня эмоций. - В одиночку быть счастливой не согласна! Пусть ВСЕ  МЫ будем счастливы!
И вдруг, словно по команде, гости неожиданно начинают петь:
«Мы желаем счастья НАМ! Счастья в этом мире большом.» Искренняя радость светится в глазах каждого. Родные, друзья, близкие друг другу люди – мы все вместе, поем от счастья, и ничто не разлучит нас. Эта прекрасная мелодия белой ночи до сих пор звучит в моем сердце. Почему же нельзя повернуть время вспять?...

Сейчас апрель, но я знаю – обязательно наступит июнь, расцветут сирень и жасмин, город вновь окунется в объятия белых ночей, и опять будет день рождения мамы, только...уже без мамы. Она ушла от нас февральской ночью, черной и страшной, так не похожей на июньскую белую...

Задорный детский смех неожиданно прерывает мои размышления. Мимо проходит мальчик лет четырех за руку с отцом и несет большой ярко-красный шар с надписью «С днем рождения, Ваня!»

Красный шарик взметнул в небо
Легкокрылой шальной птицей.
Я кричу: «Ах, сейчас мне бы
Вместе с ним в вышину взвиться, - тихо шепчу одними губами и неожиданно продолжаю:

Улететь, упорхнуть к маме
И прижаться к ней всем телом...»
Только черный гример – память -
Тихо красит виски белым.

Фото: моя мама в день своего юбилея.


Рецензии
Замечательная работа - светлой памяти матери. С признанием, Ида

Ида Хажилова   08.02.2015 13:09     Заявить о нарушении
Ида, спасибо огромное за прочтение и добрые слова.
С теплом и благодарностью.Наталья.

Наталья Смирнова 5   09.02.2015 00:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.