Карина

Как хочется начать со слов «жили-были»..
Да только, скорее,  они просто были, без жили. Так… существовали. По привычке, как получится, на ощупь, несмело, словно, в ожидании, что вот-вот начнется жизнь. Они так и не поняли, что жизнь отмеряла уже третий десяток, отмерила, почти отрубила. А они все ждали, надеялись.
«Надежда – это же хорошо», - скажете вы.
«Согласна», - ответит жизнь. Посмеется, пошутит и мимо пройдет. К тому, кто не верил, не ждал, а брал и делал. И пусть жизнь его прошла не под луной, не под звездами, не знала случайных встреч, робких взглядов, поздних рассветов и мучительных ожиданий после разлук, но он не один, он уверен в себе и своем партнере, он нежен в своем тончайшем расписании до минут и каждодневной верности графику, он постоянен, с ним не приходится волноваться о будущем, разве, что скучать пятничными вечерами и наслаждаться разнообразием новых стран.
«Что это? Ты пишешь сочинение, сравнивая Обломова и Штольца?», - грустно вставила Карина.
«Нет, я пытаюсь разобраться, что важнее: безумная влюбленность или разумная привязанность», - отвечаю я, и закрываю на ключ антресоль своего прошлого. Немного сил хватило и только на это.
Мне твердили вокруг, что влюбленность первая никогда не повторится, что дважды не екнет. Вероятно, это и имеют ввиду, когда говорят, что первая любовь не забывается. Я согласна, что единственных дважды не бывает. Тогда, что делать с неразделенной любовью? В чем смысл? Ты всегда будешь сравнивать вторую с первой, третью со второй и так до бесконечности.. Для чего? Нельзя все найти в одном человеке? И почему первая любовь почти всегда горькая? Потому что бешенным эмоциям не место в крепкой семье? Сдается мне, все зависит от случая, кому как повезет. А если не повезло, то не жди, что екнет. Второй раз. А выбирай умом.
Карина молча качает головой.
«Нет, не говори так», - ее голос срывается. – «Я не верю в это. Екнет. Обязательно екнет. Я верю. И Ты верь».
«Если хочешь, то верь, а я, наверное, уже не смогу», - я смотрю в ее грустные, искренние глаза, слезно-зеленые, такие волнительные, немного детские, но уже обиженные жизнью. Может, правы они, ну, эти люди с планами, календарями, связями и часами в голове, и не екнет, и не живем мы, пока верим, мечтаем, ждем, читаем гороскопы, записываем на листочках планы на следующий год. Может, пора брать себя в руки, закрывать на замки чувства, эмоции, страхи, надежды, и просто идти вперед.
«Если ты не сможешь верить, я тоже не смогу», - шепчет Карина.
«А ты верь за двоих», - беру ее ладонь, такую теплую, живую, осторожно вкладываю ключ от антресолей, где осталось все, что когда-то было  мне дорого, закрываю ладонь и ухожу.
Мы больше не увидимся никогда.


Рецензии