Внучка Франсуа Мориака

     Вот, хочется поделиться недоумением. Конечно, внучка Франсуа Мориака и русского аристократа совершенно не обязана продолжать традиции или дела своих предков. Но для меня это была единственная причина ее читать.  Только узнал, что существует книга, написанная внучкой самого Мориака и дочкой князя Вяземского, где говорится о жизни русских аристократов перед самой революцией - ночей не спал, раздобыл, прочитал... Речь о книге Анны Вяземски "Горстка людей".

     Конечно, мне могут сказать, что каждому человеку лучше знать своих родственников. Но уж очень это все странно.  В родовом поместье проживают князь, его сестры и молодая жена.  Дамы общаются друг с другом в очень странной ядовито-недоброжелательной манере, по высоте стиля напоминающей лучшие традиции коммунальной кухни. Впрочем, иногда и коммунальная кухня бледнеет. "почему ты не беременеешь?" - кричит одна из этих особ молодой княгине.  Та в ответ хлещет ее по щекам. Вот как-то так. 

    Есть и более забавные моменты. Молодая княгиня начала было сожалеть о поступке, где ей следовало бы быть человечнее. "Но чуть меньше или чуть больше человечности - разве это изменило бы что-нибудь в тех страшных событиях, которые уже назревали..?" Действительно, что тут возразишь. Очень практично и экономно.

    Фиг ли раскаиваться, когда война все спишет.

     В начале же книги автор усиленно заверяет всех, что она француженка, до мозга костей, европейская женщина, которая никогда не интересовалась никакими там русскими корнями, всецело поглощенная  собой и своей жизнью.  "Выражение "искать свои корни" меня безумно раздражало. Нет, создать их самой, на своей почве - вот чего я хотела".

    Словом, все же развесистая клюква. Не такая, конечно, развесистая, как  у предшественника, но...

    Конечно, меня могут упрекнуть в том, что не будучи писателем, я подвергаю критике чужой труд. Но сколько людей ругают  современную кинематографию, (которая, возможно, этого заслуживает) не сняв ни одного фильма? И сколько футбольных болельщиков, с трудом помещаясь в кресле  точно знают, как должны играть их кумиры?  И это правильно. Не будь зрителей и читателей - не было б и футбола и кино, а кто бы писал?

    Но за педагогическую составляющую могу поблагодарить автора. Думаю, прочтя это, никто не захочет делаться эмигрантом. Кому же понравится, если его дети и внуки станут так говорить и думать!


Рецензии
Конечно, меня могут упрекнуть в том, что не будучи писателем, я подвергаю критике чужой труд.

vs
Конечно, меня могут упрекнуть в том, что, не будучи писателем, я подвергаю критике чужой труд.

Зус Вайман   06.07.2018 17:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.