Старый лес. Глава - 9

Дремучий лес своим устоем,
Пугает призрачным покоем...
Во снах чудесных пребывая,
Он сон волшебный навевает,
Тому, кто грань переступая,
В его владения вступает...
***






К утру на месте оказались.
Вначале мы по лесу пробирались,
Затем по просеке пошли,
Потом  тропою шли.
И та, нас в чащу привела,
Где ещё одна тропа была
И мы пошли тропой другой...
Лес был густой,
Но ветви сами раздвигались
И перед ней и предо мной.
От ветра кроны не качались,
Хотя над нами он кружил,
Всё было странно, непонятно,
Как будто, лес тот, заколдован был.
Откуда-то туман явился,
Пульсировал, дышал, светился,
Своею плотною стеной
И мне казалось он живой…
Голубка за руку меня взяла
И я с ней в тот туман, вошла.
В нем тишина стояла,
Она пугала
И так давила,
Что даже уши заложило.
Но я его прошла,
За ним скала была…
Притронулась Голубка к ней
И та раскрылась перед ней.
Мы в зал вошли, я поразилась,
В нём всё светилось,
Свет отовсюду там струился
И бликами на пол ложился.
А в центре, мой Андрей стоял,
Его как будто кто-то изваял…
Но я то знала кто творец,
Безумец то, его отец!!!
И, с болью я смотрела на него,
Но он не видел ничего…
Взгляд, его застывших глаз,
Взирал, куда-то, мимо нас.
Я подошла к нему, обняла
И очень тихо прошептала
- Я клянусь тебе Андрей,
Что спасу тебя, детей,
Отсюда вместе мы уйдём
И как прежде заживём.... -
Из глаз моих слеза скатилась
Упала на ладонь его,
На камне хладном засветилась
И, вдруг пошло тепло...
Его сердце... пробудилось!
Оно стучало,
Я слышала, оно в нём билось!
И словно мне кричало
Чтоб я поторопилась!!!

Из зала мы вниз спустились,
Пред нами двери там раскрылись
И я увидела своих детей,
Своих любимых малышей.
Они, прижавшись, рядышком сидели,
Пугливо на меня глядели...
Я подошла, их обняла, прижала,
В макушки милые расцеловала.
Меня Ванюша за ноги обнял,
Головушку свою поднял,
- Мамочка, я хочу домой, -
Заплакав, мне сказал сыночек мой.

- Тебя дедушка обидел?

- Да. Он очень злой.
Он к бабушке меня водил,
Сказал, чтоб я её любил,
Потом, заставил целовать…
Я домой хочу, в кроватку, спать. –
Сыночек плакал,
В уголок забился,
Головушку к коленочкам прижал,
В комочек весь скрутился
И дрожал.

От гнева, кулаки я сжала,
Ванюшу на руки взяла, прижала.
- Не плач родной, - ему сказала. –
Как только я доделаю дела,
Отсюда мы уедим навсегда.
А дома, я тебя в кроватку уложу
И на ночь сказку расскажу. –
Я на руках его качала,
Рядом Машенька стояла,
Голубка возле нас сидела
И с грустью на меня смотрела.

- Мамочка, а дедушка наш Бармалей,
Он не любит маленьких детей, -
Машенька мне прошептала.
Немного помолчав, сказала, -
Ванечку он обижал
И даже за уши трепал,
Что он от страха весь дрожал.
И я боюсь, что он войдёт,
Меня с собою уведёт.

- Не бойся, ласточка моя,
Я не отдам ему тебя.
Потом, я не одна,
Со мною, тетя ваша, папина сестра.
У нас беда одна, поможет нам она.
Вот видишь, как нас много,
А он один,
Ты подожди немного
И справимся мы с ним…

Вдруг резко дверь раскрылась,
Передо мною нечто появилось…
Огромный, в чёрном одеянье,
До полу длинной бородой
И волос, как сиянье,
Весь бледный и как лунь седой.
В руке он посох свой держал,
Меня увидев, он его поднял…
- Зачем без ведома явилась
И предо мною появилась?!!! –
Глаза его горели
И с гневом на меня смотрели.
Но я не испугалась,
На месте я стоять осталась.
Ванюшеньку Голубке отдала,
А Машу за руку взяла.

