Пятнушко ч. 5

 Вы когда-нибудь гонялись за  кошками? Нет? Я вот раньше тоже не гонялся. Когда я жил на улице, с моей стаей, я видел, как это делают другие псы. Только никак не мог понять: зачем им это надо? И что потом делать с кошкой, если вдруг её удастся догнать?  Есть её не будешь, она немытая вся и несъедобная. И играть не станешь – потому что кошка собаке не товарищ. Может ещё и по носу своими царапками дать. Мама моя за кошками не бегала. А папа бегал. Побежит, бывало, за какой-нибудь тощей рыжей полосаткой, загонит её на дерево, полает снизу, а потом возвращается: типа , ух хорошо, размял свои старые косточки. Он и мне говорил: попробуй, сынок, тебе понравится! А мне не хотелось пробовать. А вот вчера, когда мы с Тёмычем гуляли, как-то само собой попробовалось. И даже понравилось.

А дело было так: шли мы себе с Тёмычем, шли. Он на поводке, я в ошейнике. Вдруг смотрим – соседка наша, баба Галя. Идёт и кота на руках держит. Привет, говорит, Артёмка! Кто это у тебя на поводке? А Тёмыч и отвечает: это мы собаку домой взяли. А она: а зачем это собаку,  они мол грязные, блохастые и невоспитанные, брали бы лучше котика. Теперь ваш пёс будет моего Мурзика обижать. А Тёмыч отвечает: нас с Пятнушком Ваш Мурзик не интересует, потому как мы оба с ним к котам и кошкам безразличные.

Тут баба Галя и говорит: не может такого быть, все знают, что котов погонять – это наипервейшая собачья забава. А вот и нет – сказал Тёмыч. А вот и да – сказала баба Галя.
А спорим? – спросил Тёмыч. А давай! – ответила баба Галя. Проведём научный эксперимент: сунем сейчас твоему Пятнышку под нос кошку и посмотрим, что он с ней делать будет.

И стали мы искать пригодную для эксперимента кошку. Как назло, поблизости ни одной не оказалось. Когда не надо, они прямо таки гроздьями сидят на заборах, лавках и помойках. А тут ни одной. Словно именно сегодня все дружным строем ушли в гости к родне на другой конец города, рыбу есть.

Ну что - сказал Тёмыч - или эксперимент отменяется, или давайте сюда Вашего Мурзика. Ага – ответила баба Галя, чтобы твоё чудище моего котика сожрало? Не сожрёт – ответил Тёмыч. А если сожрёт? – спросила баба Галя. Тёмыч подумал и сказал: ну, сожрёт, так сожрёт. Баба Галя моргнула и... согласилась.

Мы стали посреди улицы, баба Галя распутала пуховый платок, в котором грелся Мурзик
(как будто у него своей шерсти нету) и опустила его на землю, нос носом ко мне. Кот тут же уселся, посмотрел на меня зелёными безразличными глазами и принялся вылизывать серую лапу, да так прилежно, будто собирался её потом съесть. Я тоже сел и стал внимательно следить за котом: мне было интересно, станет Мурзик есть свою лапу или, всё-таки, не станет.

Я же вам говорил – сказал Тёмыч бабе Гале, нам ваш Мурзик абсолютно не интересен.

Зря он так сказал.

Кот закончил вылизывать свою «вкусную» лапу и снова посмотрел на меня. Вдруг в его глазах что-то мелькнуло, он неожиданно подпрыгнул, перевернулся в воздухе, дал мне по носу своим хвостищем и со всех ног бросился бежать в неизвестном направлении.

Ох, батюшки! – всполошилась баба Галя – Мурзичек, котик, куда ты? Ловите его, спасите!

Этого она могла и не кричать. Я уже ловил. Я его начал ловить сразу. Как только я увидел перед собой мелькающий хвост, мои ноги сами по себе кинулись в погоню.

Я бежал за Мурзиком, не разбирая дороги,  на поводке телепался мой Тёмыч (молодец, не отстаёт!), а впереди мелькал наглый кошачий зад. Я бежал и уже не думал, что буду делать с Мурзиком, если его поймаю.  Это уже не имело никакого значения. Я летел, перепрыгивая ямы, петляя между кустов и чувствовал себя настоящей охотничьей собакой.

Наконец, толстый Мурзик устал бежать и запрыгнул на крышу невысокого гаража.

Я прыгал внизу и лаял, как это делал мой папа, и радовался, что наконец-то понял, зачем псы гоняются за кошками: для удовольствия! И ещё я понял, что кошкам тоже нравится, когда мы за ними гоняемся. Не зря так блеснули зелёные глазищи Мурзика, прежде чем он бросился бежать.

Тут подоспела запыхавшаяся баба Галя. Вот! - стала она кричать на нас – я же говорила, что твой охламон такой же как все псы! Невоспитанный хулиган! Мурзик, Мурзичек, иди ко мне! Они тебя не покусали? Вот смешная баба Галя. Почему они? Наверное, подумала, что Тёмыч тоже станет кусать её Мурзика. От возмущения я залаял ещё громче. Сам виноват её Мурзик! Если б он не побежал, я бы не погнался!

И тут мой Тёмыч поступил как настоящий друг. Он взял меня на руки, прижал к груди и сказал: между прочим, баба Галя, это Вы сами закричали: ловите его, спасите его! Вот Пятнышко и побежал спасать вашего Мурзика. Он, может, вовсе и не дворняжка, а спасательная собака. Этот, как его…сыр…быр…СЫРБЫРНАР! Вот!

После этого мы с Тёмычем гордо повернулись и пошли к дому.

Около самого подъезда нас догнала баба Галя. Слушай, -  сказала она, - ладно, пусть твой Пятнышко будет сенбернар… только скажи ему, чтобы кота моего не трогал. И протопала мимо нас к двери. Из-за её плеча выглядывал наглый кошачий глаз. Уж кот, в отличие от своей хозяйки, знал, кто был во всём виноват…

Мы с Тёмычем вернулись домой. Уставшие, но довольные экспериментом. Поужинали и завалились на диван, смотреть мультики.

А сегодня под вечер я вышел в прихожую. Мой взгляд упал на ровный ряд ботинок и сапог моих людей. Тааак….осматривая папин ботинок, подумал я. Кажется, на сегодня ещё было запланировано перевоспитание папы? Лень что-то сегодня. Отложу это дело на завтра.


Спокойной ночи. Гав!


Рецензии