Переписка с Новым Словом

  Слушай... Не, не слушай... Читай. "Гы-гы-гы" или "хи-хи-хи". Ты, наверное,сам представляешь, как я неловко хихикнул над своей же неудачной хохмой. Просто не знаю, как еще можно написать письмо (намаслевать масло, блин!), адресованное тебе, Новое Слово.
  Ты приехал из ниоткуда, неясно- для чего, чем ты движешь наши языки, которыми, ведь, можно и набедокурить. Не боишься стать таким же оружием, как предыдущие сексильярды слов? Стать таким же пулеметом, который способен продырявить души многих говорунов, пока годы не покроют тебя ржавчиной и не выкинет в груду металлолома? Не страшно? Надеюсь, этот вопрос не станет риторическим.
           Жду ответа. С уважением и любопытством, Я.

   Дорогой Я!
  Пишет тебе Новое Слово. И как сексильярды моих предшественников, могу сказать,что не боюсь. И пожалуйста, не сравнивай с автоматом, у меня вроде как душа есть. У оружия душа тоже вроде как есть, но она сосредоточена на том, что бы убивать. Но могу согласиться с тем, что нас иногда заставляют подхалтуривать. То ли руководство в человеческих мозгах предалось стереотипам, то ли еще что-то. Не мы владеем миром, мы- собственность. Впрочем, ты знаешь, раз уж про пулеметы заговорил. Так вот, вы сами виноваты, что выбрасываете их, моих предков. Не даете новых ролей, новых масок. Все, в чем они отыграли, уже изношено. Дайте старым словам новые парики, и вы мигом забудете их седину.
   Я не боюсь, только обидно.
    С уважением, Новое Слово.

          Дружище ты мое букварное, Новое Слово!
  Мне кажется, уже поздно. Знаешь, это как в дурацких фильмах про принцесс, где все нужно успеть до полуночи. И кажется, наша полночь пробила всеми секундами уже несколько веков назад. Я хотел бы понять, каковы были твои предки в те времена.
  И знаешь, вроде бы мы с ними земляки, но то, чем они являются- просто пустой звук для моего мозга. Я не понял никого из них. Я пробовал заглянуть в текст (религиозная книженция какая-то), и голова просто заглохла. Почему так все переменилось? Выражаясь словом подросткового возраста, пипец какой-то. Это же сколько раз слова меняли макияж и сколько эмигрантов переселилось в наш,скажем так, букварь! Удивляюсь, удивляюсь, удивляюсь... Удивляюсь... Хым! Знаешь, у меня сейчас такое ощущение, что только слово "удивляюсь" остался отрабатывать хлеб на сцене моего языка, прости уж за такую вульгарную метафору. А остальные слова просто свалили. Ненавижу, когда они бросают меня в самый ответственный момент. Без них я как будто без патронов или, хуже того, без штанов. Они подставляют меня, зато вовсю резвятся в моей голове, когда это не нужно, и, причем, резвятся именно те, которые должны были выстрелить в тот ответственный момент. Наверное, я щас, как седобородый друид русской литературы Лев Толстой, перегрузил строки словами-сорняками, да?
  Неудобно, конечно, просить тебя, Новое Слово, но мог бы ты с ними как-нибудь поговорить? С этими... ну с твоими собратьями... и с моими жильцами языческими... миль пардон, "язычными". Ладно?
              Ценю и уважаю, Я!

          Ну-с, снова здравствуй, Я!
Пишет тебе снова
Новое Слово.
Как стишок получился, а? Ладно, проехали.
Таки вот, ты просил поговорить с моими сородичами. Я им позвонил через твое ухо (не спрашивай, как я это сделал- духовная тайна!), назначил им встречу, пока ты стоял перед учительницей по литературе и рассказывал наизусть "Клен ты мой опавший". Потому что в тот момент тебе все равно было не до остальных, тебе было главное есенинские слова в нужном порядке и количестве передать учительскому слуху. Должен сказать, разговор таки состоялся. Нажаловались мне твои слова. Говорю им, мол, присаживайтесь на кресла из словарей, хлебните, мол, Чай Размышлений и потолкуем. Они мне покивали, пожали плечами, сели и отхлебали. И говорю: "А теперь жалуйтесь!".
  Наябедничали мне, друг мой Я. Говорят, не выгуливаешь их, постоянно на губном замке их держишь. Нехорошо, говорят, с ними обходишься! А им скучно, говорят, одним сидеть на твоих мыслевых нарах и друг на друга таращиться. Им, говорят, с другими, с теми, что снаружи, пообщаться хочется. А когда в твоем чрезмерном молчании у них гормоны просыпаются, так жизнь вообще адом становится. Да и проветриться им надо. Так что выгуливай, они- твои питомцы. И не надо стесняться, слова тебе этого не простят.
               С уважением, Новое Слово.


