Правила революционного секса

Казалось бы, современная культура пропитана сексом. Голое тело не секрет, сакральность утрачена, маски сняты. Секс – злой демон поколения, не прожившего по-настоящему сексуальную революцию. Нужно исходить не из моды, а от потребностей человека. То, что сегодня понимается под сексуальным раскрепощением – буржуазная уловка.

Сбой произошел тогда, когда сексуальная революция свернула на товарные рельсы. Сама же система отношений между мужчиной и женщиной не изменилась.  Проблема состоит в том, что для удовлетворяющего обоих партнеров сексуального акта нужны два свободных человека. Два уважающих друг друга партнера. Недостаточно (и так ли необходимо?) надеть на женщину мини. Женщине нужно дать право голоса в обществе, в быту, на работе, в постели. Недостаточно говорить о сексе. Нужно учиться. Нужно познавать.

Я не буду здесь рассматривать отношения, выстраиваемые по типу садизм/мазохизм (это задача отдельного текста). Скажу только, что отличительной особенностью общества угнетения является то, что людей учат извлекать удовольствие из эксплуатации и унижения.

Отношения в постели происходят между людьми, между носителями культуры, это социальный процесс. Общество эксплуатации и угнетения по определению будет рождать массу перверсий. Например, часто сексуальный акт используется для установления жесткой иерархии (тюрьмы, или примеры массовых изнасилований в военное время). У нас сейчас даже нет на руках полноценной статистики. Мы можем только предполагать, насколько вопросы фригидности, менопаузы, осложнений при беременности и родах связаны с травматичным сексуальным опытом женщины.

Человеческое тело не существует в отрыве от сознания, это всегда целостный человек, как бы он не пытался запрятать свои мысли и эмоции. Только полюбив собственное тело, только познав тело партнера, изучив самые сокровенные закоулки друг друга, люди могут испытать  взаимное удовлетворение. Для этого нужно доверие, понимание, что все происходящее не перейдет границы воли участников. Познание другого, познание тела другого - не приходит единомоментно.

Порнография – извращенная пародия на настоящий секс. Не потому, что в ней неприкрыто встают отношения тел. Здесь нет места реальным отношениям. Возможности почувствовать партнера, приблизиться к нему.

Загримированное тело странным образом напоминает человеческий контур, но красками и графикой из него убирают все индивидуальное содержание. Нас учат наслаждаться ретушью и кремами, но не собственным телом, не телом партнера. Собственное несоответствие эталону пугает. Глянцевая картинка наготы под ярким светом прожекторов, реальный же секс в темноте, за плотно закрытыми занавесками. При дневном свете проявляется содержание. Фантазия об отношениях двух загримированных актеров развеиваются.

Человеческое тело полно неровностей, нечеткостей, «несовершенств». Для замыленного глянцем взгляда это порок. Индивидуальный рисунок, неповторимый контур теряются, в попытках создать из женщины или мужчины реинкарнацию платоновской лошади. Идеальное тело. То, что должно было стать символом любви, неповторимая индивидуальность ритмов и очертаний другого не подходит под шаблон. Нам никогда не стать шаблоном. Монтаж уничтожает реальность, жизненность. Нам показывают припудренные инсценировки. Слепая вера канону отучила людей доверять собственным ощущениям.

Порнография и реклама - плохие учителя в области секса, но есть ли альтернативы? Доверие к себе. Понимание собственного тела, умение его слышать. Мы должны учиться обсуждать реальные отношения людей; открыто говорить о социальных проблемах (насилие, сексизм и пр.), а также о личных переживаниях о неудобстве/об удовольствии/о предпочтениях и пр.

Доверие к партнеру. Для большинства женщин – недостижимая утопия.

Большинство женщин сталкивались в своей жизни с угрозой (или фактом) насилия; сексуальные отношения большинства были неудовлетворительными. Ее не слышат, она в вечно подчиненном положении обязана играть роль «шлюхи»/домохозяйки/матери. Она враждебно настроена (не всегда осознанно) к поработившему ее мужчине. Она тонет в бытовом болоте, в океане навязанных представлений об идеале женского. В таком случае она обречена на отсутствие удовлетворения. Она слышит об удовольствии, читает о нем, но в собственной постели она обнаруживает подделку. Конечно, ведь для отношений двух тел нужны отношения людей. Нужно искать, исследовать, пробовать. Доверять. Ее просто не видят.

