Сергей Корягин - неомарксистам

Очень длинная статья – «Экономика» – некоего интерпретатора книги Владимира Белла. Интересны мысли о «барьерах» воспроизводства, развития, риска. Но самое ценное в статье вот что: марксизм (подправленный, но марксизм) здесь показан в его истинном свете – как учение о построении режима диктатуры, нещадной эксплуатации всех и вся, режима, принижающего роль человека труда, уничтожающего все цивилизованные свободы. Разговоры о справедливости, о свободе, говорит автор статьи, – это пустое, мир надо спасать от предстоящей катастрофы.

Вынужден привести длинную цитату из статьи: «ТРУД – это деятельность людей, создающая прирост (возрастание, увеличение) технологических возможностей вида «Человек Разумный».Здесь мы видим некоторое расхождение в определении труда у Маркса и у Владимира. Маркс говорит о человеческой полезной деятельности, в которой собственно труд есть та ее часть, которая направлена на сохранение своего животного существования. Поэтому у  Маркса и Энгельса выставлено требование “уничтожения труда”, т.е. создания таких общественно-экономических условий, при которых добывание средств к самосохранению человека максимально упрощено и практически не требует от человека какой-то большой деятельности, занимающей его всего. Вся деятельность человека направлена на удовлетворение потребностей рода, а не индивида. Владимир, наоборот, трудом называет только деятельность, направленную на удовлетворение потребностей рода».

Да, здесь Владимир «пошел дальше», хотя и Маркс, бросив небрежно слова о необходимости «животного существования», не скрывает, что труд т.н. простого работника не ценит ни в грош и не возражает, чтобы его в эпоху «блаженной» жизни «уничтожить». Скушно опровергать глупость, но приходится… Труд всегда будет сложным и простым. Сама простота станет сложной? Пусть – так, однако всегда работающий люд будет разделен на два неравных класса: меньшинство, которое придумывает, изобретает, ведет и большинство, которое их деятельность обслуживает, т.н. трудящееся большинство. И деятельность их, меньшинства и большинства, до конца веков по своему статусу будет трудом, полноценным, нормальным человеческим трудом. Сложным или простым, как, например, труд человека с метлой в руках. Подметала всегда останется подметалой, даже если его посадить на специальную машину. И общим для них всегда останется то, что они одинаково пьют, едят, нуждаются в жилище, в безопасности, в любви, нуждаются в удовлетворении одинаковых естественных, животных потребностей, которыми они тесно привязаны к природе. Не надо, господа, презирать естественные потребности, даже самые простые, прозаические, – ради их удовлетворения люди трудятся, на них стоит вся общественная жизнь. 

Деятельность крестьянина, пекаря, кузнеца, по мнению автора статьи, сама по себе не является трудом, но является таковым лишь постольку, поскольку «все они своей работой обеспечивают жизненные и рабочие потребности инженера, высвобождают от трат на них его рабочее время».  Инженер создает для них технику,  которая дает прирост (возрастание, увеличение) технологических возможностей вида «Человек Разумный». Но если крестьянин, пекарь, кузнец не трудятся, но прежде всего «обеспечивают жизненные и рабочие потребности инженера», то теряют свою ценность  Марксова теория стоимости, по которой живой труд непосредственного работника переносит на продукт старую стоимость и создает новую, а также теория революционной диктатуры пролетариата. Исчезает один  из компонентов общественной жизни – главный производитель материальных ценностей, а также гегемон, мессия.

