На грани...

    От автора: программа сего сайта "съедает" отдельные слова - вполне нейтральные. Вношу - они опять исчезают. Так по всем моим произведениям. Поэтому прошу их подразумевать, а не обвинять меня в неграмотности. Если перечитываю произведение позже и нахожу, то делю слово дефисами - это спасает слово от дальнейшего удаления.

*****   

    Всё - все дела раскидал! Всё подождёт до понедельника-вторника! Впереди выходные! Завтра пятница! Теперь к Мишке Обидину в гости в Весьегонск! Я ж не последняя свинья, чтоб в третий раз отказаться, ссылаясь на дела, от его приглашения погостить-посетить. За годы проживания в Тверской области я объехал её почти всю, - от Фирово до Кимр, от Старой Торопы до Калязина, но в Весьегонске не был! Пора!

      В моём кабинете никого не было - время вечернее, всех отправил по домам, я разулся, закинул ноги на стол, поставил телефон на живот и стал набирать: восьмёрка… гудок… код Весьегонска и номер мишкиного телефона… код моего города и номер моего телефона...

- Алло! – радостно сказал я.

- Алло, - сдержанно ответил молодой женский голос на том конце трубки.

- Это квартира Обидиных?

- Да.

- Мишке передайте трубочку!

- А его нету…

- А когда будет?

- Его вообще нету… Мне тяжело говорить… Сейчас маме трубочку передам…

        Мой мозг ещё не переключился, но пока неосознанная тревога закралась…

- Здравствуйте. А Вы кто? – спросил меня мягкий женский, явно не молодой голос.

- Я Дмитрий, Мишкин однокурсник. Мы с Мишкой встречались на прошлой неделе в Твери, и я ему обещал в скором времени подъехать. Я раскидал дела и могу подъехать.

- Мишу четыре дня назад застрелили после охоты… у костра… его товарищ… баловство… не разрядил ружьё…

        Я выронил трубку… Смерть близкого друга как бы дыхнула мне в лицо… Я ощутил могильный холод из трубки… Автоматически поднял с пола трубку, сказал:

- Простите… Соболезную… Простите… Я не могу говорить, - и положил трубку…

        Молча встал из-за стола. Открыл бар. Налил полный фужер коньяка и выпил его до дна небольшими глотками, не чувствуя ни вкуса, ни градуса, уставившись в одну точку…

        «Цар-стви-е те-бе Не-бес-ное, друг Миш-ка!» - подумал по слогам я, взял бутылку, поставил на стол, плюхнулся на стул, обхватил голову руками…

        Набрал номер "будущей бывшей" и сказал ей эту новость. Прошёл уже год после окончания Тверского университета и нашего с ней расставания. Я тогда молча ушёл после выпускного и не хотел её видеть больше, ни-ког-да, но Мишкина смерть и коньяк повернули мою жизнь в совершенно иное русло...
       
          Мишка был не первый из моих друзей, который ушёл в Мир Иной, и мне пришла мысль: «А сколько раз, Димка, Смерть стояла с ТОБОЙ рядом, но по какой-то причине не забрав тебя?»

        Я налил ещё фужер, отпил полглоточка и задумался…

*****

       Шёл май 1973 года... Прошли весенние холода и пора было начать купальный сезон! Задания в Букваре прочитаны, в Прописях написаны, Арифметика выполнена – Вперёд! Мы с детворой гурьбой, обгоняя друг друга, бросились от своей пятиэтажки к Волге, на своё любимое пляжное место рядом с судоремонтным заводом им. "30 летия Октября".

- Кто первый?!! Кто первый?!! – кричали мы, раздеваясь на бегу.

        То, что пляж, огороженный с двух сторон заборами, стал длиннее, мы обратили внимание позже. Я плавать ещё не умел, но это сейчас и не требовалось: главное первым окунутся с головой и вынырнуть. Тут около берега мелко, надо метров 15 до глубины идти. Я вырвался вперёд и первым вбежал в воду…

        Дна не было, и я сразу ушёл под воду. От неожиданности и испуга сразу хватанул ртом воды, спазмы перехватили горло, я потерял ориентировку в пространстве. Но забарахтался и всплыл. Берега не увидел и снова ушёл под воду. Опять вынырнул и успел провернуться вокруг своей оси. До берега было метров 10, и вместо берега я, к своему удивлению, увидел вертикальный чёрный обрыв высотой около полуметра. Я, кашляя, стал отчаянно бить по воде руками, как бы грести к берегу… Помощи ждать ни от кого не приходилось, мы все были ровесники первоклашки-второклашки и если кто и плавал, то спасателя бы из них не вышло – утонули бы вместе со мной. Но, тем, не менее, они все стояли на самой кромке и поддерживали меня криками. Добравшись до вертикали, я из последних сил протянул руку стоящим на краю, меня втянули, и я потерял сознание.

