Нить Ариадны 4

Запись 4.

Наверное, несколько неправильно было думать, что те изменения для бытового обустройства, которые мы должны были предложить, будут собирать на Земле а на «Ариадну» доставлять в собранном виде.
Нет, нам самим предстояло все это собрать непосредственно в самом корабле, который должен стать нам домом на ближайшие несколько лет. Все дело и упиралось в доводке наших предложений, а далее – в путь.
И нас – восемь человек в безбрежном океане космоса… тьфу ты, какую-то я ахинею из середины XX века несу. Нет, определенно надо следить за своим языком, а то я такого тут поназаписываю – потом слушать замаемся.
Для транспортировки экипажей на станции и к кораблям приготовлены несколько шаттлов. 
Перед самой отправкой выяснилось, что принимать участников экспедиций будут все станции, а не только МКС. Как ни странно, но именно нашей команде выпало отправляться в наше путешествие с китайской станции. Это обстоятельство мне доставило определенное удовольствие познания нового. На МКС за время учебы мы уже успели побывать, но вот на китайской станции. Хотя это-то и непонятно: в экипаже «Дельта» присутствуют аж двое китайцев. Вот и взяли бы их. Однако выбрали почему-то нас.
Рассказывать о путешествии на ККС нет ни малейшей необходимости – такие перелеты стали сейчас практически обыденным явлением. Постоянно кто-нибудь добирается до одной из станций. Не то, что в середине XX века, когда все начиналось. Тогда каждого космонавта и астронавта знали не только по имени, но и в лицо. А сейчас – большинство жителей планеты даже и не подозревают, что и кто там крутится в этих станциях на орбите.
Хорошо это или плохо?
Не знаю.
Космонавтика теперь стала одной из профессий. Вот и мы. Кто бы и что бы о нас говорили, если бы мы, лишь провели определенное время в космосе, работая на станции. Скорее всего, никто бы и не знал, что мы там делали, да и вообще никому бы и дела не было на то, что мы там вообще побывали. Никто же, кроме нас самих не вспоминает о наших тренировочных полетах.
А работа на станциях кипит, хоть и практически не видимая со стороны. Насколько я знаком с проектами в области развития космических станций, планируется опоясать ими всю планету в трех взаимоперпендикулярных направлениях. То есть соединить все станции в единое тройное кольцо. Для этого потребуется всего-то шесть узловых станций, равноудаленных друг от друга. После их соединить в единый комплекс.
И все.
Трудоемко, конечно, но вполне осуществимо. Тем более, что после полного объединения всей конструкции, не нужны будут затраты на движение и выравнивание каждой из станций на заданной орбите. Вот тогда-то можно успешно колонизировать ближний космос.
Таким образом можно решить самую острую проблему современности – проблему перенаселения. Впоследствии так же можно будет расширить и Марсианскую и нашу Юпитерианскую программы.

И вот, наконец, мы добрались до ККС. Оказалось, что Джон, он прибыл на станцию немного раньше нас, все-таки умудрился протащить с собой и пару мечей из коллекции.
- А что такого,- оправдывался он,- у нас же запланирован спортзал. Вот и будет  возможность хоть как-то себя в форме поддерживать.
А ведь он прав. Одних тренажеров явно не хватит.
А навстречу уже спешили китайцы.
- Здравствуйте, товарищи,- на удивление, они достаточно свободно общались по-русски. А я-то думал, как нам с ними разговаривать.
- Проходите на ваш корабль,- поторопились они препроводить нас на Ариадну.
Оказалось, что мы напрасно готовились завершать какие-то работы. Корабль был полностью оснащен. И даже те наши предложения, что мы обсуждали всего лишь пару дней назад, близились к завершению.
Еще бы.
Времени на доводку не оставалось. Послезавтра стартует «Андромаха». Старт ее мы увидеть не сможем. Они уходят с МКС. Какое-то время мы будем поддерживать с ними связь, а потом каждый займется своим заданием, и времени на переговоры с другими экспедициями скорее всего не будет. Во всяком случае, такая у меня была информация. Но, в то же время, я сам буду поддерживать связь. Неужто я не найду возможность переговорить с ребятами из других  экипажей. Мы еще на Земле о таких возможностях договорились.
Сами мы должны отправиться в путь через неделю после «Андромахи». Предполагалось, что все это время мы проведем за проверкой всех узлов нашего корабля.

Со станции на «Ариадну» вел длинный шлюзовый рукав. Так что со стороны на нашу красавицу посмотреть не удалось.
Теперь оказалось, что всю неделю мы проведем практически взаперти на «Ариадне». За это время планируется несколько выходов в отрытый космос возле корабля. То есть мы должны будем изучить весь корабль снаружи. Конечно, правильнее было бы провести больше выходов, чтобы отработать различные сочетания в парах. А, с другой стороны, кто нам сможет помешать производить такие тренировки уже во время основного полета. 
Для выхода из корабля в космос предусмотрено шесть шлюзов. Кроме уже известных по земному обследованию макетов выходов внутри трех телескопических опорных «ног» в техническом кольце имелось еще три. В принципе, их можно было бы и не отделять, а считать всего три выхода. Тем более, что выходы из опорных «ног» возможны только при посадке на поверхность планеты, а это, можно сказать, исключительный случай. В полете же эти ноги убираются и не используются.
Вот и сейчас, на станции, необходимости в них нет никакой, и пользуемся выходными шлюзами прямо из технического кольца.
Впрочем, чего это я разошелся, описывая корабль. Желающие могут ознакомится с чертежами и в архиве ВНК, и в КБ Космонавтики, и, мало ли где их копии  могут еще оказаться.
Моя очередь на выход в космос оказалась самой последней. До этого я как проклятый оползал весь корабль изнутри, проверяя бортовой компьютер. Каждый блок, каждую микросхему приходилось проверять чуть ли не с микроскопом. А как же - это же мозг корабля. Если он откажет – все «кранты», как говорил пропойца сосед еще из школьной жизни.
Где-то он сейчас?
Внутренняя проверка позади. Остался последний штрих – наружные антенны и локаторы. Вполне естественно, что моим напарником оказался Джон, все-таки он бортинженер корабля. Кому еще как не ему дублировать оператора связи.
Наши скафандры внешне мало отличались от тех, что использовались на заре космической эры, но только внешне. На самом же деле, функциональные возможности наших космических костюмов намного превосходили все предыдущие образцы.
Вместе с Джоном мы оползали почти весь комплекс наружных антенн.
Мне вспомнилась старинная поговорка: «Свинья всегда грязь найдет». Вот и мы с Джоном как раз и исполняли роль этих самых свиней. Основной нашей задачей и было нахождение всяческих нарушений и нестыковок. Одним словом, мы все-таки должны были найти именно «грязь».
После длительного тщательного осмотра Джон обнаружил незначительную несплошность во внешнем контуре вспомогательного видеодатчика.
Почему это удалось именно ему? Я и только я должен был обнаружить неисправность. Все-таки у него только второй класс астронавигатора, а у меня – первый. Правда, он бортинженер корабля, и с чертежами возился значительно больше. Но все-таки, как-то это неправильно.
А вот теперь уже все позади.
Завтра старт!


Рецензии