Рождённый ползать...

"Рождённый ползать - летать не может!"-(М.Горький "Песня о соколе"-1898г.) 
Похожее выражение было у И.И.Хемницера (Басня "Мужик и корова" )
"Скакать корова не училась.
А потому и должно знать:
Кто ползать родился, тому уж не летать."

Сегодня был тяжелый день. Три мои подруги каждые пять минут звонили мне и жаловались на свою жизнь. Ну хоть бы договорились между собой и выбрали, каждая себе, по дню недели.
Спорю! Со всеми спорю. Кто вам сказал, что вы рождены ползать? И кто вам сказал, что даже если и рождены ползать, то не можете летать? И как надо понимать слово"летать" - в буквальном смысле или переносном?
Никто не запрещал полёт мысли. Или полёты во сне. Летайте! - да сколько угодно!
Одна, так вообще, утверждает, что всё за нас уже решено - ТАМ! И не надо трепыхаться и пробовать что-то изменить. Всё будет так, как ТАМ написано.
Я просто взорвалась от негодования!
 - Где это ТАМ? Кто написал? Как ты это прочитала?- мне вот это очень интересно знать! - Она, тяжело вздыхает в телефонной трубке и поясняет свои слова:
 - ТАМ- это там! Это Судьба пишет. От Судьбы не уйдёшь. По ручке, только что рождённого младенца, можно прочитать,кем он будет. По линиям ладони. Можно распознать маньяка - 85 процентов из 100-  с такой точностью всё совпадает. - Я снова, просто вне себя от услышанного:
 - Да ты что? Это как это? Маньяка - взрослого человека, у которого "Крыша" поехала - ты разглядишь в младенце? Тогда, ради государственной безопасности,- их бы всех: будущих маньяков и террористов уже с рождения отбраковывали, как ненужный элемент общества, - сколько бы бед избежали! Сколько невинных жизней бы было спасено! Судьба. Что мы всё валим на судьбу. Судьбу-то мы делаем сами. Лежать и мечтать - это одно. А ты, попробуй сделай шаг вперёд. Сразу всё изменится: кто-то останется позади(и это уже не твоя судьба), а к кому-то приблизишься. Один только шаг! Но ты, его, не делаешь. За тебя его должна сделать Судьба? Червяк и тот: ползал,ползал, да и укрылся в кокон,а вышел из него бабочкой и полетел!
 - Полетела бабочка,а не червяк! Это её Судьба. А червяку, тому, только ползать предназначено. - Я не сдаюсь:
 - А летающие муравьи? В брачный период они летают! Летают, понимаешь! Те, что ползают, если захотят очень(а видно очень хотят!)- летают! - Она замолкает, а потом, снова за своё:
 - Тогда выходит, я - Творец! Чушь какая! Если бы я могла творить, разве бы я себе такую жизнь уготовила?..

У меня кончились и силы и терпения. Плохой из меня советчик. Вот убедить, что всё от самих себя зависит и то не смогла. 
А всё-таки ( уже и сама засомневалась), так может летать, тот, кто рождён ползать?


Рецензии