Вот тебе мое "здорово",
Новое Слово!
                Скоро стихами будем переписываться, да?
  Ну, не важно. Похоже, мои питомцы стесняются выходить на волю. По крайней мере делают это неловко. Хотя странно: я всего лишь стою перед зеркалом и рассказываю про то, как я отношусь к нынешним видеоблоггерам. Говорю, значит: "Этот господин очень даже ничего так видеоблоггерствует, хоть иногда пошлит и матерится, но видео местами делает интэрэсные!". Правда, речь постоянно косолапила, спотыкалась. И вообще- по-моему она вконец пропиталась комплексами. Хожу в депрессии, лежу в депрессии, глотаюсь депрессией, все делаю с депрессией. Я плохой хозяин своих слов. По крайней мере сейчас. Потому что я перечитал предыдущие строки своих писем (и этого включительно) и понял, что у меня амплуа какого-то романтичного нытика, близкого к "ванилькам". Но говорю: слова не слушаются, и я надеюсь, это только пока.
  Да, с этими словами одни лишь заботы. Правильно кто-то говорил из лириков, что "они лишь суета". Как сейчас помню (правда, очень туманно), несколько лет назад я говорил что-то одной знакомой тете, а она на меня обиделась. И потом, когда мы начали бурно спорить по поводу моей якобы оскорбительной фразы, и в процессе спора мои первоначальные слова были заменеными грубыми синонимами. Ну как после этого доверять словам, если каждый воспринимает их как хочет? Неужто каждое словцо, каким бы мелким оно ни было, является художественным произведением? Их же публика тоже воспринимает, как хочет. Сейчас дело может дойти до того, что бульварную книгу про какую-нибудь «ЛЭБОУВВ» будут воспринимать, как философское произведение. Хотя подобную ахинею иначе, как, простите, «фалософскую» принять нельзя.   
      Извини, если чем обидел.
         Твой Я!

     Мой Я!
  Пишет тебе Новое Слово! Да, каждое слово- это произведение искусства. Даже так: слово- это искусство. Только у этого искусства есть одно страшное могучее преимущество: оно меняет мир. Ни скрипичные симфонии, ни картины из масел, ни писанины всяких романистов не способны изменять мир так, как это делает слово. У искусства вообще не должно быть цели воспитывать мир, оно может лишь пообщаться с людьми на разыне вечные темы. А слова- они сумели это преступить. Именно слова сумели повращать ось событий нашей планеты. Хотя они бы не смогли это сделать, если бы не их хозяева. Представь, если бы один король говорил мямля, запинаясь или вполголоса? Пошел бы ли за ним народ? А если бы один нацист с прической эмо-боя не выкрикивал украденную философию , плеваясь в воздух, тем самым поднимая движение хищников в серой форме и с маузерами? Конечно, роковую роль сыграли не только слова, но и харизма. Слова лишь помогли харизме зажечь.
  Теперь ты понимаешь, насколько тебе щас важно вызвать к себе доверие питомцев-слов? Слова изменяют мир. Ты должен это понимать. Сам же сравнивал нас с пулеметами. И мне это тоже предстоит. Лишь бы хозяин попался с харизмой. Ну или хотя бы с самоувереностью. Вот ты хотел бы меня в свой речевой запас приютить?
     Жду ответа. С поклоном, Новое Слово.


