Импульс сна

-Изучает сны? Вы что серьёзно? Ясно. Всего хорошего, рад был повидаться.
-Куда вы торопитесь? Может, есть ещё кто-то, к кому вы собирались обратиться? Не думаю. Все варианты исчерпаны. Не так ли?
-Оох!
-Присядьте. На другое кресло. У этого - амортизатор неисправен.
-Расскажите мне об этом человеке. Может, вы и правы.
-Я думаю, лучше вам поговорить с ним лично. Он скоро будет здесь.
-Здесь?! Как так?
-Сны!
*          *          *
-С некоторых пор меня стали мучать сны. Это абсурдно, знаю. Но если так продолжится и дальше, я просто потеряю контроль над собой. Я испробовал все средства – ничего не помогает.
-Хорошо. Вы можете гарантировать мне, что ваш дом…или, точнее, место, где вам снятся эти сны – вполне безопасно?
-Абсолютно. При моей должности без ежедневной проверки каждого сантиметра площади – не обойтись.
-Вы не вполне поняли меня. Как именно проходит проверка, и кто её осуществляет? Видите ли, при вашей должности нельзя быть уверенным ни в ком и ни в чём. Если ваши решения кому-то кажутся не совсем объективными, то, в любом случае, вам не причинят никакого физического ущерба. Это было бы слишком опрометчиво.
-Вы хотите сказать, что меня облучают? У вас весьма богатая фантазия. Все разработки принадлежат нам: психотронное оружие не имеет аналогов, оно уникально и каждая единица строго подотчётна.
-А разве я сказал что-то противоречащее этому?
-Но отвлечёмся пока. Что же вам снится?
-Вы хотите знать…Всё начинается с того, что я просыпаюсь в другом мире.
*          *          *
-Видите вот эти три звезды? Их самих давно не существует. Мы просто видим свет, который они излучали. Между нами огромнейшее расстояние, звезды успели погибнуть до того, когда последние лучи коснутся нашей планеты. Тогда как точно ответить на вопрос: есть они или нет, если, скажем, мы обнаруживаем их по некоторым признакам, один из которых – свет?
-А другие признаки? Тоже продолжают существовать?
-Невероятно, но это – так. Да, они продолжают существовать.
-Это какие-то игры пространства и времени. Когда в одной точке объект существует, а в другой – уже нет.
-Вы не представляете, сколько таких иллюзий существует вокруг нас! Мы живём среди них, но вследствие особенностей нашей природы – не замечаем. Но их замечают приборы – им всё равно.
-То есть, хотите сказать, что это…можно использовать? В своих интересах!
-Да, безусловно, использовать можно. Но чьи интересы на самом деле встанут во главу угла – спорный вопрос.
-Отлично. Я узнал всё, что мне надо. Мои сотрудники уточнят с вами детали нашего дальнейшего сотрудничества.
-Будьте осторожны. В своих желаниях. Иллюзии не терпят обмана.
-Я учту.
*          *          *
-Как ты хороша! Можно подумать, что это сон! У обычных, реальных женщин всё равно есть какие-то моменты, которые необходимо игнорировать: они потеют, ходят в туалет, тихо пукают по ночам, когда думают, что их не слышат. Они выщипывают брови, бреют ноги, укладывают волосы и делают макияж. Я уже не говорю про бутафорию по типу нарощенных ногтей, утягивающего белья и дополнительных прядей. Честно говоря, они могут быть почти противны – особенно с утра, когда ещё не успели привести себя в порядок…неумытые, ненакрашенные, с взбитыми в комки волосами и припухшим лицом! А ты…ты всегда свежа – как будто тебя только что нарисовали! Как будто ты…
-Достаточно уже: я поняла твою мысль. Просто целуй меня.
-Скажи мне: ты сон?
-А если я отвечу «да», ты мне поверишь?
-Поверю.
-Даа? Что ты сделаешь, когда проснёшься?
-Я не знаю. Возможно, умру.
