Глава 5

Прошла неделя. Полина, почти полностью поправившись, выразила желание помогать нам по хозяйству. Дядя Миша пристроил ее на плантацию помогать Тоне. Полина стала обживаться в нашем, новом для нее обществе. По вечерам мы собирались в избе, пили чай и расспрашивали ее про Федерацию, а она нас просила побольше рассказать о том, как мы тут живем. Она очень нехотя говорила про Федерацию. Было видно, что ей не очень приятно про это вспоминать. Однажды Серый у нее поинтересовался:
-А у тебя остались там друзья?
-Знакомые - да, но тех людей, кого бы я могла назвать друзьями, я обрела только в вас, - ответила Полина - в Федерации нет понятия "друзья" есть только "товарищи по производству", да и те готовы сдать тебя в Комитет за любое неосторожное слово.
-А что же все таки такое, эти Комитеты?
-Ну... - Полина задумалась - это органы власти, на которых держится Федерация. Их существует  три. Комитет по идеологической безопасности - в его руках находятся все силовые структуры, Комитет производства - отвечает за экономику, Комитет по СМИ - все радио- и телепередачи находятся в его ведении. Промывка мозгов, проще говоря.

Поправившаяся Полина удивляла всех своей открытостью и дружелюбием. Она понравилась почти сразу и всем, благодаря тому, что с легкостью входила в любой коллектив.
Полина очень сдружилась с Юлей - высокой, красивой, но немного нескладной девушкой, с которой мы то и никогда толком не общались. Но теперь в нашей избе прибыло, и сидели мы теперь вшестером. С Тоней у нее тоже сложились прекрасные отношения.
В общем, все получилось как нельзя лучше: деревня приобрела трудолюбивые руки, а мы - нового друга.
В один из дней Полина напросилась пойти со мной на охоту. Уговаривала она очень долго, но я был непреклонен. Но в конце концов она все таки уговорила меня. Мы сходили к дяде Мише, он выдал ее пистолет, две обоймы и нож.
Выйдя из деревни, мы направились в сторону старой угольной шахты, заброшенной еще при царе Горохе. Двигались мы на удивление легко. Я думал, что хрупкой девушке будет тяжело пробираться через сугробы и наледи, но она иногда шла даже бодрее меня, чем немало удивляла. На середине пути до оленьей тропки она опять выбежала вперед меня и остановилась как вкопанная. Полина развернулась и пристально посмотрела мне в глаза.
-Я хочу обратно в Федерацию. - серьезно промолвила она.
-Что?!
-Жень, ну пойми, я хочу показать людям вас! В школах Федерации с самого детства убеждают, что на востоке, после гор, нет жизни, что там остались только дикари и каннибалы!
-Ну и нам что что?
-Вы - живое доказательство обратного! Если я приведу тебя в федерацию, это докажет, что государство лжет! это даст нам толчок в революции, к свободе!
-Ты хочешь, что бы мы своим появлением развалили государство?
-Да, да, и еще раз да! Пойми, большинство граждан Федерации ненавидят ее. Подпольных кружков и сообществ в стране больше чем государственных организаций!
Она схватила и крепко сжала мою руку. Долго, очень долго, целую вечность смотрела мне в глаза, а потом прошептала:
-Ты самый близкий мне человек, ты спас меня от смерти, ты поддерживаешь меня и помогаешь.
Помоги и сейчас...

Быстро отстранившись от меня, она двинулась в намеченную нами ранее сторону. Мне же только и оставалось рассеянно следовать за ней.    


Рецензии