        Оказалось, что осенью к нашему песчаному пляжу припарковали боком баржу с песком, и её дальний край ушёл метров на 15 в Волгу… Зимой, песок пляжа и баржи перемешался, и граница была неразличима…

*****

       Шёл март 1985 года... Третий час я сидел в боевом охранении в тайге на северо-восточной границе полигона, на котором наш парашютно-десантный батальон проводил батальонные-тактические учения со стрельбой по мишеням… со стационарной точки... Скучные учения...

        В этот раз было всё спокойно и размеренно: без прыжков, без многокилометровой беготни. Пришли строем, нашпиговали автоматы-пулеметы патронами и стреляй вволю, с утра до вечера с перерывом на короткий обед, - сухпай у костра! Ограничений по количеству патронов не было, больше того, - в ушах уже звенело, и мы выходили на стрельбы, забив только два рожка, а два оставив пустыми. Но скоро мы были пойманы с поличным и выходили на стрельбище только после проверки ротным-взводными с забитыми 4-мя рожками.
 
        Учения следовали за учениями и у меня еще с прошлых, совсем недавних учений, опухли  уши. Звон в ушах стоял постоянный. Поэтому, пользуясь тем, что до дембеля осталось около 2-х месяцев, я имел право «шлангануть» и предоставить молодым бойцам наслаждаться боевой стрельбой и "назначился" в оцепление, которое мы всегда выставляли по периметру стрельб и учений.

        Итак, решено, хватит сидеть у костра и гонять чай на снегу из хвои, леча начинающуюся цингу. Дёсны кровоточили, зубы шатались… Но не беда, хвоей да сырой картошкой вылечусь… Пора прогуляться. Я закинул свой АКС-74 на грудь и пошёл в направлении расщелины. Это интересное природное явление. Я нашел её давно, да все не хватало времени по ней пройтись, - всё учения да учения!..

        Расщелина была скальная, среди поля, шириной не более 10 метров, глубиной тоже не более 10. Я спустился по камням и пошел по дну. Красотища неописуемая! Пройдя около 500 метров, я решил вернуться обратно. Развернувшись, я прошел еще метров 100 и увидел груду банок- бутылок, оставленных туристами. Банки мы солдаты, конечно, могли оставить, но вот бутылок на учениях у нас точно нет. Я решил «пальнуть по ним» очередью, но не в груду, а предварительно их расставить по отвалившимся от скал большим кускам…  Расставил, отошёл и прижавшись к другой стенке, из положения «на груди», почти не целясь дал длинную очередь… Десяток патронов успело вылететь точно… В щёку мне попал осколок скалы, я  услышал справа и слева от себя визг отрикошетивших пуль…

        Меня пробил холодный пот и я сел… «Во ты дура-а-ак… Красивую ты себе смерть решил устроить… Двойной, а то и тройной рикошет", - подумал я, прижавшись лбом к металлическому прикладу автомата.

        В глубокой задумчивости, без каких-либо дополнительных мыслей я вытащил рожок, из него один патрон, и секунд за пять разрядил этим патроном недострелянный рожок. Потом достал из бокового торцевого кармана РД (рюкзак десантника, прим. автора) второй рожок и тоже разрядил его. Встал. Пяткой, каждый в отдельности, втоптал все патроны в землю и без мыслей медленно потопал к своему догорающему костру кипятить воду, заваривать хвою для лечения шатающихся зубов и кровоточащих дёсен... т.е. начинающийся цинги...

