Рассказ на производственную тему. 4

ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ.
         
          В Новосибирске Галим повёл себя очень даже странно. А именно – не поехал домой, чтобы обнять жену, ребёнка и распорядиться погрузкой вещей, а просто дал водителю студебеккера свой адрес на Ельцовке и попросил помочь там. Сам же отправился  на Лесозавод 1-2 , где работал ещё  пацаном и откуда на войну потом ушёл. Оттуда рванул в речпорт. Как угорелый метался по всей территории, кого-то расспрашивал, искал, а найдя – уговаривал и доказывал что-то, снова искал кого-то. И так несколько часов подряд. Наконец, покинул порт и поехал домой. Как ни удивительно, был при этом весел и энергичен, словно выиграл крупное сражение. По пути заскочил в закусочную на Фабричной, тяпнул сто пятьдесят водки, запил кружкой пива и с удовольствием заел пончиками.
         
          Когда подходил к дому, увидел, что машина давно уже загружена, водитель сладко посапывает в кабине, а жена мечется по двору. С ребёнком на руках. «Галим! Ты где пропал? Я уже не знала, что подумать.»  «Всё в порядке, Зайнаб. Где Нури?»  «Да где ему быть, вон, голубей гоняет», - кивнула  жена на крышу. Галим запрокинул голову и звонко свистнул, как и положено голубятнику со стажем. «Ты сдурел?! – ахнула Зайнаб, успокаивая проснувшегося ребёнка, - ну разве так можно?»  Блаженно смеясь, Галим обхватил жену вместе с сыном, зацеловал. «Да ты никак выпил! – застыдила Зайнаб, - не хватало ещё, чтобы с нового места опять попёрли.»  «Не попрут,- весело отозвался Галим и обратился к подошедшему братишке,- Здорово, шалопай! Когда жинги* приедет?»  «Да завтра обещала».  «Тогда закрывай дом, ключ на место и - поехали.»
         
          На новом месте Зайнаб в растерянности оглядывала барак и стройплощадку.  «И вот здесь мы будем жить? – наконец выдавила она чуть не со стоном, - Ты в своём уме?!»  «А что, очень даже неплохо, - пожал плечами Галим, - Даже на работу ходить не надо, прямо на дому.»  «Боже мой! За кого я вышла замуж?!»  «Не ломай комедию, - раздражился Галим, - Давай, осваивай территорию, а мне надо по делам ещё. Нури, вон там я печку летнюю поставил, растопи её, ужин надо готовить. Да с куревом своим поосторожней, дерево везде.»  И с этими словами устремился на берег. От реки шла вечерняя прохлада, но Галим не замечал её. Главное, что там - в яме?  Уф, слава богу, всё в порядке. Ну, молодец Иван, не подвёл! И, весело посвистывая, Галим отправился обратно.
         
          Угомонились далеко за полночь. Зайнаб, сладко прильнув к мужу, шептала: «Матурым**, это ведь не на долго, да? Не будем же мы тут всё время жить? Ты что нибудь придумаешь ведь?» «Да я уже придумал, - лениво отозвался Галим, - Дом будем строить.»  «Где? Здесь?!» - чуть не поперхнулась Зайнаб.  «Зачем здесь, - рассмеялся Галим, - У реки участок выбил. Почти…»  « А-а… А асфальт здесь где ни будь есть?»  «Есть немного. В центре. А тебе зачем?» «Так лето же на носу. Ты мне лодочки подарил на 8 марта,  а я их ещё толком не носила.» Усмехнулся Галим:  «Куплю тебе боты, они лучше здесь подойдут.»
         
          «Ага, приехал! – весело встретил утром Галима Костылев, - Ну, проходи, рассказывай, что ты там напридумывал. Был я на берегу, видел твои художества. Требуются дополнительные разъяснения. Ну загнал ты трубы в реку, а дальше что? Где они там повылазили?  Что там творится?»   Галим терпеливо слушал своего начальника, а сам хитро улыбался. «А я ведь, Пал Семёныч, вчера в порту был. Нашёл водолазов, договорился. Ждут моего.., простите, Вашего звонка, чтобы заявку принять на выполнение подводных работ. Приедут в недельный срок после заявки.»  Директор аж закряхтел от удовольствия: «Ну, Халиков! Ну, молодец! Та-ак. А вторая труба зачем? В резерв?»  «А Вы думаете, что администрация местная Вам простит, что на заводе вода появится, а в городе – нет?»   «Так, так, та-ак! – затарахтел Костылев, - это что же выходит, мы с тобой весь город водой обеспечим?! Это ж какие дивиденды можно сорвать! Ай, голова-а!»  «Ну, весь-не весь, а самые основные бытовые объекты потянем. А чтобы весь город охватить, надо водонапорную башню ставить да трубы посерьёзнее в реку загонять.»  «Ну да, ну да. Это так, конечно. Но всё равно, с нас водопровод городской начнётся! Теперь можно будет и цеха новые строить, не откажут.»  «Кстати, про цеха, - откликнулся Галим, - Я так думаю, что мы их сами можем строить, без стройорганизаций. Необходимо только организовать при заводе строительный отдел…»  «Который возглавит товарищ Халиков», - продолжил Костылев, - Ладно, не смущайся. Ты ведь сам этого хочешь, так ведь? А начальник строительного отдела – это уже зам. по строительству практически. Быстро карьеру делаешь, чертяка!»  Галим как бы пропустил эти слова мимо слуха: «Перспективы, Пал Семёныч, открываются для завода отличные. С постройкой новых цехов можно будет не только сушить овощи, а и консервировать. А это уже другой уровень.»  «Да-а, размечтались мы с тобой – не остановишь. Ну что ж, не боги горшки обжигают. Будем работать.  Кстати, за работой о семье твоей забыл совсем. Как там, устроились? Когда в гости позовёшь?»  «Так пойдёте на объект и заходите», - просто ответил Галим.

*жинги – обращение к жене старшего брата (у Галима есть сводный старший брат)
**матурым – красавец мой (обращение)

Продолжение следует…
                3.04.13г.


Рецензии
Неуёмной энергии твой Галим. Удивительный у тебя отец, Наиль!

Людмила Ренжина   17.04.2013 18:18     Заявить о нарушении
Прощу учесть, Люда, что в этом рассказе я взял за основу судьбу моего отца, но художественно её перерабатываю. Поэтому всё же это не мой отец, а литературный герой.

Наиль Темирплатов   17.04.2013 21:26   Заявить о нарушении