Жалоба

        В далеком 1941 году, когда шли жестокие бои на западных подступах к Москве, по приказу командования Вермахта, в тыл Красной Армии, в восточную часть Московской области, направлялись отборные немецкие парашютисты-диверсанты. Сбрасывались они в лесные массивы недалеко от подмосковных городов, в которых находились так называемые «почтовые ящики» - заводы, работающие на оборонку.
      Обойдя линию фронта, немецкий транспортник сбросил в лес недалеко от Балашихи (городок такой на восток от Москвы) два взвода парашютистов, переодетых в бойцов Красной Армии. Произошло это рано утром. Самолет должен был пройти над нужным районом ночью, но атака истребителей вынудила пилотов Люфтваффе уйти в облака. Поплутав два часа, транспортник, все же вышел в заданный район и сбросил десант.
     Из села Никольское в Балашиху на работу брели несколько мальчишек. Возраст их был разным. Старшему лет 15, младшему – не больше 10-и. Из далека, с запада, доносились редкие, но ощутимые и  гулкие залпы артиллерии.  Еще не рассвело, но небо уже окрасилось белесой дымкой. Пацаны шли гуськом по тропке, когда услышали гул самолетных моторов. Звук привычный. Бомбили частенько. Когда специально завод, а когда и просто бомбы сбрасывали абы куда – лишь бы от истребителей уйти. Но этот звук был не совсем таким, как всегда. Ребята, как один, задрали головы. Самолет они не разглядели. Но увидели белые купола. Много куполов.
     Как они бежали! Во весь дух! И не на работу. К дяде Семену. Он – участковый. У него в доме телефон есть! Дядя Семен выслушал мальчишек, задал несколько вопросов, уточнив место появления в небе куполов, и снял черную эбонитовую трубку.
    Через двадцать минут комендантская рота, усиленная пулеметом и четырьмя легкими минометами на грузовиках колонной выехала в направлении леса. Командир роты – толковый малый, из местных, знал все о вишняковском лесе, о реке Чернавке, протекающей по нему и о близлежащих селах -  Никольском и  Салтыковке. Он совершенно правильно решил, что диверсанты пойдут не по шоссе, а по дороге, лежащей в обход города и выходившей на подъездные пути к заводу.
    Приехали, сделали засаду, окопались. Четыре миномета – огромная сила. Фашисты  ничего не успели понять. Два взвода были уничтожены в несколько минут прямо на дороге. Стрелки и пулеметы даже не понадобились. Разметало и дорогу и диверсантов.
    С тех пор прошло много лет. Я по этой дороге езжу каждый день на работу и  домой.    И каждый день нехорошим словом поминаю тех диверсантов и те минометы. Дорога с тех времен не изменилась. Так и катаемся туда-сюда по ухабам.
     Да…. Про диверсантов-то я навыдумывал все. Не было такого. А вот дорога – истинная правда. Это не просто дорога уже, а улица целая. На ней люди живут. Соединяет она с внешним миром большие микрорайоны Балашихи – Никольское и Салтыковку. И название у нее имеется – 7-я Нижняя линия. Есть еще одна – 5-я линия. Ее историю я не придумывал. Но воронки на улицах этих – точно военные!


Рецензии