-Зачем?
-Чтобы найти тебя.
*          *          *
-Меня никто не видит. Почему? Какой-то сбой программы. Они смотрят сквозь меня, не чувствуют мои рук, не ощущают моего запаха. Ведут себя так, как будто я умер. Но я ведь не умер! Я жив! Я не помню ничего такого, что могло бы привести к такой нелепой развязке – стать никем! В своём собственном мире.
*          *          *
-Его уже не излечить.
-Я не могу в это поверить. Сейчас лечиться всё.
-Да, только о душе мы знаем примерно столько же, сколько и сто лет назад.
-Вы проверяли…
-Да. Мы проверили всё, что можно проверить. Никаких отклонений. Физически он здоров. Самое интересное, что электромагнитные сигналы подтверждают тот факт, что он продолжает думать – думать разумно, последовательно: так, как это делает любой нормальный человек.
-Тогда почему он не шевелится?
-Я думаю, что произошло что-то, что разрушило связь между душой и телом. Не совсем, иначе бы он умер. Но настолько, что вряд ли кто-то сможет ему помочь.
-Кажется, я понимаю, в чём дело. Фак!
*          *          *
-Что ты знаешь про сон?
-Ну спросишь тоже! Сон – это явление бессознательное, характеризующееся несколькими фазами…
-Нет, не то!
-Ээ…говорят, что каждый сон вещий – спустя некоторое время ты испытываешь все те чувства, которые испытал во сне.
-Нет.
-Сны не значат ничего – это просто следствие ежедневной перезагрузки мозга.
-Не.
-Тот, кого ты видишь во сне…
-Что?
-Слушай, я в это не верю! Люди снятся друг другу, когда их души встречаются. Но это бред. Как и то, что всё, что тебе снится – существует, каким бы нелепым ни казалось: это, опять же, путешествие души по разным мирам, разным Вселенным.
-В точку.
-Ты о чём?
-Да так…
*          *          *
-Вы так молоды. Сознаёте ли вы в достаточной мере серьёзность того, о чём просите меня?
-Да.
-Хорошо. Вам известна стоимость моих услуг.
-Я могу себе это позволить.
-Тогда прошу расслабиться и закрыть глаза. Вы должны полностью довериться мне. Путешествия в прошлое опасны тем, что человек редко совершает их в одиночку – он обращается к наставнику. Но в момент, когда подсознание открыто, любая шальная мысль способна привести к катастрофическим результатам. Поэтому я должен быть максимально сосредоточен и отстранён, чтобы служить вашим проводником, а не…простите, что это? У вас на шее?
-Как раз это я и должна узнать.
-Какое странное пятно. Похоже на клеймо – очень старое.
-Я задыхаюсь по ночам.
-Приступим.
*          *          *
-Лана! Лана!
-О, Боги! Наконец, ты здесь!
-Не плачь, не плачь, любимая! Тише…
-Где ты был столько времени?! Я звала тебя, я…Ты должен был спасти меня! Я ждала! Ты слышишь?! Я ждала – в то время, как мне загоняли иглы под ногти, когда выворачивали пальцы, когда привязывали под палящим солнцем, когда были кнутом, рассекая кожу до мяса, когда швыряли в подвал – каждую секунду я ждала! Всем сердцем, всей душой! Я верила! О, Великая Мать, только ей известно, как верна я была – в своих чувствах, в своих помыслах…
-Лана, всё позади! Успокойся, моя возлюбленная…
-Что? Как ты меня назвал?
-Возлюбленная, ибо тебе принадлежит моё сердце. Возлюбленная…Та, с которой я хочу прожить всю свою жизнь, которую я хочу оберегать от всего, что способно причинить тебе боль.
-Поздно.
-Лана…
-Слишком поздно! Тебя не было! Ты опоздал! Я прошла через всё сама! Я хотела умереть, но никогда не узнать, что способна на это…Я выжила без тебя! Я больше не верю в нас.
