Overtime

***

 - Она тебя любит?   
- Конечно.
- С чего ты взял?
- С чего я взял? Она в письме написала: „Целую!" Мы говорим на одном языке? Или я изрекаю нечто, что сложно понять?
- Нет. Всё очень прозаично. Просто нужно читать не сердцем, а умом.
- Что плохо в чувствах?
- Ничего. Это – не плохо. Это – замечательно! Но нужно замечать не только то, что хочется видеть и чувствовать, а то, что есть. Не понимаешь?
- Объясни, если хочешь, чтобы я тебя понял.
- Хорошо, что ты видишь, когда смотришь на чёрный квадрат Малевича?
- Чёрный квадрат. Что ещё?
- Именно. Не стол, не кляксу, не пустой экран телевизора, ни ночь без звёзд, ни туннель в метро, ни что-то другое?
- Нет. А надо?
- Так в чём же гениальность этого творения?
- Расскажи.
- Я придумал более гениальную вещь. Это чистый лист.
- То есть.
- Просто – чистый лист. Хорошо, пусть будет – чистый холст. Пусть его повесят в галерее и наслаждаются великим шедевром. Пусть сравнят его с самыми гениальными творениями и убедятся в том, что я прав.
- Не понимаю.
- Правильно. Нас приучили мыслить стандартными формами, где всё логично, преподнесено, заучено, а значит – верно. Но так ли это? Взгляни на мир иначе, он нелогичен и человек, как часть его – тоже. Людям не нужен мой шедевр. Они приходят на выставки, чтобы что-то увидеть, приобрести, получить: удовольствие, впечатление, эмоции, знания, вещи…. Им нужно, что-то взять, или разгадать загадку, повысить самооценку, а чистый лист, по их мнению, это – ничто. На самом деле, это гораздо большее для тех, кто понимает. Он не даёт информацию к размышлению – он очищает от неё!
 Люди же привыкли к другому, им не нужна разгрузка для ума, и трудный путь к своему внутреннему миру не для всех является единственно верным смыслом в жизни.  Когда у них появляется пространство, они стараются его заполнить: собой, мебелью, вещами, друзьями. А чёрный квадрат лучше всего отображает это. Кто знает, что там, за ним? Какая тайна? Вот что притягивает и создаёт ту, необходимую иллюзию, в которой человек находит пищу для своего ума и воображения. Они не ценят пространство потому, что не способны его почувствовать. А ведь из этого и состоит большая часть мира. Оно текуче, оно не состоит из твёрдых, завершённых форм - неуловимо, так и с чувствами.
- Заумно, но туманно.
- Нет, когда приходишь к себе.
- И когда ты пришёл?
- Как бы это ни было парадоксально – именно тогда, когда остался без работы.
- Интересный период.
- И весьма важный.
- Ну, допустим. А причём здесь письмо?
- Она написала, что целует?
- Да.
- Но не написала – кого?!
- А-а, но письмо-то для меня.
- Письмо – да. С этим не поспоришь.
- Ты хочешь сказать, что поцелуй может быть предназначен кому-то другому?
- Кто знает, что в душе другого человека, если и своими чувствами мы не владеем?
- Философский взгляд. Ты, наверное, зачитываешься Набоковым?
- Нет. Но я уже забил ему несколько голов.
- Смешно.
- Вот, простой вопрос. Кому нужны подарки?
- Всем.
- Верно. Потому что нас к этому приучили, скрыв главный подарок – жизнь.
- Да. Знакомая философия. Мы всегда что-то ищем где-то там, когда всё, что нужно,  уже здесь. Но для полноты жизни всё-таки не хватает только одного…
- Так кому же нужны подарки?
- Только тем, кого не любят. Но они говорят об отношении к человеку.
- Нет. Они отражают только эго и количество денег на счету. Возможно, в письме она просто неточно выразила свою мысль, может быть, у неё не было времени на то, чтобы правильно сформулировать. Или она не владеет грамотой. А если она и не стремилась к этому, поэтому и пишет так, как чувствует?  Тогда как? Значит и не чувствует так, как хотелось бы тебе. Всё может быть.
- Ты просто завидуешь.
- А разве ты никогда не менял своих взглядов, не пересматривал решения? Послушай, мы играем в одной команде уже четвёртый год. Ты знаешь, куда я отдам пас, как сыграю в той или иной ситуации, когда возьму игру на себя, а когда кинусь в драку. И я знаю, как ты поступишь в большинстве игровых комбинаций. Это не только навык. Мы изучили друг друга настолько, что просто живём на площадке на одной волне, в одном ритме и дыхании, интуитивно общаясь на языке понятном только нам, как одно целое. Но если бы я вышел играть в одной тройке со своей женой, никто бы, не заплатил ни цента за то, чтобы посмотреть этот матч. Поверь мне, никогда не стоит надеяться на чувства женщины. По крайней мере – не разочаруешься.
- И это я слышу от порядочного семьянина? У вас-то в отношениях всё в порядке.
- Кто тебе сказал?
- Вижу. И ты никогда не говорил ничего плохо о своей семье. Никогда я не наблюдал ваших ссор.
- Это не одно и то же. Значит, и мне не верь.
- И всей твоей теории?
- Понимаешь, она всегда назвала меня определённым ласковым словом. Но один раз я назвал её так, и увидел, как она это восприняла. Тогда я понял, что не я один был удостоен этой чести. Она в то мгновение, как бы увидела себя со стороны. А ведь те слова, которые я ей говорил, я не говорил никому и никогда. И ни за одной так не ухаживал.
- Так что из этого следует?
- Ничего. Однако в жизни каждого человека должен быть кто-то уникальный и неповторимый, что делает его в любимых глазах особенным, и хочется, чтобы эти взгляды совпадали.
- Кому не хочется? Ты просто - идеалист.
- Стремление к лучшему, к гармонии заложено в каждом из нас. Говоря проще, я просто хочу, чтобы в следующем матче ты не потерял свой визор при столкновении с защитником.
- Ты опять меня дурачишь.
- Нет. Я просто забочусь о своей репутации и не хочу потерять надёжного друга и партнёра на площадке. Считай, что в этом мой корыстный интерес к твоей личной жизни. Иначе, кто будет творить чудеса? И кто у нас будет просить автографы? Покажи мне её фото, и я скажу тебе, что у неё на уме.
- Ещё чего. Не надейся.
- Правильно. Не слушай меня. И никого не слушай, доверяй только делам. Вот потому, что мы такие, какие есть, мы с тобой в одной пятёрке, и равных ей, пока нет.
- Кто бы знал, как живётся нам за пределами арены, тот никогда бы стал обвинять нас в жадности, непорядочности и непрофессионализме.
- Это так. Может быть, махнём на выходные, на рыбалку? Отдохнём на природе.
- Не могу. На выходные у меня другие планы.
- Понимаю. И не падай духом по пустякам. Бери пример с нашего вратаря. Четыре шайбы сегодня пропустил, а спокойно пьёт чай, да песни напевает. Всегда он бодр и весел. А почему?
- Работа у него такая, иначе – никак.
- Потому что мы забъём пять.
- Точно.
- Знаешь кто у него в лучших друзьях?
- Штанга.
- Муж его первой жены.
- Ну да?!   
- А знаешь почему? Потому что они теперь, как никто другой лучше понимают друг друга.
- Забавно.
- Впрочем, впереди ещё период, и его нужно выиграть. Хорошо, когда есть любимое дело и в него можно уйти, полностью забыв обо всём. Остальное складывается само собой. Главное всегда играть в свою игру стремясь к совершенству. Я могу сказать только одно: пока ты интересен – ты нужен – это лучшая мотивация, как в спорте, так и в жизни! 
- Тогда пойдём плавить лёд. Хоть это пока в нашей власти.



