Пережившие Откат

Скажу я так - то было не затмение,
А девять ледяных холодных дней,
Которые для нас явились откровением,
Как преданы мы все Игре своей.
И пережить такое нужно было,
Чтобы ценить друг друга и любить.
Чтобы потом воскреснуть с новой силой.
И в новый бой, чтоб выжить, победить.

—  Манечка! Ну сколько можно тебя звать? Пошли домой. — Женщина улыбалась, глядя на свою дочку. Многие в деревне считали её странной — Мария часто разговаривала сама с собой, с травами, с деревьями, с камнями, с птицами и животными. Все ласково звали её Манечка, и каждый ощущал тепло и свет, исходящий от девочки. Маленькая, худенькая, с тоненькими косичками и огромными серо — голубыми глазами девочка была словно не от мира сего. Вот и сейчас, мама нашла её за деревней, сидящей у костра.
—  Мам, вот этот уголек — Звездочка, видишь, какие яркие искры от него. А этот Танцовщица, искорки так и пляшут. А этот я назвала Северная ночка — он то тлеет, тлеет, а то вспыхивает, как северное сияние... — Девочка всё продолжала говорить, глядя на догорающий костер.
—  Пойдем домой, поздно уже, — сказала мама, но Манечка, словно не слыша её продолжала:
 — Знаешь, о чем они мне рассказали? Они сказали, что грядет беспросветная ночь, полная кромешная тьма. И выживут только те, кто живет с верой в сердце. Выживет только тот, у кого в душе есть хоть капелька солнца. Мам, а у тебя есть маленькое солнце в душе? — Манечка подняла на маму свои полные тревоги глаза.
—  Манечка, я даже не знаю, есть ли у меня солнце, но с нами наши Боги и я верю, что они защитят нас и не дадут погибнуть. — ответила мама.
—  А где живут наши Боги? — спросила Манечка.
—  Ну, я точно не знаю, но от стариков слышала, что живут они на самой высокой горе. Гора Царей — так она называется. Но никто, никогда не был там. Да и не было, наверно, необходимости. Пойдём.  — Мама повернулась и пошла по направлению к дому. Манечка подобрала с земли обломок старого глиняного горшка и зачерпнула из костра тлеющие угольки.
—  Я вас тут не оставлю, чует сердечко, очень скоро вы мне пригодитесь. — И девочка поспешила вслед за матерью.

Стояла уже глубокая ночь, а Манечка всё не спала. Ощущение чего — то тяжелого прогоняло сон. Манечка вышла на улицу. Стояла полная тишина. Не лаяли собаки, не пели соловьи - вообще ни шороха. Манечка взглянула на небо. Абсолютно черный небосвод. Ни луны, ни звезд. Ничего. Казалось, что тьма материализовалась и ощущалась всем телом. Манечка поежилась и вернулась в дом. Её угольки тлели, и от них исходил еле заметный свет.
—  Я не дам вам погаснуть…  — прошептала Манечка и подула на них. Угольки, словно отвечая ей, заполыхали с новой силой.
—  Ничего, скоро рассвет, встанет солнышко, и все страхи рассеются с его первыми лучами…  — прошептала Манечка. Девочка залезла в кровать и, свернувшись клубочком, провалилась в тяжелый сон.