Можно еще попытаться понять Сталина с его пятилетками, индустриализацией, коллективизацией, когда рабочий был посажен на голодный паек, а крестьянин на картошку, когда все «жизненные соки» народа были направлены на увеличение вооруженной мощи, – нависала страшная война. Тогда выбирали: жизнь или кошелек. Можно понять, но не оправдать. А какие сверхзадачи предстоит решить сегодня? Названы кризис, пред-катастрофа, истощение ресурсов (если бы врага не было, то его следовало бы выдумать).  Так врач назначает лекарство, от которого больному придется страдать, страдать и страдать. До полного выздоровления. Но «лекарства» новых марксистов совсем не несут выздоровления. Придется страдать до второго пришествия Христа, потому что постоянно нарастающая концентрация средств производства (проще: огосударствление),  к чему они призывают, гонка в развитии технических средств (плавно перерастающая в гонку вооружений или соседствующая с ней) объявлены сутью мирового прогресса, – что, как показал исторический опыт, неизбежно ведет к обратному – деградации экономики, нарастанию дефицита элементарных средств существования. К дракам в очередях. И к политической диктатуре, к единомыслию, к пайку, к лагерям. Не случайно автор книги, а также интерпретатор его статьи,  ничего «по потребностям» нам не обещают.

В статье можно найти утверждение, что «Экономические барьеры в условиях России непреодолимы капитализмом. В России для преодоления барьеров требуется более значительная и более высокая концентрация ресурсов». Что можно ответить? –Капитализм не может, но преодолевает, а марксистский режим может, но не преодолевает. Он просто рушится. Капитализм – как резиновый: ужимается, растягивается, изгибается, но приспосабливается, а марксистский режим, навязанный политическими авантюристами некоторым народам,  оказался хрупким, как тонкая хрустальная ваза: развалился от небольшого  толчка,  («хрупким» он стал от диктатуры, в которой стареющие вожди отупели, ибо законной смены власти здесь не предусмотрено). И народ, превращенный режимом в простого «проедалу», равнодушно отнесся к его гибели. Среда, 3 апреля 2013 года.

P.S. Жизнь ради будущего. Она легко превращается в жизнь ради прошлого, когда бузумные политики воплощают в жизнь безумную теорию. Так коммунисты и нацисты вернули в свои страны рабство: миллионы зэков они содержали в лагерях. Вернули единомыслие времен инквизиции. А безумие коммунистов перешло все пределы: мощи своего «Бога» они положили в специальный Мавзолей в центре столицы, как  если бы ожила эпоха египетских фараонов. 

P.P.S. И еще момент: не надо пугать простодушных неблагоприятными климатическими условиями жизни в России и возникающими отсюда трудностями преодоления барьеров воспроизводства и развития. Во-первых, в сходных условиях живут скандинавские страны, Канада, страны с жарким климатом. Во-вторых, «теплая» Европа, небогатая энергетическими ресурсами, экономически зависима от нас и по сходной цене «кормит» нас, в-третьих, наши водные и лесные богатства в значительной степени возмещают нам некоторую недостачу тепла. Четверг, 4 апреля 2013 года.


Прибаввление-1. Спасибо, Владимир, за ответ. Вопрос о труде – принципиальный вопрос в оценке той или иной общественной теории. На первый взгляд, Марксово понимание сущности труда настолько близким к истине, что оспаривать его нелепо. Добровольность, удовольствие, творчество. Ах, как хорошо! Однако я хочу возразить: феномен добровольности, удовольствия, творчества сопровождает труд с момента его зарождения. Его пропорция в общей деятельности человека? Я не думаю, что этот феномен будет расти. Я думаю, что труд по принуждение, в основном – экономическому (о рабах и зэках пока говорить не станем) до конца веков будет идти рядом, в постоянной пропорции с добровольным творчеством. И в глубине веков люди плясали, пели, рисовали, думали, сочиняли не меньше, чем сейчас. Если, конечно, говорить о человеческом обществе, а не о диком племени.

 Простейшие потребности всегда будут удовлетворяться с помощью простейшего для своей эпохи труда. Управлять роботом будет бывший токарь Ваня, управлять по нужде – ему надо заработать, чтобы прокормиться и прокормить семью (потребление продуктов никто не отменит). Его удовольствие будет связано с хорошим заработком, с выходными, с праздниками и пр.  Придумывать идеи и изобретать роботов будет очень образованный Володя. И Володя будет работать отчасти по нужде, отчасти по удовольствию; он меньше будет выпивать, но больше потреблять вкусных продуктов. Он больше будет думать о Нобелевской премии. Люди думающие и развлекающие всегда будут в меньшинстве, чем люди, работающие по экономическому принуждению. Здесь, конечно, возможно варьирование в ту или другую сторону. Так что не случится золотой век по проекту Маркса, когда труд по нужде, по необходимости надо будет уничтожить. Учение Маркса не настолько сильно, чтобы отменить необходимость или, говоря высоким штилем, отменить диалектику исторического развития. Давайте будем реалистами и перестанем играть в детскую игру – пускание мыльных пузырей. С уважением. Четверг, 4 апреля 2013 года04.04.2013.

