Пропавшая золотая подвеска

Не велика хитрость – обзавестись драгоценностью, если найдутся лишние деньги. Гораздо сложнее – сохранить ее, если в приятелях оказываются случайные люди, а контроль за ситуацией теряется с каждой новой выпитой рюмкой.
…Придя в себя после нескольких праздничных дней, Елена Бояринцева вдруг поняла, что в ее облике чего-то не хватает. Оказалось, что на шее отсутствует любимое украшение – золотая цепочка с подвеской из того же благородного металла, изображавшая знак Зодиака «Весы».
Стала вспоминать, очень  огорченная потерей, женщина, места, где могла потерять драгоценность и не нашла ничего более разумного, чем пойти с расспросами к своей соседке по дому в одном из переулков частного сектора Юлии Савиной.
Та не стала отпираться на счет того, как несколько дней назад они вместе отмечали сначала будущий праздник, а потом и приход гостей. Вот только насчет дорогой ювелирной поделки ничего конкретного ответить не могла. Стояла на том, что ничего, дескать, не знает. Но украшение стоимостью 5641 рубль 93 копейки стоило того, чтобы его поискать со всей тщательностью.
Решив, что «Весы» могли пропасть именно во время того совместного застолья с соседкой, Бояринцева подробно выспросила про тех, кто был тогда у них в гостях. Так и узнала она адрес Геннадия Каньшина с улицы Щорса. Отправилась выяснять истину к нему. И не ошиблась. Тот, несмотря на собственное былое опьянение,  все же прояснил кое-что про золотую цепочку с подвеской.
По его словам выходило, что она порвалась и упала на пол во время стычки самой Елены с его приятелем Ахмедом Ядоковым. После чего, будто бы потерю подобрала из-под ног хозяйка дома Юлия Савина, чтобы вернуть хозяйке, когда та протрезвеет.
– А что, она ее тебе не вернула?  – даже удивился Каньшин, осознав причину появления у него этой  «растеряхи» с ее долгими расспросами.
Из всего услышанного удрученная женщина поняла главное – заступничество можно найти у того самого Ядокова, которого хорошо знает, как сожителя дочки своей подруги. И снова оказалась на верном пути. Когда нашла парня, тот оправдал надежды, возлагаемые на него  знакомой.
Рассказал все, как было в тот злополучный день, когда последний раз на шее Елены Бояринцевой было золотое украшение. Оказалось, что ему не сиделось дома, и Ахмед согласился на предложение приятеля Каньшина навестить его хорошую знакомую. Только на месте они поняли, что напрасно били ноги. Так как дверь в квартиру Савиной была заперта. Пришлось стучаться в соседнюю дверь и чутье их не подвело. Ведь им открыла сама Юлия, как оказалось, в тот момент сама гостившая у подруги «за рюмочкой».
Застолье продолжилось сначала в квартире Бояринцевой, а потом все перешли к Савиной. И все это время Ядоков был крайне недоволен тем, что в попойке принимает участие никто иная, как подруга его «гражданской тещи». И у той в ходе пьянки не осталось добрых чувств к этому, нежелательному лично для неё, гостю. Так что, настал такой момент, когда словесная перепалка обернулась кратковременным рукоприкладством с переменным успехом.
Волю дала рукам и схватившая знакомого рукой за волосы, озлобленная женщина, и тот сам с такой силой потянул за ее халат, что порвалась золотая цепочка и упала прямо под ноги. Сама хозяйка золотых «Весов» этого просто не почувствовала по причине крайнего опьянения. А вот Ахмед все заметил и оценил так, как надо. Велел Юлии прибрать украшение и отдать на другой день – уже протрезвевшей соседке.
Так и было поначалу сделано. Цепочку с подвеской та подняла и спрятала в карман своих брюк. После чего Елену Бояринцеву увели к ней в квартиру по месту жительства. После шапочного разбора Ядоков уехал домой к сожительнице, вызвав такси. А Каньшин остался ночевать у Савиной. Он тоже отлично видел, как Юлия подобрала золотую находку и спрятала в брюки до следующего дня, когда можно будет вернуть ее, как и было велено, протрезвевшей хозяйке.
Только с каждым часом раздумий насчет судьбы золота менялось в душе Каньшина отношение к тому, что велел его подруге Ядоков. Безработному парню  позарез нужны были деньги, а где взять их, он просто не знал.
 – И тут они сами просятся в руки!  – пришло на ум Геннадию.  – Как не воспользоваться случаем?!
С нетерпением дождавшись утра, когда Юлия пошла на кухню, готовить ему завтрак, коварный поночевщик обшарил карманы ее брюк, лежавших в той же комнате, где он спал. После чего, найдя украшение, быстро унес ноги по-английски, не прощаясь с гостеприимной хозяйкой.
Исчезновение приятеля особо не расстроило Юлию. Не то, что исчезновение украшения из кармана, когда она полезла туда рукой, собираясь возвращать его соседке. Но потом прошло несколько дней, и женщина, по-видимому, решила ничего не говорить Елене Бояринцевой, в надежде, что та просто забудет место, где потеряла драгоценность. Когда же та пришла с расспросами, то сказала первое попавшееся: 
– Ничего не знаю.
Зато после вмешательства снова в эту историю сурового на расправу Ядокова, все стало на свои места. И Елене Бояринцевой ничего не оставалось делать, как заявить в милицию на вора-собутыльника.
Во время расследования тот ничего более таить не стал. Во всем признался. Назвал и место, где сбыл с рук добычу. Оказалось, что золотую цепочку с подвеской он продал на одном из городских торжищ цыганке всего-то за пятьсот рублей и деньги быстро потратил. Потому теперь всю стоимость и подвески, и цепочки ему предстоит возместить Елене Бояринцевой по приговору  суда, назначившему Геннадию наказание в виде двух лет лишения свободы условно.


Рецензии