     8.02.13.


фото из интернета


----


Рецензии
Действительно…Чистый лист , пожалуй, гениальнее «Чёрного квадрата». Тот уже заполнен.Чем- каждый домысливает сам. Перед белым листом теряешься…Хорошо, если удаётся оставить его чистым.
О подарках тоже верно. И быть на одной волне понимания - важная мысль.
Вообще, перечитываешь иногда и вещь воспринимается иначе.

Спасибо, Вячеслав!
С уважением,

Елена Гончарова 2   24.11.2014 09:22     Заявить о нарушении
Вам спасибо!
Всегда рад Вам!
Говорят у психологов есть такой тест: сначала человеку показывают бумажный лист на котором, так скажем, отображён хаос - множество беспорядочно начёрканных линий. Затем, показывают другой лист на котором меньше линий, но больше белого пространства. А потом, третий - ещё более чистый. В результате у человека даже головная боль проходит, если была... )
Интересно другое, вот так появляется вдохновение, которое потом оформляется в произведение и возникнет мысль - к чему бы это?... И вот приходит информация: за этот год второй случай, когда российского хоккеиста играющего за океаном, пытаются осудить за насилие в семье... Хотя, никто ещё не доказал, но интересно то, что за всё время - это происходит впервые и одно за другим. Политика? И это может быть. Но ребятам работающим за границей хотелось бы посоветовать быть предельно внимательными, как в создании успешной карьеры, так и в создании хорошей семьи.
А произведения... Хорошо бы предсказать уже что-нибудь хорошее. ))

Всего Вам самого лучшего!

С солнечным теплом, ☼

Вячеслав Светлов   24.11.2014 19:17   Заявить о нарушении
Хорошо бы... Мы и созданы для хорошего.
Вот с чистыми листами-это стоит проверить))

Спасибо за интересный отзыв!

Елена Гончарова 2   25.11.2014 06:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.