     Отвечает поклоном Я!
  "Слова изменяют мир."- в том-то и дело! Мне страшно что-либо менять. Я не консерватор и не очень люблю консервы, особенно если в них булькает наше общество, но... Страшно. Просто страшно. Допустим, я выкрикну командным тоном:"Мы, господа, попремся другим путем!" и укатимся на броневиках по другой тропе. А если эта тропа из зыбучего песка? А вдруг эта тропа разветвляется как паутина? И в конце концов, вдруг в конце этой тропы тупик? Вдруг нам навстречу "беззубно" улыбнется пропасть?  Понимаешь, сколько бочек дегтя я уроню на кадку с медом? Блин, вот так бы и разговаривал, как сейчас пишу. Хотя наверняка на слух это не очень хорошо звучит и даже нарочито литературно. Почему-то у меня тяга к речевым красивостям. Ей-богу, чувствую себя толстощекой девицей, которая комплексует из-за внешности и пытается этот комплекс замазать всякой косметикой. Как же это бесит, реально! Ну прям елы-палы, я таких девиц не понимаю. Они че думают? Что если накраситься, как клоуниха легкого поеведения, они будут ОФИГЕТь какие секси? Или они вообще не думают?! Хочется так взять их покрытый химическим калом колчан и...
  Слушай, кажется я отплыл от темы. Даже слишком далеко. Прям как старик из "Старика и море" Хэммингуэя (ну он тоже отплывал далеко… каламбур непонятный получился, да?). Зачем я это все говорю? Зачем с тобой решил пообщаться? Наш разговор просто какой-то атом- фиг поймешь, какое он выберет направление. А я лишь надеялся, что наш разговор к чему-то приведет. Я попытаюсь собрать паззл из наших разноцветных фраз. Боюсь, картинка может получиться нескладная.
            Ты не против?
                Жду ответа, Я.
            
  И так, Я, отвечает Новое Слово. И я  (в смысле Новое Слово), вместе с парой коллег, имя которых "Ну" и "Валяй", киваем.


           Спасибо, Новое Слово. Собираю.
Слова...
Вы-оружие.
Вы-питомцы.
Вы-артисты.
Вы-суета.
Вы- не главный, но один из главных двигателей перемен. Да и хаоса тоже.
Вы не материальны, но вполне сможете сменяться другими.
Вы-атомы, из которых состоит... Не знаю, что состоит. Идея, разум? Но есть еще жесты, знаки, картинки, музыка! Они вполне способны выразить многое. Только так, наверное, сложнее. А вы... Ну а вы все упрощаете. Значит, вы- атомы, из которых состоит молекула разума homo sapiensа. Как бы это банально ни было.
Вы как деньги. Не в вас счастье, но без вас тяжелее.
Вы многоликие сволочи! Небесполезные, если что.
Вы как мы.
Подожди... Получается, у вас столько же смысла жизни, как и у нас. Блин, "смысл жизни"- эта словесная парочка по-прежнему мутузит наши головы. И они пытаются заманить меня в эту гребанную философию. Впрочем, не безуспешно.
А вы существуете для того, чтобы зажечь в разных красках, тонах и лицах. Ведь многосторонность- это как минимум увлекательно. Быть любым, быть всяким- вот к чему вы стремитесь, вот чего желаете.
Желание- вот ваш смысл. А может, и оно станет моим?
          А? Что скажешь, Новое Слово?

      
          Бэ- вот что скажу, дорогой Я!
  Немного сумбурно ты картину разрисовал, но считай, что правда легла в твой карман. Но знай, что она может оказаться и не единственной. Вас-то, людей, много, и у некоторых тоже есть потребность к правде, поэтому она способна массово производиться.
А далее копаться в истину не нужно- лопата отупится. Если тебе интересно узнать, ради чего живешь ты, хозяин меня и моих собратьев, и с чего это мы, Слова, тоже существуем- просто стремись к жизни. Может, в финале и получишь ответы на свои вопросы. Ты же, читая бульварный детектив или приключенческий роман, борешься с желанием взглянуть на последнюю страницу, а иначе рискуешь продать им, Словам Последних Строк, интерес к Книжной Жизни. Так и в обыденности: лучше не старайся рваться к последним страницам. Зря тебе что ли мама в детстве ворчала: "Много будешь знать, скоро состаришься!". Уже не так интересно будет, если к финалу обнажишь все тайны.
  Блин, из-за твоих разговоров мне почудилось, что я уже сединой оброс. Прекратить бы пора это "нудье"- а то фиг чего успеем, не оставим следа в нашем мире.
Мне, кстати, уже командировку прислали. Прямиком в Рунет полечу, на гастроли. Мне дали роль в комиксе юмористического содержания, так что скоро увидимся с глазу на глаз. Думаю, это мое последнее письмо, так как время уже нервно смотрит на часы и повышает на меня голос.
  Прости, если тебя забуду. Просто ты не один, кто пытается меня понять. И ты будешь не первый и не последний, кто будет приручать меня.
Мы не прощаемся.
       Жму руку, киваю и подмигиваю, Новое Слово.

          Пишет тебе Я.
Да, непременно.
Взаимно.
Жду.


Рецензии