Прибавление-2. Владимиру Першину. Проитал в Вашем тексте: «Вы не изучали», «пали жертовй», «особенно слабы», «узкий специалист». Владимир, Ваш стиль разговора с оппонентами, марксистско-ленинский стиль, свидетельствует об архаике марксизма, о его дикости, устарелости. Приходится быть довольным, что Вы не жаждете «вывести на чистую воду», «разоблачить», «пригвоздить к позорному столбу». (Помните  о такой лексике советских борзописцев?) Я за вечную частную собственность? Не за вечную, а постоянно изменяющую свои формы, приспосабливающуюся к экономическому, научному и нравственному прогрессу. Частная собственность обречена на сотрудничество с собственностью государственной, на сотрудничество с политической властью, являющейся одним из главных арбитров общественных отношений.  Вечны – «мое» и «наше». Диалектика требует, чтобы в развивающемся предмете имели место два противоположных момента. Маркс отменил один из «моментов» в угоду придуманной им нелепой утопии.

О либеральных ценностях. Вам опят нужна политическая диктатура, вы не можете строить общественный порядок без введения единомыслия. Неужели Вы, неглупый человек, не понимаете, что это страшно? И прежде всего для духовного развития страны. Главное, что у меня отняли советские коммунисты, – свободу, я вынужден был молчать всю жизнь. Хотя и материально я, школьный учитель, с трудом сводил концы с концами. Античный мир оставил нам великую культуру. А что оставили человечеству Восточные деспотические государства? Культура развивается там, где творческие люди свободны в своем творчестве. Марксизм – не просто ложная теория, это – опасная для общества теория, она несет миру только диктатуру – и в экономике, и в сфере духа. И, в конечном счете, отсталость. Все его обещания  великих благ для простых людей – лишь средство завлечения на свою сторону. Я вынужден признать, что в основе сочинительства Маркса лежит не только научный интерес, но еще что-то другое. Пятница, 5 апреля 2013 года


Рецензии
Главная цель социализма и коммунизма — создание удобной, комфортной для всех жизни на основе развития всех коммуникаций и гармонизация интересов всех людей общества на основе примирения интересов каждого с интересами всех. Сблизившись на почве общих интересов на основе необходимости труда для своего развития и развития всего общества на основе справедливого вознаграждения за труд, когда право на труд гарантирует и право на достойную труда жизнь, все вскоре забудут питавшую их взаимную неприязнь. Работа каждого по его способностям будет вознаграждаться по условиям труда и квалификации в труде, что выровняет затраты усилий для выполнения работы и исчезнет навсегда угнетение трудом и все станут честно и с удовольствием выполнять свои обязанности на рабочем месте с убеждением, что его труд очень нужен обществу, что без его труда общество не сможет полноценно жить и развиваться.
Конечно, характеры у всех разные и всегда найдутся недовольные своими обязанностями и на этой основе найдётся почва для конфликтов — не социальная, так психологическая. Но для этого и должны быть службу психологической и социальной помощи. Технический прогресс обязательно смягчит антагонизм социальных слоёв, да и сообщества, которые сегодня появляются в мире, уже отчасти доказали реализованность идей социализма и коммунизма. А развитие техники и внедрение более совершенных технологий, развитие средств коммуникации и социальной психологии, позволит ещё более усовершенствовать жизнь людей и сделать её более привлекательной в таких сообществах и устройство такого общества уже можно будет назвать коммунитарным социализмом или коммунизмом.

Более подробно в статьях на моей странице...

