Мидгард

Я шла уже несколько дней... Эл, умирая у меня на руках, сказал:
 - Иди на север... Иди в столицу...
Я плакала от боли ран и от боли потерь:
 - Куда, Эл? Куда мне идти?
—  Иди на север - ещё раз прошептал Эл и умер. Я оглянулась на поле боя. Живых не было. Только я. Солнце палило нещадно. В доспехах было невыносимо тяжело. Я подняла свой меч и пошла... Туда... На север... В столицу. Лес внезапно расступился предо мной и словно из ниоткуда возник город. Огромные ворота были закрыты. Страж с городской стены крикнул:
 — Кто ты? Назови своё имя!
—  Я Мида, дочь Василисы и Темнокрылого из Города Теней! — крикнула я... Лязгнули засовы и тяжелые ворота начали открываться... Мне навстречу вышел старец - высокий, худой, его белая борода свисала до пояса.
 — Ты опоздала на два дня, я ждал тебя ещё в день начала луны -произнес он на удивленные молодым голосом. И глаза его... ярко ярко-голубые блеснули озорным огнем.
 — Вы знаете меня? Но откуда?
—  Я видел сон - просто ответил старец. —  Зови меня Мон — пойдем, остановишься пока у меня, я один живу. Тебе надо отдохнуть. А потом... потом я расскажу тебе кое - что... если успею, пока не пришли ОНИ...
—  Что расскажешь? Кто ОНИ? Я ничего не понимаю. - Я стояла, смотрела на старика и в голове вихрем проносились картинки одна за другой. Словно я всё это уже видела... словно всё это уже было. Мы шли по улицам наполненными людьми. Избитые, израненные воины лежали прямо у стен домов. Повсюду была боль и кровь. Медики, вымотанные до предела, сновали от воина к воину. Белая Радуга вытирала слезы, она сидела на земле рядом с воином, он был мертв. Радуга закрыла ему глаза и снова взялась за дело. Раненных было очень много.
—  Это с северо - западных гор, а эти воины из Мароканда..... вон те ребята из юго - западной окраины... Тихо комментировал старик...
—  Они все собрались сюда для последней, решающей битвы.
—  А где же правитель и главное войско? - Спросила я.
 — Они ещё в пути... те кто остался. Войска разбиты под Каракорумом... Правитель наш, Сай, тяжело ранен. Надеюсь, они успеют дойти.
—  Я ничего не понимаю... Мы жили мирно и спокойно в своем городе...  Потом пришли ОНИ... Загорелые как черти... Наглые...  Сильные... Была страшная бойня... Мама и папа... Они все погибли... И Эл... мой Эл... Мы подошли к дому старика. Он открыл дверь и пригласил войти.
—  Вода в ведре на лавке, чистая одежда там же, я пока приготовлю ужин сказал старик таким тоном, словно я была его дочерью.  Умывшись и переодевшись я села к столу. Мон поставил передо мной большую миску с кашей:
- Ешь, да слушай - ты должна это знать. Ты же знаешь историю страны?
—  Да, мама и папа рассказывали мне, как страна разделилась на две части, как началась война. Они часто вечером сидели и вспоминали о былых сражениях. Называли имена великих воинов...
—  Мммм... Василиса - старик улыбнулся —  я знал её... славный воин... была...
В голове снова полетели картинки, обрывки разговоров, лица.
—  А почему нет имени у города? —  спросила я.
 —  Да как то так получилось.  Сдикс, прежний правитель города хотел дать ему имя в честь своей возлюбленной, но сначала свита была против, Высшее Собрание тоже возмутилось. А потом пришли ОНИ и от города остался только каменный стол из главного зала собрания. Огромный стол.  Он страшно смотрелся среди всеобщих развалин... Город потом построили заново, а имя... стол... Столица... Так и осталось. — Так что ты хотел мне рассказать? Что я должна узнать? - Спросила я.
—  Было пророчество... - Произнес старик... —  В пророчестве сказано, что придет девушка - воин, дочь воинов. И поведет за собой войско в последнюю битву... И эта девушка ты...
—  Ох нифига себе! - я даже задохнулась от его заявления. — Но почему я???
 - Не знаю - улыбнулся Мон — Видимо, на небесах решили именно так. По данным разведки войска врага уже близко, день - два пути. Нам много нужно успеть сделать. Ложись спать. Утром будет много работы. Я легла на постель. Мон сидел по - прежнему за столом, положив голову на руки. Похоже, он уже спал. Мысли ураганом кружились в голове,но усталость взяла своё и я провалилась в сон.
 Утро ворвалось в мой сон криками с улицы.
—  Что за шум? Что случилось?- Спросила я.
—  Народ собирается на центральной площади. Одевайся, ешь и пойдем - сказал Мон. Через несколько минут мы уже быстро шли по улицам города. Я еле успевала за стариком.
—  Сюда, быстрее, не отставай - говорил он. Мы нырнули в какую то подворотню, потом ещё одну, потом переулок и вышли на огромную площадь. В центре площади было возвышение. Старик за руку тащил меня туда сквозь толпу.
— Вообще то когда то это был алтарь  - сказал старик с улыбкой. Сейчас это народная трибуна. На трибуне уже стояло несколько человек в доспехах.
—  Вон тот, самый высокий - это Бригадир. - сказал Мон.
—  Да пропустите же вы нас! - Вдруг закричал Мон очень громко. И толпа расступилась.
—  Дорогу! Дорогу Мону! - Говорили люди.
— Мон, привет... Что скажешь? - Произнес Бригадир.
— Вот она, она скажет всё что нужно! - И Мон вытолкнул меня вперед. Бригадир протянул руку и поднял меня на трибуну - алтарь.
