Ворошение прошлого

ПРЕДИСЛОВИЕ


Жизнь брала своё,  заслоняла и воспоминания и сожаления. Теперь они просыпаются, проясняются потихоньку...
Подозрительна причина начавшегося процесса «ворошения»  прошлого. Хотя, почему подозрительна? Просто — время пришло и условия — создались.

Когда-то я сумела «повернуть»,  даже,  пожалуй,  «сломать» выключатель определённого периода моего незамысловатого прошлого.
Но окончательно - то он не сломался. Остался и сработал некий слабенький контактик,
зажёг тусклую, думалось,  лампочку.
Вспыхнула она и осветила давно забытые, казалось, укромные, пыльные, зашторенные паутиной уголки чердаков и подвалов...

Чего только там не было, на этих полках и полочках, в картонках и  коробках,  кузовках,  туесках, ворохах и папках! 

Я провела «крутой»анализ
Прошедших дней, проверив «клад»
И дав оценку кадрам плёнки
Теперь прокрученной назад.

Всё, что случилось — отложилось
Осадком пены прошлых дней.
Не стерлось и не позабылось
В проулках памяти моей.

Без дневников, без фотографий.
Сожженных писем сладкий бред
Травленьем будто, темью график
На сердце выжег четкий след.

Вот, подвожу теперь итоги
На склоне тлеющего дня.
За горести спасибо Богу,
За счастье грешного огня.

И, вырвавшись на свободу, глотнув её  свежего воздуха, ожила память, потеряла бдительность, расцветила прошлое немыслимыми красками и узорами...
ххх

(продолжение следует)


Рецензии
Вот и вышивай свой гобелен, Мила. Это нужно. Дети, внуки -- прочтут когда-нибудь. А что-то возьмут и на вооружение. А на чем-то научатся.

Доброго тебе пути в воспоминания!

С любовью,

Инна Молчанова   25.10.2014 04:58     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Инночка!

Ты оживляешь мою эту, почти спящую теперь, страницу. У меня совсем было пропало желание вышивать "гобелен". Последние полгода ни одной новой строчки не выдала "на-гора" (с детства знакомый шахтёрский термин)! И чувствую, что упускаю последнюю возможность. Надо взять в руки "перо", но вначале - себя.
Ведь молодёжь моя (из старших) уже начинает проявлять некоторый интерес...

Постараюсь не обидеть ребят и успеть описать хотя бы главные моменты-вехи.
...
Поделюсь: интересное событие произошло недавно и совершенно неожиданно - мне "устроили" первую и, думаю, последнюю "персоналку" моих картинок в масштабе города и района. Пришли, удивились моим залежам и ... удостоили. Я и не думала ни о чём таком.
Обнимаю!
Мила



Майсурян Людмила   26.10.2014 01:16   Заявить о нарушении
Поздравляю, Милочка!!! ЧЕМ удостоили? Не стыдись своих заработанных и заслуженных наград!

Время дает отлежаться тому, что мы создаем. Это как хорошее вино -- чем старше, тем ценнее.

Пиши! Это энергия, которая в тебя войдет, даст силы, прибавит здоровья. Поверь мне. Если бы не земля, на которой я тружусь, и не вот эта ниша, где я живу полноценной жизнью, я бы уже давно "ушла из окна", как мой парализованный отец когда-то.

Интернет -- это Сеть бессмертия. Пиши.

Инна Молчанова   26.10.2014 05:45   Заявить о нарушении
Добрый день, Инночка! Спасибо огромное за чуткость, добрые слова поддержки!

Удостоили меня, почти "затворницу", самим этим событием, вниманием (даже в СМИ), цветами, и главное - добрыми словами. Это, возможно, немного "разбудит" меня...

Да и хочется, наконец, отобрать всё более-менее стоящее в стихах и продолжить намеченное в прозе. Начатое же полагается заканчивать. Время оченно не ждёт!!

А горького в жизни так много.

Сил тебе, доброго внимания, любящего окружения и всех возможных успехов -

Майсурян Людмила   26.10.2014 12:31   Заявить о нарушении
Милочка, застои бывают у всех. Застой -- "это привал", как говорил Тальков. Главное -- не упусти момент, когда перо позовет в дорогу. Вставай и беги вслед за вдохновением. Невзирая на недуги, усталость и боль.

Возраст -- это почва, которая дает силы настоящим произведениям. Годы Автора -- "его богатство", потому что уже накоплен опыт, сделана работа над ошибками. Это НАДО запечатлевать, тем более, когда есть Божий на то Дар.

А он у тебя есть!

Инна Молчанова   27.10.2014 06:27   Заявить о нарушении
Да, работа над ошибками КАК БЫ ведётся постоянно,но исправляя одни, тут же совершаешь новые!
Все мы, особенно во всех смыслах БЛИЖАЙШИЕ, ну никак не можем понять друг друга!
И порой такими сюрпризиками награждаем друг друга, что остается только диву даваться...
Вчера получила оный от подруги детства (дружим (дружили?) столько лет сколько "не живут"! Теперь есть хороший повод поразмышлять и может даже "выдать" нечто аналитическое.
Я всё это пишу в то время, когда должна бы спать. Издержки эмоций...
Спасибо, Инна, за возможность разговора!

С пожеланиями добрыми!
Мила

Майсурян Людмила   27.10.2014 08:43   Заявить о нарушении