*****
 
     Шёл июль 1992 года... Мы сидели втроём в моем кабинете, пили утренний чай с печеньем за столом и весело обсуждали одну интересную тему "Почему наступил бандитский беспредел в стране. И можно ли его прекратить". Обсуждал я, директор 5-ти  продуктовых магазинов и торжокские «бандитствующие элементы» - Юра и Боря (последний по кличке Терминатор из-за двухметрового роста, могучего телосложения и квадратной формы лица), что снабжали меня отличной колбасой Рославльского мясокомбината, которым руководил мой сокурсник…
         
         Через полчаса интересного обмена мнениями Юра подвёл итог:

- Короче, тут всё предельно ясно: нас используют как муть, в которой хорошо рыбка ловится. Сейчас чинушами-коммуняками дербанится госсобственность, созданная тысячелетними трудами наших предков, и природные ресурсы страны. Если нас не будет - народ взбунтуется. А мы ходим бритые-стриженные, жути нагоняем. Если что пойдёт не так - на нас всё и спишут. Да, мы по сравнению с государством - Тимур и его команда! Захотят нас прихлопнуть по всей стране разом - 48 часов точно хватит!..

         Тут ударом ноги кто-то открыл дверь и с порога, обращаясь ко мне, громко с вызовом нагло произнёс:

- Слышь, ты, - и показал на меня пальцем, - про обмен квартир забудь. Чтоб через час все документы на квартиру С. были в кафе у Саши К. (и назвал фамилию одного местного коммерсанта, которого я знал на уровне взаимных кивков головы).

        Громко хлопнул дверью и исчез.
 
        Мы все опешили… Чашки застыли в воздухе. Юрина фраза была прервана на полуслове…

- Дим, это что за клоун был? – спросил меня удивлённый Юра.   

- Да хрен его знает… - ответил честно я, - Первый раз этого охряпка вижу.

        Юра с Борей переглянулись, резко подскочили и выскочили из кабинета. Через пару секунд я услышал в коридоре истошный крик… Выскочил и я.

        Боря и Юра ударами рук посылали тушку вошедшего, с интервалом в две секунды, друг другу. Тело с визгом летало, похрустывало и почавкивало. Картина была жуткой, я оторопел…

       Следующий удар пришёлся вскользь, и посетитель, получив толчок плечом улетел в угол коридора. Не отрывая от разбитого лица рук, вдруг заорал, вспомнив как меня зовут:

- Дима-а-а-а… Скажи чтоб они прекратили!...

        Я включился…

- Ребят!.. Ребят!.. Ребят!.. Прошу!.. Стоп! Стоп! Стоп!

        Они его ещё пару раз пнули напоследок, приговаривая:

- Ты как вообще ворвался в чужой кабинет?!! Стучаться и здороваться надо?!! Кто тебя учил так по-хамски разговаривать с незнакомцами?!! Ты кто вообще, гнус?

        Я ещё раз попросил не бить его и предложил избиенному высказаться. Он сбивчиво, но понятно объяснил суть своих претензий. Проблема выеденного яйца не стоила.
 
       Боря не удержался и пнул его ещё пару раз со словами:

- Вот дебил безмозглый!.. Войти по нормальному и объяснить не смог!..

      Я спросил – кто у него старший, взял из сейфа относящиеся к проблеме документы, и мы втроём выехали, оставив его зализывать раны в углу.

        Зашли в кафе. Саша К., его старший, был на месте. Через 5-10 минут я получил все ответы на свои вопросы. Отдал ему документы. Пожали друг другу руки и направились к выходу. Тут вошёл избиенный.

- Иди сюда… Ребят, всё хорошо. Всё ясно. Я с ним сам переговорю, - сказал Саша, и мы спокойно отправились к выходу...

        Боря с Юрой подбросили меня до работы, мы попрощались и они уехали…

        Часа через три - около 17 часов - ко мне в кабинет вошёл мой товарищ и коротко сказал:

- Дим, тебе этого прощать не собираются. Сегодня в 22-00 в кафе у переговорного, Т.У. (избиенный, прим. автора)  будет исполнителям передавать деньги. Они тебя в течение суток должны будут грохнуть.

        Я сказал:

- Спасибо…
      
        Он кивнул, развернулся и вышел.

        Я поднял трубку и сделал несколько звонков: в Москву «бандитствующим элементам», что дали мне денег на покупку красномайского торгового центра и Юре в Торжок…

        К 22-00 на трёх новых чёрных БМВ-520 и 525 мы подъехали к кафе…

        Зашли в отдельный кабинет без стука, там сидело человек 6, во главе со "смотрящим" городка… и случилась там немая сцена…

        Проблема была снята быстро. Окончательно и бесповоротно. Раз и навсегда.