- Я не боюсь тебя.
И не смотри так грозно на меня!
Ты мужа в камень превратил,
Детей отца лишил....
Хотел и их отнять?!!!
Но этому не быть!!! Я мать!!!
Да где, хотя, тебе понять,
Своих детей ты не любил
И внуков чуть не загубил.
Мне нечего уже бояться…
Но я готова здесь остаться!
Я знаю, как тебе помочь.
Вот, видишь, моя дочь,
Мы с ней пойдем,
Но только с ней вдвоем.
Никто не должен к спящей заходить,
Мешать нам, отвлекать, ходить.
А, как уж будем мы будить,
Про это знаю только я
И вся надежда на меня,
Да на доченьку мою,
Внучку, Машеньку, твою.

Гнев его угас,
Огонь в глазах погас.
- Согласен я. Ты мать
И знаешь, как на ней сыграть,
А мне их, малых, не понять.
Я буду ждать!
Как только спящая очнется,
Так и Андрей вернется.
Но, если не проснется…
Я не прощу!!!
И всех вас в камень обращу!!!

Со всех сторон обставленных свечами,
На постаменте мраморном, резном,
Укрытым соболями,
В наряде дивном, расписном,
Расшитым нитью золотой,
Она сияла всей красой.
И с постамента русая коса свисала,
А над её челом переливая,
Корона бриллиантами блистала.
Сама она, как будто бы живая,
Совсем ещё такая молодая,
С румянцем нежным на щеках,
С улыбкой легкой на устах,
Лежала дива предо мной…
И только здесь я всей душой,
Прониклась чувствами к бедняге,
Расстаться с этакой красой,
Непостижимо было бедолаге.
Он бредил ею столько лет,
Не мил ему был целый свет,
От мучившей его тоски свихнулся
И натворил он столько бед,
От собственных детей он отвернулся.
И вот я здесь, чтоб всё исправить,
И, чтобы, наконец…
Всему пришел конец!
Чтоб не было ни грусти, ни печали,
Чтоб дети, внуки не страдали,
И каждый смог понять, простить,
Наверно так и надо жить
И к этому стремиться,
Стараться и учиться...
- Господь!
Ты должен мне помочь! –
За это я молилась,
Потом перекрестилась.

Я Машу за руку держала
И наклонившись ей сказала,
- Это бабушка твоя лежит
И долго, очень долго спит.
Ей бы с вами поиграть,
Но она не может встать.

- Ножки у неё болят? –
Меня, Машенька спросила.

Да. Не очень слушаться хотят.
Вот, если б ты её взяла и полюбила…
Тогда б, любя, жалея, разбудила,
И, как бы папа радовался твой,
Увидев бабушку живой!
Ведь это его мама и он по ней скучает…
Он, бедный плачет и страдает,
У него и сердце, и душа болит
От того, что бабушка лежит
И папе вашему так тяжело,
Смотреть на вечный сон её.

- Мне жалко бабушку мою,
Я хочу, чтоб она встала.
Раз папа любит, то и я люблю, -
Со слезами Машенька сказала.

- Ну, что ж, тогда к ней подойди,
Попробуй, разбуди.

Она немного постояла,
Потом к ней подошла,
На цыпочки привстала
И за руку взяла.
- Бабушка, - сказала она ей,
Мой папа плачет, проснись скорей.
Не надо долго спать,
Уже давно пора вставать,
Пойдем со мной играть.
Я тебе куклу подарю,
Я тебя бабушка люблю.

Не отрываясь я смотрела на неё,
Вдруг веко дрогнуло её…
И сердце у меня забилось,
В душе надежда появилась.
- Покажи как бабушку ты любишь,
Поцелуй и ты её разбудишь. –
Я быстро Машу приподняла
И, та её поцеловала…
Весна затрепетала,
Взволновалась,
Задышала,
Приподнялась,
Встала.
«Случилось! Господи, случилось!
У нас всё получилось!» -
Звучало в голове моей
И я без страха, подбежала к ней.
Её обняв, расцеловала
И чуть от счастья не упала.
Теперь вернется мой Андрей,
Я точно это знала.
- Ох, поскорей бы, поскорей, -
Я очень тихо, прошептала.
Моя дочурка рядышком стояла
И я, её уже обняв, рыдала.

