Per aspera ad astra

Вокруг меня – мгла, и в душе моей тоже темно. Лишь в самой глубине её, незаметно для других, таких несчастных, как и я, хранится образ. Я не знаю, откуда он взялся, просто синее, разбавленное черной тушью небо с холодными, не желтыми даже, а ослепительно-белыми звездами, всегда был со мной.

Я очень редко заглядываю так глубоко, очень редко смотрю на это синее небо, - но когда смотрю, то вспоминаю, что я должна сделать.

Я должна вырваться.

Сейчас я нахожусь в самом низу, у корней. Не то чтобы они так уж сильно держат меня, нет… Скорее, они единственная защита от того, что находится выше.

От шипов и острых колючек.

«Если я попробую добраться до звёзд, - думаю я, - то буду совсем одна. Но дело-то в том, что здесь я тоже одинока».

Я оглядываюсь по сторонам и ничего не вижу.

Правильно, тернии же скрывают свет.

И тут я начинаю сомневаться.

«В конце концов, если я ничего не потеряю, то почему бы и не попробовать?»

Я встаю и понимаю, чего я действительно боюсь. И зачем нужны все эти оправдания.

Я до жути боюсь боли.

Когда я буду прорываться через заросли, мне будет очень больно: острые колючки расцарапают моё тело, но это еще не самое страшное.

Что будет, если они дотянутся до души?..

«Да, лучше остаться здесь, в вечной темноте, чем…» - думаю я, не сознавая, что уже все решилось: я подпрыгиваю так высоко, как только могу, и хватаюсь руками за толстые ветки, попадая прямо на шипы.
Это адски больно, но я терплю. Первый шаг самый тяжелый…и самый важный.

И я постепенно привыкаю к боли. Я цепляюсь за стволы и ползу, ползу наверх, потому что крыльев у меня нет, а если бы даже и были, то их тут же разорвало бы в клочья. И я стараюсь не думать, что я буду делать, если достигну своих звезд. Неужели, вырвавшись из темноты на несколько секунд, я навеки вернусь туда и камнем рухну на острые шипы?

Я продираюсь сквозь кровь, мрак, бьющие по лицу листочки. С каждым новым движением я оставляю позади себя обрывки кожи, куски мяса и струйки крови, и мне кажется, что от тысячи царапин мои кости скоро распадутся на части. Но самое главное – образ синего, с каплей черного, неба, в котором сияют холодные звезды, - осталось целым.

Понимание того, что цель уже близко, приходит ко мне чуть позже, чем следовало бы: я уже отказалась от звезд, но все еще рвусь вперед, меня самой уже почти нет – то ли по инерции, то ли из-за ужасного ослиного упрямства. Я уже хочу разжать руки, но тут внезапно замечаю проблеск и замираю.
Синий-синий, прямо как мое небо.

Я радостно ору и, сделав последнее усилие, такое же тяжелое, как и первый шаг, вырываюсь!..
Навстречу звездам, навстречу моему небу! Я впервые в жизни вдыхаю полной грудью, и воздух, словно жидкий азот, проникает во все оставшиеся клеточки моего израненного тела. Я чувствую холод, божественный, долгожданный холод, то, к чему я всегда стремилась…

А еще я вижу звезды.

Бесчувственные, недосягаемые, они продолжают сиять, маня к себе все новых беглецов, таких же, как я. Просто кто-то не сможет до них добраться и застрянет в терниях.

И лишь потом до меня доходит: я не падаю. Тот самый образ неба, который я так бережно хранила и так редко доставала, стал моим пропуском в этот прекрасный мир. И я наконец понимаю, зачем нужны были тернии. Они содрали с меня все наносное, ненужное, оставив только то, что действительно важно.

Я благодарна им за очищение болью.

Частичка неба сливается с этим ясным, безграничным океаном, и я уже четко понимаю, что мне надо сделать.

Среди мириадов звезд я найду свою, ту, из-за которой я здесь. А после этого я сама стану звездой и буду сиять лишь для одного человека.

Он придет ко мне из терний и скажет всего три слова.

Ты – моя звезда.


Рецензии