Аникеев Александр Борисович   04.04.2013 19:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр Борисович, что зашли. А как быть с теми, кому дорога свободная экономическая деятельность. Они будут протестовать, сначала словом, а потом делом. Тут и понадобится НКВД. Коммунизм неизбежно введет единомыслие. Неизбежно. Путем страха. Итак, диктатура сохраняется. Для многих и многих свобода мысли и слова дороже хлеба. Что делать с ними? Опять сажать и убивать. Да, Александр Борисович, не продумали Вы с Марксом свой вариант. Думайте. Время еще есть. Заходит обязательно. Пишите. И не сердитесь на меня. Успехов!

Сергей Корягин   04.04.2013 20:41   Заявить о нарушении
А сегодня миллиардами воруют и почти безнаказанны, а кто колбасу украл в
магазине - сидит в тюрьме и вся жизнь исковеркана, это как??? Продуманно???
Закон суров, но это ЗАКОН!!! Не нарушайте - не будете наказаны!
А недовольные всегда были, есть, и будут есть...
Надеюсь, вы прочли мои статьи по этой теме...
А не созревшим плодом можно отравиться.

Аникеев Александр Борисович   04.04.2013 22:20   Заявить о нарушении
Есть три основных правила для общества справедливости: никому не вредить, приносить пользу обществу и получать от общества необходимое для полноценной жизни согласно своего вклада на благо общества. Без соблюдения гражданами этих трёх правил общество справедливости НЕВОЗМОЖНО!!!!
КАПИТАЛИЗМ — это общественная система, где вся экономика основана на монополии КАПИТАЛА и на эксплуатации наёмных работников, когда средства производства находятся под контролем частного или государственного КАПИТАЛА для удовлетворения прихотей владельцев и управленцев на основе увеличения рентабельности и прибыли, и только в последнюю очередь на удовлетворение потребностей остального населения. А в основе распределительной системы материальных благ - рынок с товарно-денежными отношениями и конкуренцией, что не развивает равноправие и социальную справедливость в обществе, а только разобщает население, насаждая нищету и преступность с одной стороны, богатство и пресыщенность с другой, развивая в людях нездоровую зависть, эгоизм и равнодушие к судьбам других людей.

СОЦИАЛИЗМ – это общественная система, где при определённом уровне развития населения и производства СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ, в обществе формируется МОНОПОЛИЯ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ граждан от какого-либо произвола и в котором определены СОЦИАЛЬНЫЕ гарантии по удовлетворению СОЦИАЛЬНЫХ потребностей населения страны в благах СОЦИАЛЬНОЙ сферы для нормального физического, интеллектуального и духовного развития от относительного равенства рабочего времени как количества труда, а качеством по квалификации труда каждого. Когда право на труд обеспечивает право на достойную труда жизнь и правительство, со своим аппаратом управления на основе этого ЗАКОНА, гарантирует такое обеспечение. Это улучшает производственную и социальную дисциплину, сводит к минимуму эксплуатацию наёмных работников, приравнивая их труд к труду равного партнёрства и сотрудничества, развивая братство и добрососедство, солидарность и взаимовыручку, формируя НАЦИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ.

Только общество с такими принципами жизни можно считать социально ориентированным или социалистическим! Социализм без формируемых государством социальных гарантий для ВСЕГО населения страны, без развиваемых в ней принципов гражданской взаимопомощи и солидарности - это обман и лицемерие!!! Нормальные социальные условия жизни должны быть у всех, кто своим трудом обеспечивает нормальную жизнь всего общества, добросовестно выполняя свои должностные обязанности на рабочем месте, от слесаря и пекаря, до премьер-министра и президента. Социализма больше там, где социальное благополучие отдельной законопослушной личности стоят для государственного аппарата управления не ниже престижа государства на мировом олимпе.