Весна не понимала,
Её все это удивляло.
- Вы кто? – промолвила она.

- Я сына твоего жена, Наташа.
А это Маша,
Внученька твоя,
Что разбудила спящую тебя, -
Сказала ей сквозь слезы я.

- Я долго так спала? –
С испугом глядя на меня,
Опять промолвила она. –
А это внучка предо мной? –
Я ей кивнула головой.
Она задумавшись молчала
И только головой качала. –
Не может быть, - она сказала,-
Чтоб всё на свете я проспала…
А где любимый мой?
Почему он не со мной?
А может его нет, он не живой?! –
От мысли той,
Её глаза заволокло слезой… -
Явись скорее передо мной,
Я жду тебя, мой дух лесной! -
Она кричала словно заклинанье,
На встречу с ним, на их свиданье.
И руки, протянув вперед,
Ждала его, что он войдет…

Я не заметила, как он зашел
И мимо нас, как тень прошел.
Он в ноги ей упал
И целовал их, целовал…
Потом он встал,
Её к себе прижал,
На руки взял,
Понес
И мимо нас пройдя, унес.
- А, как же мой Андрей?!
Твой сын, отец моих детей?!
Я громко вслед ему сказала,
Но только эхо прозвучало…
Я Машу на руки взяла,
Она, руками шею мне обвила,
Головку на плечо склонила
И уснула,
Я, с ней вперед шагнула…

И, тут Голубка появилась.
- Я знаю, всё свершилось!
Отец нам слово дал
И он его сдержал.
Теперь, поторопись скорей,
У входа ждет тебя Андрей,
С Ванюшею вдвоем.
Быстрее к ним пойдем!

Мой Андрей стоял передо мной,
Целехонький, живой.
Ванечка к нему прижавшись, спал.
И подойдя он тихо мне сказал,
- Мы покидаем старый лес,
Довольно с нас его чудес.




Дорогой ехали молчали.
Потому, что так устали!
Что сил уж не было болтать,
Хотелось просто спать.
И мы с Голубкой то дремали,
То просыпались,
Детишки наши крепко спали,
Во сне чему-то улыбались.
И это был хороший знак,
Что стороной прошёл тот мрак
И души их чисты остались.
К селу подъехав, задержались.
Я сказала, чтоб свернул Андрей,
Заехал к бабушке моей.
- Довольно ей одной тужить,
Вместе с нами будет жить.
С собой и Реда заберем,
Сторожить он будет дом. –
Я, как наседка всех собрала,
Под своё крыло.
Вот я и бабушку забрала,
Уговорив её.
От этого спокойно стало,
На душе тепло…
А, что ещё мне надо?
После страстей, покой,
Для нас, для всех награда.
Вот приедем мы домой,
Как я буду рада,
За стол большой всех усадить,
Очень вкусно накормить,
От души поговорить,
Детей в кроватки уложить,
Им на ночь сказку рассказать,
Спокойной ночи пожелать,
Хорошенечко укрыть,
Поцеловать…
В дороге хорошо мечтать.
Мой сон прошёл,
Куда-то делся и ушёл.
А за окном деревья убегали,
Прощаясь ветками махали,
Мне так казалось
И я им улыбалась.
Спит дочурка на руках,
Ред лежит, сопит в ногах,
Голубка Ванечку качает,
Он снова глазки закрывает,
Бабушка Андрею, что-то говорит,
Тот не молчит,
С улыбкой отвечает,
Машиной управляет
И головой кивает…
Вот оно счастье, моя семья,
Которую безмерно любила я.
Всем сердцем и душой,
Они мой мир и мой покой,
Они забота и услада,
Тревога и отрада,
И с ними связана на веки я.
Они, судьба моя!



17. 05. 2010


Рецензии
Хорошая сказка, счастливый конец!

Альберт Деев   01.04.2015 21:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Альберт! Рада, что сказка понравилась! С теплом благодарности,

Вера Копа   01.04.2015 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.