Община милосердия в честь святителя Иоанна Шанхайс

Община милосердия в честь святителя Иоанна Шанхайского

 23 января 2013 года, село Хорошее, Луганская область
Обычные будни Александровского благочинного протоиерея Иакова Лобова привели в не совсем обычную возрождающуюся монашескую общину милосердия. Создана она одной единственной монахиней Ольгой по благословению архимандрита Павла Валуйского (Красный Деркул, монастырь) в честь святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Монахиня немало удивила духовенство решением взять на воспитание шесть детей-инвалидов. В практике местных монастырей – это случилось впервые. Опыт создания детских домов семейного типа она переняла в США, где ранее жила. Но вот сравнивать социальную помощь там и у нас на Украине пока не приходится, потому как у нас жизнь инвалидов иначе как выживанием не назовешь. Тем более, что монахине Ольге никто достойного благоустроенного жилья, просторного коттеджа не предоставил пока.


Выкупила она в селе Хорошее Луганской области два домика малюсеньких с входами напротив, в едином дворе, с хорошим приусадебным участком под огород, с парой деревянных сарайчиков, сделала ремонт, в том числе и на пожертвования благодетелей, да поселилась в одном из них с детками от трех до десяти лет. Дети непростые, нуждающиеся в дополнительном медицинском надзоре, в специальных развивающих программах. Один мальчик на ноги самостоятельно не встает, только на руках его носят, другой – слепой, симпатичные девчушки почти не говорят… Но все дети радостные, спокойные, добрые, а вовсе не удрученные.

– Мама, мама, а можно мне конфетку взять? – спрашивает слепой Федор, подняв над головой свой подарок от благочинного.

Подумалось: «Другие бы дети и не спрашивали, а этот – воспитанный».

Прильнул он к отцу Иакову, крест с украшениями в руки взял, ощупывает. Благочинный объясняет, что это такое, спрашивает что-то у него. Девочки, следуя примеру десятилетнего Федора, на ручки к другим гостям попросились. Ласковые такие, как доченьки родные. Танюшка ко мне прижалась, качаю ее на руках. Другая – у свечницы Светланы на коленках примостилась, книжку подаренную рассматривает. Мальчонка – на руках отца Марка сидит, подарок к груди прижимает. Все детки чистенькие, опрятно одетые. В прихожей – клетки с попугайчиками, с канарейкой. На полках – много мягких игрушек.

Благочинного протоиерея Иакова Лобова усадили в единственное кресло в углу комнаты. Второе – не поставишь. Остальное пространство у стен занимают двухъярусные кровати. Матушка Ольга, сидя на нижнем ярусе кровати, рассказывает благочинному, как дела обстоят, какие проблемы разрешить самой не удается. А проблем много! Она ведь кроме детского дома еще и богодельню содержит. Престарелых людей, которых из больницы выписывать некуда, приютила у себя. У каждого из них своя тяжелая судьба за плечами. В доме, где дети живут – женщину в маленькую комнатку поселила. Во втором доме, что вход напротив, трое мужчин делят комнату на троих.
Помогает монахине Ольге по уходу за детьми молодая женщина Ирина. Она старается приходить в общину каждый день. Делает детям массаж, занимается развитием речи, как логопед, по рекомендациям из книг составляет реабилитационные программы, да и с обычным уходом за детками помогает. Ей тоже дети стали, как родные.

Помогает монахине справляться с богодельней еще один местный житель из православных – Константин. С ним мы столкнулись, когда, попрощавшись с детьми и Ириной, пошли осмотреть другие помещения. Монахиня Ольга повела благочинного в дом напротив, затем, когда вышли, повела нас в сарай показать любимца детворы – осла Эрика. Осел оказался немаленьким! Так и норовил выскочить наружу из хлева, устланного соломой.
– А с детьми он, как чувствует, ласковый, смирный, – поясняет матушка, – с удовольствием их катает. Это же по методике оздоровительной, психотерапия для малышей.

С особой гордостью матушка показала на новенький деревянный домовой храм, к которому, как оказалось, из-за раскисшей от дождя тропинки, подойти было не просто. Бросились в глаза собаки в нескольких небольших вольерах, кошечки и котята у порога дома, рассматривающие приехавших гостей.

– А из полезных животных, у нас только четыре курицы имеются, – смеется монахиня, –

 да и те не несутся. Вот и все наше хозяйство.
Со двора общины милосердия очень хорошо виден строящийся мужской монастырь. Отсюда до него – всего-то метров 300. Хочется надеяться, что братия, несмотря на занятость и многие проблемы, связанные со строительством, сможет помогать отважной женщине Ольге, решившейся на такой серьезный подвиг – воспитание и содержание детей-инвалидов, за которыми и потом, когда они вырастут, все равно придется ухаживать. Это – на всю жизнь! Остается пожелать матушке крепости духа, Божьей помощи и людского сострадания. Знаю – находятся добросердечные люди, заезжают, помогают чем могут. Обещал и благочинный протоиерей Иаков Лобов приезжать чаще, опекать, духовно окормлять возрождающуюся монашескую общину.


Рецензии