Блуждание мыслей. Свободный поток сознания

(с) 04.04.2013 -05.04.2013

Мне плохо. Мне хорошо. Я счастлив. Пожалуй, всегда.
Грущу я или радуюсь, просто думаю – мне чаще хорошо.
Только спать часто хочется.
Не потому, что люблю видеть сны. Просто так отдыхается лучше.
Сильно устаю? Да с чего? Вроде бы всё без надрыва.
Просто это уютно – сон.
Одно время удивлялся – откуда такие интересные сюжеты во сне бывают, прямо как
художественный фильм, с неожиданными поворотами и удивительной операторской работой.
Ведь, якобы учёные, утверждают, что мы просто пересматриваем  те впечатления, которые накопились за день.
А если мы видим то, что за день не встречалось?
Врут они, эти учёные. Или заблуждаются.

Почему сейчас уже не удивляюсь фантазии режиссера Морфея?
Вернее тому, откуда он их берёт?
Не знаю.  Привык, наверное. Какая разница. Чем восхищаться есть, и не скучно.
Если, конечно, успеваешь сон запомнить. Он ведь всегда тает, как туман.
Или наоборот  - в туман начинает прятаться, после пробуждения.
Только отдельные картинки вспоминаются. Иногда ощущения и запахи.

Смешно бывает, когда во сне всё время хочется спать.
Всё ищешь, ищешь - где бы пристроиться поуютнее?
Или когда есть хочется – всё выбираешь, выбираешь себе блюда… и никак есть не начнешь.
Так и просыпаешься – голодным.
Но какие шашлычки были, котлеты, отбивные с жареной картошечкой и зеленью! Красота.

А ещё нравится, когда во сне под водой плаваешь, как дайвер.
Только там без аквалангов почему-то дышать можно, как и на поверхности.
Вода прохладная, но не холодно.
И запоминаются какие-то  глубокие речки-канавы, вьющиеся меандрами, вдоль сырых осенних полей, с ещё зеленой травой и одинокими березками, тополями  на берегах…
То там, то тут.
Ныряешь и зависаешь над песчаным, чуть илистым дном. 
Глубина - чуть больше человеческого роста, вода прозрачная - но не видно ни одной рыбки или водоросли…
Просто подводная колея, странное  тихое место.
Откуда, куда течёт эта речка с почти вертикальными стенками русла? Непонятно.

Я люблю это ощущение прохладной воды на лице, но не в ладонях, а когда - погружаешься в
неё всем лицом, закрыв глаза, и замираешь на несколько секунд.
Наверное, так  совершают священное омовение, нагоняя ладонями, чистую прозрачно-солнечную воду к закрытым векам, не касаясь лица руками.
Что-то происходит – очищение, погружение в мирный покой и лечащую душу  - прохладу.
Мне часто этого не хватает, и я мечтаю о реальном море, где можно погрузиться в такую маленькую «Нирвану» для  себя.
И обязательно чуть-чуть хлебнуть, набрать  в рот немного морской воды.
С неизменным вопросом, но каждый раз зная ответ, повторяя этот эксперимент с детства:
- Неужели правда - солёная?
Да - солёная. Всегда солёная.

Два моря довелось ощутить на вкус – Чёрное и Карское(Северо-Ледовитого океана).
Ледяная морская вода на вкус, наверное – «строже» и почти не пахнет.
А Черного моря - чудятся водоросли, йод. 
Всё-таки там жаркое солнце и даже ветер насыщен запахом сухих водорослей.
А зимой, черноморскую водичку, не пробовал. Как-то не получилось.

Море, море – мир бездонный…
Сны.  Как-то радостно и спокойно, когда море снится.
Ну вот, блуждание мыслей привело к тихому шёпоту морского прибоя.
Я посплю? Может, и полетать ещё получится. Это тоже ощущение маленькой Нирваны.

Мне плохо. Мне хорошо. Я счастлив. Я летаю. Пусть и во сне.


Рецензии
Вот тут очень интересно, Сергей (в рамках спора о личном опыте). Картинки исключительно правдоподобны, словно вы все это испытали.
Если испытали, значит, я права. Только о лично испытанном можно написать так живо и сочно. А если не испытали, тоже я права. Что толку в сочном рисунке яблока, если никогда его не пробовал? ;)

Спасибо, чудесный рассказ. :))

Кассандра Пражская   20.11.2014 19:17     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Кассандра!:) Я там в "журавлях" ответ сочиняю - озадачили.:)
А здесь...
А как же Жюль Верн? Он же писал о том, чего ещё не было?
И испытать нельзя было, но напророчил же, правду. Во многом.
Путешествие к центру Земли там далеко от реальности, но Наутиллус, полёт на Луну и т.п.:)
А сон... Это же ощущения не наяву. С этим опытом как быть?
Может ли кто-то другой "залесть" в такой же свой сон, чтобы понять твой?:)

Кандидыч   20.11.2014 19:25   Заявить о нарушении
Почему только Жюль Верн? Ефремов еще, Архимед, да мало ли. С тремя процентами задействованных мозгов трудно понять что-то более сложное, но три - не у всех. :)
Насчет снов не хитрите! Уверена, у вас богатый опыт обсуждения сего предмета, и авторитетов вы знавали. ;)

Кассандра Пражская   20.11.2014 19:46   Заявить о нарушении
Да ну - какие авторитеты? Как будто "кино" нельзя своими словами пересказать.:)
А про три процента - "Люси" Люка Бессона посмотрели?

Кандидыч   20.11.2014 20:15   Заявить о нарушении
О! Мне бы в голову не пришло, что вы могли "нахвататься". А если бы и пришло, такого бы не брякнула. :)
Давно хотела сказать, что мне нравится ваше резюме, я все это хорошо понимаю, как и данный конкретный поток вашего сознания - но это еще совершенно не значит, что я понимаю вас. :)))
Фильм смотрела - не понравился он мне. Глупей не придумать, чем вручить неограниченные возможности трехпроцентникам. Продолжение займет ровно три минуты: титры, чудовищная вспышка - и затемнение. :)

Кассандра Пражская   20.11.2014 21:16   Заявить о нарушении
А зачем меня нужно понимать?:) зачем нужно понимать других?
а мне фильм понравился, хотя бред, конечно - про возникающие магические способности. Но классное воплощение на экране. Особенно понравилось, как она листала прошлое.

Кандидыч   20.11.2014 21:33   Заявить о нарушении
Почему вы решили, что я собираюсь вас понять? Я вот именно сказала, что не претендую на понимание вас. ;)
Нужно ли стараться понять других? Да. Близких.

Кассандра Пражская   20.11.2014 21:40   Заявить о нарушении
Близких понимать не трудно, они же близкие. Там давно всё уже почти на интуиции, без слов. А вот незнакомых - это задачка. Или животных, ещё интереснее.:)

Кандидыч   21.11.2014 11:09   Заявить о нарушении
Вашим близким очень повезло с вами. Или вам с ними. :)

Кассандра Пражская   21.11.2014 16:25   Заявить о нарушении
Думал над этим. Не знаю про себя, но мне с ними повезло. Это правда.:)

Кандидыч   21.11.2014 19:10   Заявить о нарушении
В таком случае вам ясно, конечно же, что менее удачливые нуждаются в вашем снисхождении. Но как узнаеть, кто именно? Да, сложно. Все взывает к усиленному пониманию. :))

Кассандра Пражская   21.11.2014 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.