-Лана, Лана…
-Не произноси моего имени! Ты недостоин.
-Я не мог, пойми же! Необходимо было во всём разобраться! Поступить честно, справедливо.
-А что будет со мной, ты думал? Не говори! Тут не нужны слова. Действия – всё показали они. Твои действия. Если бы ты любил, бросил бы всё, всех – кинулся бы мне на помощь, вырвал бы меня из лап, защитил бы…а теперь всё…я не та уже. Не та.
-Не важно, что ты постарела…стала старше! Ты по-прежнему красива. Во многом ты стала…Что же ты плачешь? Иди ко мне!
-Это последняя слеза стекла против моей воли. Прощай. Если есть на свете вестники добра, то они не допустят нашей повторной встречи. Никогда. Вообще никогда.
*          *          *
-Бесноватый! Сделайте ему укол! Скорее!
-Стойте. Пока не нужно. Не мешайте ему.
-Господи, что может доставлять человеку такие мучения?
-Осознание содеянного.
*          *          *
-Здравствуйте, мне нужен Александр. Он лежит в вашей больнице. В отделении для…
-Я знаю Александра. А вы кто ему?
-Никто. Но я знаю, что могу помочь.
-Подождите, пожалуйста, я поговорю с главврачом. Присядьте пока там.
*          *          *
-Лана! Лана…Это ты? Это ведь ты!
-Да.
-Ты нашла меня. Как тебе удалось?
-Прошлого не изменить. Ты должен жить дальше. Я простила тебя. Сегодня. Мне помог один человек: благодаря ему я вспомнила ту жизнь…ты понимаешь, о чём я. Меня тоже это мучало. Отравляло изнутри.
-Я не могу простить себя. Ты знаешь, что было потом? Когда мы расстались.
-Да. Видишь? Это след от того клейма, которое мне поставили, как отверженной. Потому, что я не смогла…принять…
-Что я – твоя судьба.
-Верно. Я не могла допустить мысли о том, что часть меня, по сути, способна отвернуться от меня, предать, подвести в такой невыносимо тяжёлый момент. Я не нашла покоя внутри, что привело к очень печальным последствиям, преследовавшим меня до сегодняшнего дня. Что бы ни происходило с тобой, всегда надо сознавать, что всё это – результат собственных мыслей. Никто не виноват. Ты выбираешь себе ситуации и людей для участия в них. Для чего? Чтобы понять, прежде всего, что человек – сам творец своей действительности. Я больше не чувствую гнева и обиды – как раньше. Я пришла потому, что…
-Я попросил.
-Не уходи в мир снов! Там не я. Там что-то выдуманное тобой.
-Невыразимо реалистично.
-Конечно. Потому что дело не только в нас. К сожалению.
*          *          *
-И сколь долго просуществует эта система?
-Это зависит от того, в какой степени в ней будут нуждаться её непосредственные участники.
-Забавно наблюдать, как люди удовлетворяются мнимой жизнью во сне, влача днём жалкое, бессознательное существование.
-А вы уверены в том, что происходящее с вами сейчас – не пример такого существования?
-Ещё бы! Я спонсировал создание «Х-246736». Без него всё это невозможно. Я нажимаю кнопку, ввожу данные и человек в ловушке собственных неразрешённых проблем.
-Теоретически…
-Знаю, о чём вы! Но такое слишком маловероятно!
-Я совершенно с вами согласен. К тому же, только в реальной жизни нам могут присниться всякие чудачества, противоречащие здравому смыслу. Увы, человек – способен только ползти, оставляя жирный след наподобие слизня.
-И без усиков нам никак не обойтись, хотя это и часто снится!
-Совершенно верно.
*          *          *
-Как думаешь, все?
-Ну, конечно! Ловушка на ловца!
-Лана…как я счастлив.
-Ну, называй меня лучше Лена. Всё-таки, в этой жизни я Лена. И…я тоже счастлива!


Рецензии