La Pianiste

Виртуальная Сеть -
Миллионы посланий
Нереальный Клондайк
Исполненья желаний.
Шлём кому-то слова,
Наполняя надеждой
То себя ,то её,
То небрежно,то нежно.
Виртуально любовь
Прорастает порою,
Как листок сквозь асфальт,
Что закатан судьбою.
Как надежда во тьме
Расставаний реальных,
И как звук доброты
Средь стенаний печальных.
(Анатолий Арамисов)



-А где радистка Кэт? – шепотом спрашивала кума, придя ко мне домой на чашечку кофе.
-На месте. Передает последние сводки, – заговорщицки отвечала я.

«Радисткой Кэт» кума называла моего мужа. Он увлекся компьютером настолько, что стал с ним единым целым. И под видом работы над своими книгами перекидывался милыми сообщениями с одинокими тетеньками с сайта знакомств. И вот, чтобы как-то соответствовать, я решила стать "пианисткой". По крайней мере безопасно, далеко очень, даст бог не доедет, а если и доедет. Моя анкета на американском сайте знакомств была обо мне, но фотография была фотомодели – очаровательной блондинки на берегу моря, вполне приличная фотка, женщина в джинсах и футболке, но что-то было в ней особенное, весь ее облик отражал мой, именно мой внутренний мир. Нет, я вовсе не аферистка, я просто хотела пообщаться и ничего больше, без продолжения и без марша Мендельсона. А для общения ведь важен не столько внешний образ, сколько внутренний. Я так думала всегда и в этот раз не ошиблась, ведь Инет – это наше улучшенное или ухудшенное отражение, в зависимости от того, какую роль мы хотим сыграть.

Среди множества малозначительных сообщений мое внимание обратил на себя некий Андре из Денвера. Он был не хуже и не лучше других, просто он сразу попросил телефон и, получив его, сразу же позвонил. Для меня это было неожиданно, не потому что я была еще при муже, а потому, что я не знала о чем с ним разговаривать. И он не знал о чем, паузы были длинными, мы молчали или что-то мычали, но он не прощался и не придумывал темы для разговоров. Мне показалось, что он цепляется за каждое мое слово, чтобы удержать эту тонкую нить нашего общения, чтобы задать мне любой вопрос и просто слышать голос. И мне стало его жалко… Я вдруг так четко осознала его вселенское одиночество, его маленькую квартирку в огромном мегаполисе, его оторванность от родных, от языка, его депрессию и потерю смысла жизни. И я начала говорить. Я говорила обо всем – о себе, о друзьях, о ценах, о собаках, об отношениях. За две недели такого общения мы узнали и полюбили друг друга, как друзья. Однажды Андре предложил перейти общаться на скайп, мол, так дешевле, да и видеть можно друг друга. Тогда я объяснила Андре, что мой муж все время работает на компе и вообще, как-то мне будет неудобно в его присутствии болтать с мужчиной. «А почему ты не купишь себе ноутбук, чтобы был твой личный?» - удивлялся Андре. Я смеялась – «На мою зарплату я могу купить только видеокамеру без ноутбука». Андре сказал – «Ну так напиши мне Фамилию и Имя, я тебе пришлю деньги.»

Я написала, но в душе улыбнулась, сколько он там мне пришлет, все равно ноут минимум 600дол.стоит, а мой денег вряд ли добавит.» На следующий день я пошла в отделение WU, заполнила квитанцию и девушка бесстрастно выдала мне 1000 дол. Я долго стояла у кассы, тупо глядя на новенькие купюры. Мой лоб покрылся испариной, а энергия «зеленой капусты» требовала выхода! Наконец-то, дрожащими руками я засунула деньги в кошелек и вышла на улицу. Недалеко в магазине одежды работала моя близкая подруга и я направилась к ней, все еще не веря в случившееся. Подруга знала, что я должна была получить деньги, в магазине никого не было и она весело спросила меня:

- Ну,что, получила?
-Получила.
-Хватит на ноутбук?
-Даже еще на шампанское останется.
-Не верю. Покажи. Пока не пощупаю, не поверю.

Я с гордостью достала десять хрустящих стодолларовых купюр. Подруга щупала их так, как будто сомневалась в их подлинности, нюхала и смотрела на свет, потом посмотрела на меня горящими глазами и сказала:

-Спасибо тебе, дорогая. Ты вселила в меня надежду, мне теперь хочется жить! Оказывается, не перевелись еще мужики!


Рецензии