Две стороны медали

Приходит ко мне товарищ в совершенно расстроенных чувствах. Я его знаю – не играет. Причина должна быть достаточно веской. Пришел поговорить. Отдушина нужна.
История стара, как мир. Его основная мысль – "завтра я в тюрьме"... Прошу расшифровать. Взяты кредиты – куплены квартиры – цена упала – убыток – отдавать нечем. Долго тянул в надежде, что "рассосется", чем только усугубил ситуацию. А с документами в банке не все в порядке, идет проверка, вызывают туда....  Все – решетка. Полный мрак.
Спрашиваю: а когда ты брал кредиты, вот этот сценарий уже был, или он возник только недавно? Отвечает: был, конечно, только я его видеть не хотел, все представлялось эффективным и быстрым.
Понятно – ты видел одну сторону медали, под ее воздействием принимал решение, отвернув от себя вторую.
Сейчас к тебе повернулась эта самая вторая сторона – и ее созерцание загнало тебя в угол. Скажи, а вот та, светлая, куда делась?
Он правильно говорит, что никуда – просто отвернулась и я ее не вижу.
Значит, необходимо уйти от негативного восприятия и посмотреть на "медаль" хотя бы с ребра – объективно. И помнить об обеих сторонах.
Сработало. Он ушел от негативного восприятия, банки пошли на переговоры, постепенно ситуация нормализовалась. Без барышей, конечно, но и без разорений.
Жизни не тяжело нам помочь, если мы готовы внести свой вклад...
А у вас были подобные случаи?


Рецензии
Каждый День такие случаи!!!
Плююем в Душу БОГУ Творцу Вселенной и Орем:Возьми Наши Грехи и Пороки.

Виктор Хажилов   17.04.2013 15:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.