 -Ахах! И этот ребенок призван спасти всех нас? - Засмеялся Бригадир и остальные воины поддержали его смехом.
— Мон, ты спятил, если решил, что девчонка способна победить огромное войско южан!
Меня очень задели его слова, внутри меня волной поднимался гнев.
—  Я... я не знаю как оказалась здесь... Я не знаю, почему судьба привела меня сюда, но раз я здесь, значит так угодно небесам!
 Голос мой дрожал, но звучал всё громче и громче. Шум на площади затих. Глаза тысяч людей были устремлены на меня... И тут, подняв глаза к небу, я увидела... Образ мамы и папы... Они словно улыбались мне с небес.
— Давай, дочка, мы знаем, мы уверены, ты сможешь. - Словно наяву я услышала голос мамы.
- Воины! Враг близко... И сегодня... В трудную минуту мы должны собраться все вместе. Забыв обиды и ссоры. Забыв раздоры между нами! Наша война ещё не проиграна! Впереди решающая битва. Но победить мы сможем, только став одним оружием - как единый топор. Только так. Мой голос звучал всё громче и эхо подхватывало и разносило его в каждый уголок площади:
 — Вспомните поименно всех великих воинов защитников севера  - Сайдикс, Оператор, Собос... Они с нами, в наших сердцах. Они сражались за нас с вами. Независимо от того, какой клан, семья. Они сражались за Север! Имена сами собой всплывали в памяти...словно кто - вложил их в мою голову... Спасибо, мама - прошептала я.
 Народ на площади подхватил мои слова - Эклипс... Фапси... Неизбежность... Шепот ночи... А я...а я запела...
Вы с нами - ведите нас!
 Вы с нами в наш трудный час!
 Мы вместе назло врагам.
Мы вместе и здесь и там.
Фишер... Ева Шторм... Феникс... продолжали люди...
Мы будем стеной стоять...
Хоть больно друзей терять...
Мы вместе спасем наш мир...
За Север устроим пир...
Акунаматата... Ксюшенька... Вери Бад... Памяти... Воины которые с нами... Толпа на площади уже не толпа. Это единый организм. И как один голос звучали имена героев...
Не сломлен наш гордый дух!
За одного мы убьем двух...
Свободу, Славу и Честь...
Дано нам Судьбой пронесть!
Мы вместе - скандировали люди... А я опустилась на каменный постамент.  Сил не было. На плечо легла чья то рука. Я подняла глаза... Мон и Бригадир стояли рядом и улыбались...
—  Мы победим. Мы обязательно победим - тихо произнес Бригадир.
—  ОНИ ИДУТ! - Раздался крик от городских стен. И люди, полные решимости, воли выстоять, начали облачаться в доспехи.
Мы стояли на городских стенах. Стояли и пристально взглядывались вдаль. Облако пыли приближалось.
— Будет жарко - произнес Мон.
— Да... будет жарко - подхватил Бригадир.
— И выживут не все - тихо...совсем тихо добавила я. А облако пыли приближалось и за ним уже отчетливо различались силуэты врагов...
— Ооо... старые знакомые. Золотая Милашка, Дикий Тюльпан... Лино... Ну что же... Милости просим - сказал Бригадир.
 - Да они все идут. - Мон в кирасе поверх белых одежд стоял, опираясь на посох. Я ещё крепче сжала в руках топор. Сердце трепетало и рвалось из груди. Последние минуты перед битвой.
- Стоять! Стоять насмерть! - Кричали командиры отрядов. Войска неприятеля остановились почти у самых ворот города и наступила тишина... Даже птицы не кричали... Даже ветер спрятался в лесу.
— За Юг! Вперед к победе! - Прокричал Дикий Тюльпан.
—  Пленных не брать! - Вторила ему Золотая Милашка.
 И началась битва.  Битва, которая продолжалась несколько дней. Укрепления вокруг города были снесены уже в первые часы боя. Городские ворота не выдержали натиска врага. Женщины, дети, старики - бились все. Умирали со словами - За Север!
 Силы были неравны. Я не видела почти ничего из - за пота. Мы отступали вглубь города, к площади. К главному дворцу.
 «Почему я ещё жива?» - Вдруг подумалось мне. «Ты ещё нужна тут» - словно услышала я голос мамы. Бой шел уже на площади. Противник наступал с каждой улицы, каждого переулка. Я взобралась на алтарь:
 - Братья и Сестры! Мы выстоим! Мы победим! С нами духи северных волков, духи северных медведей! С нами Небеса! - Прокричала я...
И вдруг что - то очень больно кольнуло под сердцем... Наступила тишина... ноги вдруг стали ватными... рука отпустила топор...
- Наши! Наши идут! Сай и его войска! Они дошли! Они успели! - Это последнее что я услышала...
Мида опустилась на алтарь. Вокруг ещё продолжался бой, но уже были слышны победные крики - то войска Сая вступили в бой. Молодой воин поднялся на алтарь, опустился на колени перед телом девушки.
- Маленькая девочка... спасибо тебе... твой сильный дух помог нам выстоять, но не уберег тебя...
Бой затихал...
- Мы победили! – неслось отовсюду. Воины молча стояли вокруг алтаря. По мужественным лицам текли слезы. Комедиант, Кэм, Дайлинь, Хан... Девушку положили на щит и понесли по улицам города.
 Миду похоронили у городской стены, как и тысячу воинов – защитников, павших в этой битве.
Старец Мон стоял на стене. Его белую бороду трепал ветер.
- Север! Мы победили! Мы выстояли! Честь и слава героям! Вечная им память! Имена всех участников будут высечены на воротах города, чтобы каждый входящий знал и помнил о подвиге этого города. Город! Ты не раз был сожжен дотла, и мы снова возродим тебя! И имя теперь отныне МИДГАРД!


Рецензии