—  Дочка, проснись! Дочка!!! Манечка! — Испуганный голос мамы ворвался в сон девочки. Манечка вскочила на кровати, вглядываясь в темноту:
 — Мам, ты чего не спишь? Ночь же еще.  — Почему то шепотом сказала Манечка.
—  Какая ночь? Петухи уже второй раз пропели, коровы мычат - время доить... — Мама тоже разговаривала почему - то шепотом.
—  Но почему же так темно? — Манечка растерянно озиралась по сторонам.
—  Солнце не взошло! Дочка, ты понимаешь? Солнце сегодня не взошло! — И мама, как-то вмиг обессилев, опустилась на кровать и заплакала.
—  Мам... мамочка... помнишь, вечером, я тебе говорила... — Девочка на полуслове метнулась к обломку горшка с угольками.
—  Миленькие мои, девочки мои, искорки мои, я сейчас! Только не угасайте совсем! Пожалуйста! — Манечка дула на угольки и приговаривала, причитала над ними. И угольки, словно услышав её, ожили и слабый, но теплый свет разогнал кромешную мглу.
—  Мам! Они не должны погаснуть! — Голос девочки срывался на крик.
—  Звездочка! Танцовщица! Ночка! Вы нужны мне! Вы очень — очень нужны нам всем! — Слезы текли по щекам девочки, она оторвала кусочек материи от своего платья и, осторожно накрыв угольки, продолжала дуть на них... И вдруг обрывок платья вспыхнул ярким — ярким огнем, столб света озарил комнату, и на глазах Манечки из огня вышли три девушки. Одна девушка яркая как тысячи звезд. Вторая словно переливалась маленькими искрами. Третья была, словно окутана дымкой, и время от времени переливалась всеми цветами северного сияния.
—  Звездочка! Танцовщица! Северная ночка! Вы пришли мне помочь? — Манечка во все глаза смотрела на это завораживающее зрелище.
—  Нас бы никогда не было здесь, если бы не твоя вера в нас, Манечка — Звонким, уверенным голосом сказала Звездочка.
—  Мы поможем тебе и твоему народу!  — Играя искорками, произнесла Танцовщица.
—  И мы будем с тобой, пока это будет нужно…  — Еле слышным голосом, словно дыхание ветерка, проговорила Ночка.
—  Что нужно сделать? Кто и зачем забрал наше солнце? Как мы его вернем? — Вопросы сыпались один за другим.
—  Все, кто живет с верой в сердце, кто чист душой, должны поделиться чем то самым дорогим. Ваши Боги борются сейчас за каждого из вас, но без вашей помощи им не обойтись! — Девушки говорили одна за другой и Манечка всем телом ощущала как внутри неё растет и крепнет вера в счастливое будущее.
—  Так чего же мы ждем??? Пойдемте! Нужно спешить. Если не вернется солнце, то всё замерзнет и исчезнет в ледяной мгле.
И Манечка ринулась на улицу. Три девушки, озаряя своим светом всё вокруг, двинулись за ней.
—  Подождите! — Мама выбежала вслед за девушками и на миг остановилась:
- Вот! Если это хоть чем - то поможет — возьмите! —  С этими словами мама сняла с шеи амулет. — Это амулет Зодиака, мой муж добыл в одном из боев и это единственная память, что осталась о нем. Но если это поможет вернуть солнце, то я отдаю его без сожаления.  — С этими словами мама одела амулет на шею Звездочки. И прямо на глазах еще ярче стал свет, исходивший от девушки.
— Спасибо. Это обязательно поможет…  — прошептала Звездочка. И процессия отправилась по деревне.
Девушки заходили в каждый дом и там, где еще остались люди, их встречали с радостью и люди делились самым дорогим, что было у них. Скоро слух о маленькой девочке и трёх светящихся девушках разнесся по всей округе и улицы наполнились народом. Каждый нес что- то лично своё, что - то самое сокровенное и дорогое своему сердцу. Один старик вынес из  дома и вручил Танцовщице какой — то очень древний манускрипт.
—  Это летопись варваров со времен сотворения мира. И если правду говорят, что рукописи не горят, то она вернется ко мне, и потомки будут еще долго помнить нас, тех, кто жил до нас и тех, кто сейчас погрузился в ночь.
—  Спасибо!  — Произнесла Танцовщица и, приняв рукопись, прижала её к груди. И новая вспышка света озарила деревню.
—  Вот, возьми! — Старушка обратилась к Северной Ночке, протягивая маленький сверток. — Это прядь волос моего сына. Его уже нет в живых, но я уверена, что он бы отдал всё, чтобы вернуть солнце нашему народу...
—  Спасибо…  — Еле слышно произнесла Ночка и туманная дымка вокруг неё всполыхнула северным сиянием. Живая волна людей медленно, но уверенно приближалась к Великой Горе. Горе Царей. Над горой в небе творилось что - то невообразимое. Небо взрывалось молниями, словно его рвали на части. Всполохи огня взлетали ввысь и растворялись в мертвой темноте. Процессия остановилась у подножия Горы.
—  Дальше может идти только человек с самым чистым сердцем. И это ты, Манечка!  — Сказала Звездочка.
—  Ты должна дойти до вершины горы и передать Богам всю нашу веру, весь свет наших душ и сердец! — Произнесла Танцовщица.
—  Ты маленькая, но очень сильная девочка. И мы знаем, у тебя всё получится…  — Прошептала Северная Ночка.
—  Я сделаю всё, что смогу.  — Тихим, но очень твердым голосом ответила Манечка.
Девушки взялись за руки и закружились в ярком, разноцветном, огненном хороводе, образуя шар. Через некоторое время шар повис в воздухе как маленькое солнышко, и опустился прямо в руки Манечки. И маленькая девочка, прижимая к груди солнце, созданное людьми, двинулась наверх, к вершине Горе Царей.
Узкая тропа извивалась по склону горы, ветки царапали руки и лицо, острые камни в кровь разодрали ноги, но ничто не могло остановить движение отважной девчонки. Молнии впивались в землю рядом с ней, грозя убить ту, что посягнула на границы мира Богов. Но только крепче прижимая к груди своё солнышко и стиснув зубы, Манечка продолжала свой путь. Ведь там, внизу, остались самые дорогие люди, которые верили в неё, Манечку. И вот уже на исходе сил девочка достигла вершины Горы. Опустившись на колени, она со страхом и восхищением смотрела на картину, открывшуюся ей — Битва Богов. Варварские Боги сражались с неведомыми силами. Черные тени кружили в небе, обрушивая на Богов огонь и молнии.
—  Уйди, глупая девчонка! — Прокричал один из Богов.
—  Нет! Я пришла, чтобы помочь! Вот! Возьмите! — Манечка достала из -за пазухи людское солнце и яркий свет столбом разрезал непроглядную тьму.
—  Спасибо тебе, маленькая храбрая девочка! — один из Богов взял из рук Манечки солнце и, крепко сжав его обеими руками, направил столб света в самую гущу теней. Яркий, ослепительный свет взорвал всё вокруг. Манечка потеряла сознание...

—  Манечка! Дочка! Ну, очнись! Открой глазки, моя девочка! — Донесся нежный голос мамы.
—  Мама! Я дошла! Я передала нашим Богам наше солнце! Там такое творилось! — Манечка рассказывала, захлебываясь от волнения. Вдруг на полу - слове остановилась, огляделась вокруг. Она дома. На своей постели. В окно ярко светило солнце.
—  Мама, у нас всё получилось!
—  Да, дочка. У нас всё получилось! — Вытирая слезы и улыбаясь, произнесла мама.
—  Мам... Мне кажется или ты помолодела? И почему у тебя странная одежда? Я ничего не понимаю... — Манечка во все глаза смотрела на мать.
—  Маленькая моя, главное мы выжили. И только это имеет значение.

Манечка оглядела комнату. На столе, в обломке старого глиняного горшка лежали три уголька. Манечка подошла, потрогала едва теплые угли и прошептала:
 — Звездочка. Танцовщица. Северная Ночка. Спасибо вам. Без вас я бы не справилась...
 — Без твоей веры и без веры вашего народа не было бы и нас..... —Еле слышно донеслось до Манечки...


Рецензии