Как я стала пионеркой

 Будучи ученицей третьего класса,я очень мечтала о пионерском галстуке. Сколько книг было прочитано о пионерах,сколько фильмов пересмотрено. Казалось, что пионеры, это такие необыкновенные дети. Выяснилось, что стать ими не так-то просто. В третьем классе я училась ещё не так отвратительно, как дальше, но успела заработать нелюбовь первой нашей учительницы и соответственно в первую волну не попала.

 22-го апреля многих моих одноклассников принимали в пионеры. Их собирали во Дворце Пионеров, где они дали Торжественное обещание и взамен получили шёлковый красный треугольничек на шею и значок с пионерским костром,звёздочкой и уже взрослым дедушкой Лениным.
 
  Ленин же на моём октябрятском значке оставался пока кудрявым мальчишкой. Счастливые наши пионеры на следующий день пришли в школу в этих галстуках, а я страшно завидовала им. Думаю, что это же чувство пережили многие из моих товарищей по несчастью. Всегда неприятно ощущать себя хуже остальных,вроде бы таких же мальчишек и девчонок. У них уже было разделение на пионерские звенья ,а мы оставались в октябрятских звёздочках, поредевших после того, как наши товарищи так резко поднялись по карьерной лестнице.


 О том,что и нас будут принимать в ряды Всесоюзной организации мы узнали почти через месяц. Зинаида Алексеевна объявила нам, что это событие произойдёт в День Пионерии, то есть 19-го мая. И повезут нас на автобусах на место приземления Ю.А. Гагарина. Конечно, все мы уже знали, кто такой был Гагарин, поэтому восторгам не было предела. Огорчало меня только одно-я плохо переносила поездки в транспорте, а куда нас повезут вообще непонятно.


  И вот этот день наступил. Нас нарядно одетых в пионерские формы - тёмный низ, белый верх, без приколотых к рубашкам звёзд, собрали у школы, посадили в автобусы и повезли. Я так волновалась, что даже не помню было ли мне плохо. Мама давно уже купила мне атрибуты пионера, которые теперь я сжимала в руке, боясь потерять.

  Кстати, наши УЖЕ пионеры поехать с нами не могли, так как все мы в автобусе не умещались, но несколько человек всё же были взяты с собой. Помню только Наташу Шестакову, одну из всех. Тогда мы были с ней соседками по парте и она частенько жаловалась на меня учительнице.


 Место приземления первого космонавта Земли я тоже плохо помню. Да и не было там ничего особенного, простой белый памятник - человек в скафандре, взмывающая в небо крохотная ракета. Цементные плиты на земле - большие и шершавые. И, кажется, всё - кусты, чахлые деревца.


Наша, тогда ещё пионервожатая, которую все звали Ниной, а за глаза Нинкой, худющая и высокая , теперь учительствует в нашей же школе, преподаёт русский язык и литературу. Ну и величают её уже иначе-Нина Александровна. Не скажу точно - была ли вторая вожатая - Ленка(теперь историчка Елена Александровна)с  бесподобной чёрной косой, с нами. Нина открыла линейку, рассказала, что сегодня у нас одно из важнейших событий в жизни советского школьника, что вступив в ряды, мы должны быть честными, хорошо учиться, подавать пример другим, ну и так далее, тому подобное.


Могу переврать последовательность действий, но вроде бы сначала мы повторяли за ней слова Торжественного обещания, а потом к нам подошли шестиклассники, помогли повязать галстуки, приколоть значки. Очень хотелось, чтобы для меня это сделала чёрненькая кудрявая девочка, которая хорошо играла на пианино. Но не повезло и меня в пионеры принял какой-то мальчик, отчего я впала в смущение.


 Домой мы возвращались взрослыми людьми - у нас на груди галстук и отныне мы - юные ленинцы! Я целый день принимала в пионеры своих кукол, имитируя несколько картавую речь Нинки. Без устали повторяла давно выученное наизусть Торжественное обещание, голосила любимую песню "Взвейтесь кострами", полноправно отдавала салют. В общем вела себя, как маленькая дура, но мне никогда не было за это стыдно. Я была так счастлива в тот майский день 1981-года.


 Вечером с работы пришла мама, она поздравила меня, расцеловала и подарила букет нежно-розовых гвоздик. И вот тут я точно поняла, что теперь я взрослая!


Рецензии
Прекрасная зарисовка, Жанна!
Что интересно, мою первую учительницу тоже звали Зинаида Алексеевна. А вот как в пионеры принимали, не помню.
Хорошая и нужная была организация, единой идеей воспитывающая детей. А песен сколько было! И костры! Было в этом что-то завораживающее, запоминающееся на всю жизнь.
Счастья и радости!

Дедушка Тимофей   23.07.2018 19:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Дедушка. Целиком с Вами согласна! Будьте здоровы!

Жанна Арефьева   23.07.2018 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.