*****

        Шёл сентябрь 1997 года... Я весёлый и довольный ехал из Твери! Отличный день! Сегодня получилось всё! Обе сделки сегодня были успешно завершены! Я, отклонившись вправо, открыл бардачок и полюбовался стопками аккуратно сложенных купюр! – и радостно подумал:

- Ну это ж надо! Вот счастливый денёк! Успел провернуть сделку дома и добиться полного расчета! Успел забрать и расчёт в Твери!  Ты никому не должен, Дим! Это всё твоё!

        Опыт вождения позволял не терять и дорожную обстановку, несмотря на созерцание довольно крупной суммы, сопоставимой со стоимостью моего мерса, что вёз меня сейчас домой.

        Я выпрямился и отпустил газ чтоб не так быстро приблизиться к впереди идущему грузовику с прицепом, везущему поддоны с красным кирпичом.

        Трасса двухполосная, - одна туда, одна обратно, - поэтому я включил левый поворот и принял влево, чтоб посмотреть – есть ли  встречный транспорт. Туманная погода не позволяла увидеть далеко, но за 400 - 450 метров можно было разглядеть какую-то легковушку… Чтоб не пугать встречную машину, я показал правый поворот и встал в свою полосу метров за 10 - 15 до грузовика…

        Всё произошло молниеносно!  Как в замедленном кино я увидел, как подпрыгнул прицеп и часть кирпича с поддона отошла от основной стопки и стала крениться влево, крениться назад... Время как-будто замедлилось. Я мгновенно оценил ситуацию: справа обочина занята - впереди стоит авто; тормозить бесполезно - скорость  погасить не успеешь; посчитал удаление до встречной авто и вдавил газ в пол! Двигатель взвыл, машина подпрыгнула и выскочила на встречку.

        До легковушки осталось метров 30, завершить обгон было невозможно, поэтому я направил машину на обочину встречной полосы, предварительно, на автомате, перещёлкнув на дальний свет и включив левый поворот.

        Не могу знать, что подумал водитель встречной машины, когда из-за грузовика ему наперерез под 45 градусов выпорхнула моя «ласточка», но он не изменил направление движения и успел пролететь под пачкой падающих кирпичей. Даже выравнивая свою машину по обочине я глянул в заднее стекло: его авто помчалось дальше, а между ним и мной прыгали крошась десятки ядер-кирпичей…

*****

        На дне бутылки оставалось совсем не много… Полночь давно пролетела… Голова была абсолютно ясная, только в висках стучала кровь от воспоминаний. Я закрыв крепко глаза подумал:

- Да, Дим – это маленькая толика того, что ты мог вспомнить. Было, конечно,  больше, но ты либо забыл, либо тогда не придал случившемуся значения...
      
*****
      
       Послесловие.

       Прошёл ещё десяток-другой лет и таких случаев стало вспоминаться много больше… Это и добровольно-пьяный прыжок с 4-го этажа в кучу строительного мусора из стекла, кирпича и бетона 2-го августа... Это и 420 километровая поездка на «восьмёрке» от рабочего кабинета через Валдайскую возвышенность до Шушар, зимой, с утра пораньше, в сильный снегопад по неубранной ещё дороге, за 3 часа 40 минут… Это и полуторачасовая поездка из Вышнего Волочка в Осташков к природоохранному прокурору в снегопад и гололёд... Это и лобовое столкновение с грузовиком, когда  меня вырубали топором из моей Audi-quattro, а потом трое тащило и четверо толкало из щели переломанное тело, плотно застрявшее в щели между рулём и сидением… Это и взрыв левого переднего колеса на правом повороте при скорости 160 км/час на лесной дороге… Это и кусок доски-пятидесятки в капот твоего авто со встречного брянского грузовичка (см рассказ Брянские волки)… Это и чуть не застигшая мощнейшая гроза переплывающим вплавь озеро далеко от берега… Это и падение в сауне на мыльной плитке, виском вплотную около штыря каминной решётки… Это и  заказ "на глушняк" бывшей (см 1 Главу повести)… Это сначала и клофелин в ракию, а потом и скорпион на узком горном карнизе (см рассказ Ну здравствуй, здравствуй)… Это и нападение стаи одичавших псов, глубоким зимним вечером, в лесу, в парке Лосиный остров под Королёвым…

        Много было таких случаев, когда только Чудом можно назвать то, что ты ещё Тут, а не Там.

        Будь настороже – Костлявая с косой рядом. Помни всегда об этом. И не забывай, думай, думай, думай! Отвечай на вопрос -

       - Зачем тебя Господь оставил до сих пор на этом Свете?..

05.04.2013


Рецензии