Дельфин

               

   Филипп был дельфином. Филипп был Дельфином. Филипп был ДЕЛЬФИНОМ!!!
   Это случилось однажды. Никто и никогда не cмог бы представить себе такую чушь, что Провидение выберет в свои наперсники Филиппа. А вышло вот так вот. Против воли. Против справедливости.
   Он засмеялся. Поначалу. Потом расхохотался. Потом начал плеваться в лицо и взвизгивать. Заплакал. Плач перешел в смех.
   Это был поступок настоящего Дельфина. Он сразу понял это. И начал курлыкать, запрокидывая голову  и зажмуривая и без того хитрые блестящие глаза.
   Его застукали. Его не могли не застукать, ведь он был не один: везде есть глаза и уши.
   Ему сказали: будь проще. Ты не в море, а на суше. И это свое «братство» брось. Ненатурально звучит. Мажорно слишком.
   А он плескался в своей волне. Курлыкал. Вставал на хвост. Обдавал дождем брызг, вызванным падением в родную стихию цилиндрического тела. И смеялся. Это было так заразительно. Это пьянило, как глоток воздуха на горной вершине. Хотелось засмеяться вместе с ним, забыв обо всем…
   Но рыба?! Зачем рыба?!
   Смеясь, дельфин протягивал рыбу, тыча ей прямо в лицо. Я поймал ее для тебя, улыбались его глаза.
   Спасибо, но мне не нужна рыба. Мне хорошо с тобой безо всякой рыбы. Забудь о рыбе. Хочешь, съешь ее сам.
   Дельфин благодарно щелкнул челюстями и расхохотался.
   Смейся.
   Перевернутое изображение исчезает с морской глади: солнце закрыли тучи. Как теперь его найти?
   Пустяки, смеется дельфин, и волны смеются вместе с ним. Но вот они, нахмурившись, встают на дыбы, становятся выше и шире, но что дельфину до них? Он дома.
   Фи-и-и-ли-и-и-ипп! - издалека доносится женский голос.
   Дельфин с шумом ныряет в бирюзовое безмолвие.
   Но вот все стихает.
   Острая морда с одним хитрым глазом медленно появляется из воды.
   Все тихо, друг мой. Мы можем поговорить.
   Смейся.
   Думаешь, обошлось? Ты не знаешь, на что они способны, когда чего-нибудь захотят.
   Ты хочешь, чтобы я забрался в воду? В октябре?!
   Тут хорошо! - блестят твои глаза. Ты улыбаешься и ластишься ко мне. Пойдем туда!.. Пойдем!
   Ты меня не уговоришь. Я существо сухопутное.
   Ты уплыл.
   Где же ты?
   Возвращайся к людям! Открой свою тайну! Расскажи секрет снадобья, от которого ты, улыбнувшись, как Джоконда, превратился в дельфина. Мне давным-давно надоели люди, трещащие без умолку, надоели вонь, пыль и грязь городов.
   Хочу в тишину. Хочу покоя.


Рецензии