Свадебное

Свадебное

   Знаете, какой фильм мой самый любимый? «Сбежавшая невеста». Правда, поняла я это только сегодня – в день моей свадьбы. Но, всё по порядку.
   Мы с Вадимом прожили вместе около двух лет в квартире, доставшейся мне от прабабушки, когда он озадачил меня предложением пожениться. Мой вопрос: «Зачем?» его почему-то обидел.

   Вадим бегал по комнате и вещал:
   - Ты, Дашка, точно не такая, как все! Вон в журнальчиках женских и книжках, что ты читаешь, чёрным по розовому написано: все девушки стремятся выйти замуж. И даётся куча советов, как мужика окольцевать.
   - Ну, если ты так хочешь, - согласилась я. И стала выяснять, что именно побудило Вадима заговорить о свадьбе. Любимый помялся, но махнул рукой и выдал:
   - Брательник приводил свою неформалку с родителями знакомить. Родичи молодцы, на татушки, пирсинг и чёрно-красную чёлку нормально среагировали. Но когда братец со своей ушли, мама сказала: сынок, мол, женись быстрее на Даше, пусть хоть одна сноха нормальная будет. Я и подумал, а почему бы нам не пожениться.

   Пожениться, так пожениться. Мы отнесли заявление в ЗАГС и пригласили родителей к себе, чтобы сообщить новость и обсудить предстоящее событие. Правда, заранее проинструктировали по телефону, что лучше обойтись без высказываний типа: «спаситель ты наш» и «хоть этого пристроили».

   Как мы представляли свою свадьбу: жених с невестой, свидетели, родители, уютный ресторанчик. Я в стильном платье – естественно, никакой фаты и кружавчиков, Вадим в белом летнем костюмчике. Но наши подозрительно быстро спевшиеся родители единодушно постановили:
   - Свадьба будет как у всех! С выкупом, свадебным платьем, приличным жениховским костюмом, украшенными машинами. Гостей будет много, в ресторане мест не хватит. Есть кафе, где работает тётя Люда, она скидочку хорошую сделает.
   Наши робкие протесты были задавлены на корню мощным доводом:
   - Мы что вас на помойке нашли? Что мы не можем детям нормальную свадьбу справить!

   Родители быстренько разработали план действий, распределили обязанности и дружно выпили винца за нас.
   Мамины глаза увлажнились:
   - Дашенька, наконец-то внуков понянчим.
   Я не преминула напомнить, что у них уже есть два маленьких кошмарика – сыновья моей старшей сестры. На что мой папа выдал поистине философскую фразу:
   - Внуков много не бывает.
   Тут вступила мама Вадима:
   - Сыночек, вот ты у нас уже и взрослый. Свою семью создаёшь.
   Вадим не смолчал: у брательника, мол, тоже свадьба на подходе.
   - Не напоминай мне об этом, - трагизму в голосе мамы Вадика позавидовала бы любая театральная актриса.
   - Будем решать проблемы по мере их поступления, - успокоил жену Вадькин папа.

   И понеслось. В мои обязанности входило выбрать свадебное платье, непременно с фатой, и поручить моим подружкам выкуп. Вадиму та же ерунда, но с костюмом, и подготовить друзей, чтобы на выкупе вели себя адекватно.

   Когда я пригласила в гости девчонок, немного побаивалась, что идея с выкупом покажется им смешной и старомодной. Суть объяснила быстро, не глядя на подружек. Поэтому и не уловила вовремя опасный блеск в глазах Тани – нашей заводилы со времён школы.
   Не прошло и пяти минут, как девчонки с воодушевлением обсуждали задания для выкупа. Им всем эта идея очень понравилась. Когда я попыталась вставить слово, Таня заявила:
   - Не бойся, Дарья, всё классно сделаем. Плакаты нарисуем, шарики, ленточки привяжем. Да, твоих племянников поставим сторожами у входа в подъезд.
   - За шоколадку продадут, - своих любимых разбойников я знала хорошо.
   - Ну уж нет. Ты у нас невеста дорогая, пусть Вадик твой что посерьёзней готовит, - отрезала Таня.
   К моему великому удивлению друзья Вадика тоже на полном серьёзе готовились к выкупу, собирая мелочь, договариваясь,  кто принесёт лимон, кто капусту. Купить что-нибудь сторожам взялся свидетель.

