Не завидуй чужому, имей своё

В одном вишнёвом саду жила себе маленькая улитка по имени Павлик. Путешествовал он в своём саду,а где ночь застанет - там и спит. Он носил свой домик при себе,на спине. В том же саду,в трухлявом пеньке жила тётушка Сороконожка. Она имела целых сорок ножек и бегала так быстро,что даже травка не качнется вслед ей.Видел это Павлик,и взяла его зависть:"Зачем той Сороконожке столько ног? Мне бы половину,я бы ого-го как бегал бы!Так надоело на брюхе ползать!Покуда от дерева к дереву доползёшь,уже и вечер наступит.А Сороконожка бегает в другой конец сада к куме,и хоть бы что.Попьёт чая-и к обеду уже дома,возле своего пенька"...
   Так думал себе Павлик. Он даже не догадывался,что тётушка Сороконожка тоже посматривала в его сторону.В её голову тоже пришла мысль:"Вот хорошо той улитке!Мне бы такой домик!А то бегаешь,бегаешь,а к пеньку,покуда не стало темно,нужно добраться.А здесь - гуляй себе!- домик при тебе,где ночь застанет,там и спишь."
   Однажды путешествовал Павлик по саду,и застали его сумерки возле трухлявого пенька.Влез он на пенёк и начал готовиться ко сну.Не успел он спрятаться в домике,как прибежала тётушка Сороконожка.
- Ты почему на моём пеньку спать ложишься? Что, других деревьев нету? - сердито проговорила она. - Мне бы твой домик - я бы и горя не ведала, - ворчала Сороконожка.
- А мне бы ваши ноги - я бы так бегал,ого-го! И пенёк ваш не нужен стал бы. - Обижено ответил ей Павлик.
   И вдруг Сороконожка радостно крикнула:
- А давай сделаем обмен! Я тебе дам свои ножки, а ты мне - свой домик.Согласен?
- Согласен! - тоже радостно ответил Павлик.
   Утром,только на небе появились первые лучи,они сделали обмен:улитка получила ножки Сороконожки,а та привязала к себе на спину домик-ракушку. Павлик побежал по саду гулять,а Сороконожка поползла на брюхе к куме,тоже сороконожке,чтобы похвастаться своим новым домиком.
   В саду улитка Павлик не раз видел больших птиц,это были куры. Они что то искали в земле под деревьями,что то высматривали и клевали. Павлик их не боялся. Куры никогда не обращали на него внимания:ползёт себе странный камушек по земле,а камушки их не интересовали.По привычке Павлик бежал себе мимо большой курицы,которая высматривала что то в густой траве. Вдруг она заприметила странного черв'ячка,- а черв'ячков она обожала! И не успел Павлик подумать что либо.как оказался в курином клюве. Курица подкинула его высоко в гору,намереваясь проглотить,но он к счастью, был скользким. Выскользнув с куриного клюва,Павлик понёсся садом со всех сорока ног так,как никогда не бегала даже Сороконожка.Отдышался он только возле трухлявого пенька.Забившисьв щель,где раньше жила Сороконожка,Павлик думал лишь об одном:"Только бы тётушка Сороконожка пришла, мой домик принесла. Не нужны мне её ноги,чтобы иметь такие тревоги! Пусть отдаст назад мне мой домик."
   В то же самое время,Сороконожка путешествовала к куме. Раковинка всё время сползала с её спины и была очень тяжёлой.А ещё приходилось ползти на брюхе. Покуда доползла к нужному месту, то уже и чаёвничать не хотела,только лежала и стонала:"Ой, кумушка голубушка,что же я натворила? Брюшко себе набила!Где же мои ножки,бедной Сороконожки!Ой-ой-ой!"
   Ночуй у меня,кумушка,- припговаривала хозяйка.- Я смажу твоё брюшко смальцем-к утру поправишься. Поползёшь к пеньку,может там улитку встретишь...
   Утром собралась тётушка Сороконожка назад домой. Ползла она на брюхе,несла на спине тяжёлый домик,цеплялась за каждую кочку. В сумерках еле доползла к пеньку. Как же она обрадовалась,увидев там улитку!И улитка Павлик тоже одрадовался увидев Сороконожку.
- Отдай мне мои ножки!
- Отдай мне мой домик!- в один голос выдохнули они.И когда обмен снова состоялся,каждый из них рассказал свои приключения. Наконец то тётушка Сороконожка залезла под кору и засыпая,тихо с удовольствием проговорила:
-Как хорошо,что я сороконожка,а не улитка! А Павлик вылез на пенёк,забрался в свой тесный домик,захлопнул дверцу и подумал засыпая:"Как хорошо,что я улитка, а не сороконожка!"
   Вот и сказке конец. А наука здесь такова:"Всё своё носи при себе,а на чужое не зарься." Или так ещё:"Не завидуй чужому,имей своё!"


Рецензии