Таким образом, в основе КАПИТАЛИЗМА, прежде всего, производительный труд для расширения торговли и рынка, а потом уже для удовлетворения социальных потребностей населения, а в основе СОЦИАЛИЗМА – это, прежде всего, производительный труд для удовлетворения СОЦИАЛЬНЫХ потребностей населения, а потом уже торговля и рынок.
Другими словами СОЦИАЛИЗМ – это УСЕЧЁННЫЙ ЗАКОНОМ О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ КАПИТАЛИЗМ, когда право на труд обеспечивает право на жизнь достойную труда. А в основе социально-экономических отношений – чёткая зависимость количества и качества социальных благ от количества и качества труда по равенству рабочего времени и квалификации трудящихся. Экономика строится независимо от количества населения по общинно-экономическим принципам и экономической взаимосвязи страны и общины, связанных общим СОЦИАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ.

КОММУНИЗМ следующая фаза, когда такие гарантии и принципы будут распространяться ДЛЯ ВСЕХ и на все средства КОММУНИКАЦИЙ для общения и познания окружающего мира.

Всё остальное можно и через рынок, так как рынок – это сфера обращения денег в товар, а товара в деньги! Но зарплата нигде и никогда не давала ВСЕМ гарантии на необходимые для жизни социальные блага, ибо деньги всегда формировали и будут формировать ЧАСТНЫЙ характер присвоения социальных благ теми, у кого их в достаточно для такого присвоения, независимо от форм добывания денег, в ущерб тех, у кого их недостаточно. Как и превращение частной собственности на средства производства в общественную собственность не делает принадлежащими всем социальные средства для жизни, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств для жизни сохраняется прежним, через рынок. А рынок всегда формирует несоответствие между товарной и денежной массами и неизбежность финансового кризиса. Да и говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. Право на труд, которое не обеспечивает право на жизнь достойную труда, отличается от жизни рабов только отсутствием физического насилия.

Отсюда понятно, что в основе социализма и коммунизма не столько ликвидация частной собственности и денежных отношений, сколько ликвидация их монопольного влияния на жизнь людей.

Маркс, кстати, как и социалисты прошлых веков, никогда ничего подобного не предлагали... К вашему сведению.

Если сомневаетесь, можете ознакомиться с работой А. Шубина, доктора исторических наук, руководителя центра истории России, Украины и Белоруссии института всеобщей истории РАН "Социализм в системе исторических координат".

Аникеев Александр Борисович   04.04.2013 22:31   Заявить о нарушении
Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА, ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА, ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. Я НЕ ЗНАЮ, О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ.
Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде и иметь от общества всё необходимое для жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.


Аникеев Александр Борисович   04.04.2013 22:33   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Борисович! Спасибо за текст. Вынужден с Вашими мыслями не согласиться. Слишком много у Вас – о социальных гарантиях, о социльной защищенности, о социальных благах, о социализме, о взаимопомощи и прочих хороших вещах. Партия об этом много говорила. Чем все закончилось? Социализм и коммунизм – это прежде всего тотальный контроль одной политической силы (сталинской, гитлеровской) над средствами производства и над духовной жизнью народа. (Гитлер отбирал только у евреев). И, как следствие, растранжиривание всех средств на войну, на подготовку к войне, на помощь дружественным партиям, дружественным режимам, на помощь террористам во всем мире (своим, конечно). Народу много обещали, но мало давали. Вы все это забыли? И террор и коллективизацию и т.д.? Для Вас все это были «ошибки»? Вы снова хотите бесконтрольной власти? А социализм и коммунизм – это и есть бесконтрольная власть. Повторю: бесконтрольная власть. Другого социализма и коммунизма по природе вещей быть не может.

В капитализме много дряни, но из него можно сделать то, что, например, сделали скандинавские страны, Канада, некоторые страны Европы, Япония. А из социализма можно было сделать только то, что было сотворено у нас, в России и у наших сателлитов. Вы думаете, по глупости страны социализма, а также некоторые наши республики, удрали от нас? Нет, они убежали от социализма. Они боялись, что мы им снова его навяжем. Ваше желание добра нашему народу я приветствую. Но как это добро реализовать, мы думаем по-разному. Желаю Вам здоровья, успехов и всего наилучшего! пятница, 5 апреля 2013 г.

Сергей Корягин   05.04.2013 19:10   Заявить о нарушении