   Наше жилище превратилось в штаб квартиру. Родственники и друзья звонили с отчётами «о проделанной работе».
   - Доченька! Зал будет украшен в бело-Розовых тонах! Будут два белых лебедя из шариков на розовой тюли. Правда, прелесть? - радовалась мама.
   - Правда, - соглашалась я, думая про себя: «Какой ужас».
   Вадик после разговора со своей мамой жаловался:
   - Даша, вот зачем нам четырехъярусный свадебный торт с фигурками жениха и невесты? А зачем каравай и рушник?
   Я посоветовала:
   - Расслабься. Если родители что-то задумали, они это сделают. А с караваем нас после ЗАГСа встречать будут. По-моему твои, но точно не уверена.

   Создавалось впечатление, что от подготовки к нашей свадьбе получали удовольствие все, кроме нас. Меня и Вадика мило отодвинули в сторонку: мол, вас такое событие важное ожидает, зачем мелочами напрягать?

   Ночь перед свадьбой я провела в родительском доме. Встала рано, часов в шесть. Мама и сестра помогли облачиться в пышное белое платье. Мама умилилась:
   - Не зря эта модель "царевна-лебедь" называется. Ты, Дашенька, словно лебёдушка!
   Пополневшая после двух родов сестра мечтательно произнесла:
   - А талия тоненькая, у меня на свадьбе такая же была!
   Я не стала напоминать сестре, что замуж она выходила слегка беременная, так что о талии там и речи не было.

   Потом меня передали в руки парикмахера и визажистки, естественно, приглашённых на дом.  Около часа мастер колдовала над моей причёской, водрузила фату и передала визажистке. Сама же занялась причёсками мамы и сестры.
   Зять с племянниками и подружки украшали подъезд, завешивая его шариками и плакатами типа: «Тили-тили тесто, здесь живёт невеста».

   Когда всё было готово, меня подвели к большому зеркалу. Я закрыла глаза и снова открыла. Вот эта кукла в пышном платье и фате, с нежным, слегка испуганным фарфоровым личиком – я??? Какая жуть. Пришли мысли о фильме «Сбежавшая невеста». Я уже представляла, как бегу, придерживая подол вдоль дороги, как с улицы раздались непрерывные гудки.

   Мы с сестрой кинулись к окну. Она подбежала первой и заявила:
   - Не светись.
   Я спряталась за шторку. Выкуп шёл вовсю, но нам, на пятом этаже было плохо слышно. Вадик крикнул:
   - Даша, я тебя люблю!
   Голос его немного сорвался. На весь двор раздался бас свидетеля:
   - Дарья! Он тебя любит!
   Голоса стихли, видимо все переместились в подъезд.
   Мы приоткрыли дверь. Я попробовала высунуться в подъезд, но была замечена Таней, показавшей кулак. Все веселились, меня же всё больше охватывала паника. Если бы родители жили на первом этаже, клянусь, я бы сбежала через окно спальни.

   Действие приближалось к двери и нас со свидетельницей отправили в зал. Наконец, Вадик преодолел все бастионы, увидел меня в свадебном наряде и застыл. Никогда раньше он на меня так не смотрел: ошеломлённо, восхищённо, с любовью. Паника отступила. Стоило всё затевать хотя бы ради такого взгляда.

P.S. Через девять месяцев мы с Вадиком развелись. Но это другая история.


Рецензии
Прекрасный рассказ, а сюжет очень реалистичный.
Во-первых, есть знакомые, которые прожили вместе почти 15 лет, воспитали сына, но все это без регистрации. Решили зачем-то оформить брак. Через год после того - развод и фактическое расставание. Спрашивал, зачем регистрировались, говорят: имущественные соображения. Спрашивал, что поменялось, отвечают: сами не поняли. В общем, с гражданским браком вспоминается заповедь программиста: "никогда не отлаживай работающую программу":)
Во-вторых, стандартная церемония - это зачастую действительно ужас. На свадьбе приятеля во дворце бракосочетания возникла мысль, что на свадьбах и похоронах речи толкают одни и те же "официальные лица" одинаковыми голосами по шпаргалкам со вставными словами, а музыка выбирается из одного плей-листа. Так сложилось, что похороны пришлось посетить незадолго до свадьбы. Умудрился поделиться подозрением с приятелем-женихом;) А он в ответ: я тоже в шоке, скорей бы в ресторан уже поехать! И насчет стандартных свадебных развлечений: другой мой товарищ специально выбирал и инструктировал ведущего, что воровать невесту не будут и водку пить на скорость - тоже. Я более красивой свадьбы, чем у него, в жизни не видел! Еще и люди, вроде простые с виду, речами говорили покруче любых политиков! Так что моя маленькая статистика говорит, что крепкие семьи получились, когда жениха с невестой слушали, а не по стандартным шаблонам действовали:)

Глеб Молчадский   04.01.2018 13:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.