Марьино

  Случилось мне отдыхать в санатории Марьино Курской губернии.
И вот это почти непримечательное событие, в масштабах современной жизни,всколыхнуло
в моей душе тонкие грани, вызванные к жизни красотой этого края.

     Дворец-усадьба Марьино, является жемчужиной в ряду дворцово-парковых ансамблей построенных
к началу 19 века. Князь И.И. Барятинский, был известным англоманом и агрономом, человеком утончённого
вкуса и единственным наследником своего отца. Иван Иванович построил Дворец в честь своей жены
и назвал её именем. На месте где он расположил весь ансамбль, роза ветров предпочтительна, и погода
стоит всегда на редкость благоприятная для любого времени года и практически безветренная.
   Парк вокруг Дворца имеет свою притягательную красоту, его украшает прекрасная гладь озера.
На озере есть два острова, один с ротондой, другой с кирхой, великолепные мостики, а вокруг царит
природа ручного и естественного  происхождения. В этом месте с удивительной силой чувствуется старое
великолепие замысла. Даже смена исторических времён, как крушение монаршей власти, при небольшом
воображении, совсем не ощущалась. Я всей душой воспринимала ушедшую эпоху, в которой никогда не жила
и о которой знала только по литературе. Это был новый для меня опыт, я жила в настоящем дворце,
который сохранил пленительно-таинственную, ауру старого времени. Когда наступала ночь я босиком ходила
по коридорам и укромным уголкам дворца. Это было очень для меня приятно и ново, это волновало
воображение. Комната, в которой я жила, была очень большая и неправильной формы, от этого казалась,
что она наполнена особой таинственностью.

      Наслаждаясь отдыхом, я в библиотеке взяла книгу В.В.Вересаева «Пушкин в жизни», я даже
и не подозревала какие яркие и редкие чувства меня охватят. Прогулки по парку, сказочная природа
и перечитанная судьба поэта как-то совсем по-особому отозвались во мне. На меня с какой-то невероятной
силой обрушился весь трагизм судьбы Александра Сергеевича. Человека, которого с раннего детства мы
воспринимаем, как великого поэта, порой забывая, что в первую очередь, он человек, который хотел
для себя, простого счастья и собственной свободы. Не знавший нежной родительской любви он шагнул из куцего
детства во взрослую жизнь. «Бог дал всем орехи, а ему ядра»  – это сказано о А.С.Пушкине.
Да, несомненно, он обладал многими достоинствами, которые приличествуют даже принцам  крови.
Его уменье близкого человека признавать невиновным, благородней, чем его прощать.
Это многим даже осмыслить трудно, не говоря о том, чтобы так поступать. И я согласна с тем,
что А.С.Пушкин – равновеликий гению, но там, в чудесном парке, ко мне пришло
совсем другое осознание этого человека, такое, которое я никогда не испытывала.

     Я совершенно явственно увидела беседку в парке, залитую божественно увядающей природой
осени и себя в ней, обнимающую и прижимающую к своей груди голову А.С. Пушкина. Я переполнена к нему
материнской, безоглядной, всё понимающей и всё прощающей любовью, я глажу его непослушные кудри и
чувствую, что он, наконец-то, испытывает полную безмятежность, пусть исключительно в моём сознании,
но я от этого тихо трепещу, и мне кажется, что он на миг счастлив. От своего видения я понимаю,
что жалость моего сердца это не что иное, как чувство равновеликое любви.
 
     Это был чудесно-таинственный взлёт моей души, он мог произойти только в святом, чистом месте и
сейчас я знаю его имя – дворцово-парковый ансамбль Марьино. Я увидела там, как печаль улыбается,
а радость плачет, и на все мои чувства красоты опустилось облако Божьей росы.


Рецензии
Да, действительно необыкновенное место! Не удивительно, что у Вас, Надежда,
получилась такая светлая миниатюра.
Само фото очень красивое и открывает безграничные возможности для полета фантазии.
Уже само осознание, что живешь во дворце, который несет на себе печать того времени и люди, что оставили определенный след в истории государства, создает определенный настрой.
Надежда, благодарю Вас за интересную экскурсию.
С уважением,

Надежда Мирошникова   19.04.2019 20:20     Заявить о нарушении
Благодарю, уважаема Надежда!
Я впервые попала в этот санаторий, когда он был закрытым заведением. Не берусь утверждать, что когда-то было время справедливое для всех. Этого не было нет и не будет. Но тогда... мне довелось увидеть особо сохранённую красоту дворца и парка, которую ещё не могли просто так взять и купить.
Санаторий процветает и сейчас, но это уже другое процветание, в котором есть свои новые прелести, но ходить босиком по тихо-спящему дворцу, этого уже не будет никогда, это то, что уходит вместе со временем и с нами.

С неизменной признательностью, уважением и светлым чувством к Вам, Надежда

Надежда Дмитриева-Бон   20.04.2019 12:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.