Мужчину не научили исследовать женское тело. Его не научили исследовать себя самого. Он с трудом улавливает ощущения, он зациклен на пенисе, он вычеркнул остальное. Он весь сводится к стоящему члену, он вряд ли догадывается, что на его теле полно эрогенных зон. Все было показано на пленке. Любое отступление – табу. И в первую очередь табуирована нежность и доверие. Попытка постичь себя и ее. Попытка приблизиться. Мужчина не понимает, что вожделенный прототип-киногерой скорее напоминает робота, выполняющего бессмысленно и монотонно никому не нужный труд.

Мужчина не задумывается, насколько комично выглядит, копируя своего героя. Он делает все, чтобы понравиться ей. В итоге он даже не видит ее. Он думает только о том, как качественно выполнить свою работу. Но без участия обеих сторон, без выяснения потребностей партнера, без изучения его(ее) особенностей секс становится фарсом. Она ждет, когда это кончится, он следит за качественно выполненной работой пениса. В таких отношениях теряют оба партнера. Он чувствует, что ее удовольствие – притворство. Не может понять причину. Ведь ему показали, как надо, и он отменно сыграл свою роль.

Мужчина и женщина в современном мире разделены чертой отчуждения. Они даже сомневаются, что способны постичь принцип мышления партнера. Зачастую это кажется им постыдным. Они наполнены стереотипами. Партнер для них – загадка, на практике лишенная романтики, чужая и недоступная. И здесь возможность для изучения, познания, постижения закрыта. Культура, пытающая насильно спарить мужчину и женщину, сделала их настолько далекими, что идея равноправного партнерства в сексе большинством даже не рассматривается. 

Женщина рядом с женщиной. Мужчина рядом с мужчиной. Один из немногих способов найти человека, которому сможешь доверять (исключение составляют  случаи отыгрывания патриархальных стереотипов однополыми парами). Она (он) лучше поймет тело партнера. Она (он) похож и близок. У нее есть шанс почувствовать партнершу, и этот шанс, как то ни парадоксально, гораздо выше, чем у среднестатистического обывателя-мужчины.

Нас обманули - под маркой «сексуальной революции» нам продали продукт крайне низкого качества. А человечество доверчиво заглотило наживку. Быт, семейное счастье, культ молодости, культ привлекательности, - ловушка открыта. На самом деле это культ табу и ограничений. Нам запрещено даже слышать и видеть. Если люди станут ближе друг к другу, если мужчина и женщина научатся уважать друг друга в сексе, они рискуют научиться уважать друг друга везде. Им станет доступна иная нагота, нагота живого близкого человека.

Со времен Фрейда многое изменилось.  Мы можем говорить открыто о сексуальности. Но говорим мы вовсе не то, что стоило бы сказать. Мы можем рассуждать об «удачном сексе» за столом, в компании, или с малознакомыми людьми. Но о реальных переживаниях, например, о том, что проникновение пениса в невозбужденное тело женщины может вызывать  мышечный спазм и боль, говорить стыдно. Порнография доступна даже младшим школьникам, но хороших учебных пособий и материалов по теме секса для подростков просто не существует. Мы знаем, что старшие школьники занимаются сексом, но не говорим ни слова о том, что их необходимо обучить правилам пользования контрацепцией. Подобная безграмотность приводит к росту количества абортов. Бесплатные презервативы могли бы решить часть этой проблемы. Но нет. Общество молчит. Нам мешает вежливость?

Партнеры, уважающие друг друга в постели, действующие по добровольному согласию, с доверием относящиеся друг к другу (для разных типов отношений) достойны большего уважения, чем миллионы последователей моногамного «идеала» традиционалистской семьи.  Я говорю здесь не о буржуазном понимании согласия, а о согласии реальном, о равноправных отношениях.

Я подчеркиваю еще раз, что формирование новой сексуальной культуры неразрывно связано с изменением общественных отношений. Необходимо преодолеть отношения сексизма, эксплуатации и угнетения и построить новое понимание человека и ее(его) сексуальности. Добившись реального равноправия, мы сможем непредвзято и с уважением посмотреть на отношения людей.

Пока существует общество угнетения, порочный круг насилия человека над человеком не сможет быть разорван. Настоящая сексуальная революция произойдет исключительно как результат коренного изменения общественных отношений в целом, как важная часть революции социальной.



Рецензии