О нашем Фикбуке замолвите слово

Фикбук. Что такое и с чем его едят…
Или немного об одном из сайтов России.

Доподлинно неизвестно, когда именно в России впервые появился русскоязычный аналог Фикбука. Фикбук означает «книга фанфиков» в переводе с английского.
Сайт специально создавался для начинающих авторов, чтобы они могли публиковать на сайте свои произведения, если не могут позволить себе публикацию в издательстве.
Но даже состоявшиеся авторы могут извлечь из этого пользу для себя.
Авторские права на Фикбуке защищаются. Если некто решит заниматься плагиатом, автор, работу которого сдули, может пожаловаться администраторам, и те удалят сдутую работу. Администраторам можно пожаловаться на флуд в комментариях к работе и на работы, не связанные с назначением сайта.
Модераторы также наказывают за хамское поведение на сайте. Хотя они тоже люди и склонны рубить с плеча, не разобравшись в ситуации.
На фикбуке можно публиковать как свои оригинальные произведения, так и по мотивам книг/фильмов/аниме/мультфильмов/игр.
Возможность оставлять автору отзывы к работе и ставить оценки: плюс или минус. Но из-за того, что на Фикбуке стали использовать минусы, как способ мести за нелестные отзывы и оценки, их решили убрать.
Бывает, что человек очень талантливо пишет, но ему нужен трезвый взгляд на его работы. В этом и предназначение сайта - помогать авторам совершенствоваться! Per Aspera Ad Astra! – через тернии к звёздам, если переводить с латыни.
К сожалению, о Фикбуке известно не всем. В основном там регистрируются школьники от восьми до семнадцати лет и студенты. Редко можно встретить фикбуковца, старше двадцати лет. Они и критику умеют принимать адекватно, если она не является лишь стремлением комментатора самоутвердиться и прослыть за эстета с тонким вкусом, на деле таковым не являющимся. Хотя все нормальные люди протестуют против псевдо-критики, в которой даже доводов не приводят. Такие авторы могут и сами указать другим фикбуковцам на недочёты и ошибки. Делают это вежливо, доброжелательно и подробно.
Зачем люди регистрируются на Фикбуке? Чтобы почитать альтернативные версии или продолжения к своим любимым фильмам/мультикам/аниме или литературным произведениям. К примеру, мне нравится трилогия Ф. Пулмана «Тёмные начала». Возможно, мне не нравится финал оригинала, даже если очень люблю автора и уважаю его талант. Может быть, мне хочется почитать о счастливом воссоединении лорда Азриэла Белаквы и Марисы Колтер, о том, как они наладили отношения с Лирой, и что девочке не пришлось разлучаться с Уиллом.
А быть может, я сама пишу по этому фэндому и хочу поделиться своим видением. Может, я сама учусь писать красочно, живо и интересно? Если повезёт и попадётся добрый критик, который вежливо укажет на ошибки и разложит все недочёты по полочкам, я буду знать свои слабые места и улучшать качество произведений.
Некоторые говорят, что фанфики - это плагиат и бред. Насчёт части про бред могут справедливо оскорбиться фикрайтеры, милые фанфописцы всея интернета. Как и насчёт плагиата…
Фанфики это не плагиат и не посягательство на труд автора оригинального произведения. Фикбуковцы творят на не коммерческой основе и ни на что не претендуют. Разве что могут мечтать о том, что сам автор, по произведению которого написали фанфик, похвалит. Лично я бы хотела, чтобы мистер Пулман похвалил меня за исполнение и идею. Есть такая мечта… А то написала в стол когда-то фанфик о том, как Мариса, будучи беременной Лирой от лорда Азриэла, ушла к нему от мужа Эдуарда Колтера… И забросила на самом интересном месте… Подруга даже голову мне хотела оторвать… Видно, не зря.

Почему я сама ступила на нелёгкий, но упоительный путь фикрайтерства? К этому тянется моя душа. Мне это нравится! Я словно приняла бразды правления Творца в свои руки и властна над чужими судьбами.
В данном случае это герои фанфиков и оригинальных произведений, придуманных мною. В моей власти низвергнуть героев на такие круги Ада, о которых не упоминал в своей «Божественной комедии» Данте, что даже в страшном и бредовом сне такое не предвидится. Я могу заставить их страдать лишь щелчками клавиатуры…
Но есть и другая сторона. Раз в моей власти издеваться над персонажами, я и вольна сделать их счастливыми или подарить эту надежду, право на счастье, которого персонажей могли лишить в книге, написанной моим любимым автором. Тут мне и карты в руки, как говорится.
Как мойра из древнегреческой мифологии, которая ткёт полотна человеческих судеб, точно так же и я могу провести персонажей сквозь все мыслимые и немыслимые препятствия к финалу, зависящему от моего настроения. В хорошем настроении я не особо щедро осыпаю персонажей тяготами, но в плохом… Смерть покажется персонажам благом в сравнении со страданиями, что я им уготовила…
Хотя я могу и передумать. Написать повесть со счастливым финалом, как воздаяние персонажам за вынесенные ими муки.
А могу и устранить перед ними все препятствия. Мой фанфик или ориджинал - мои правила! Именно в моей власти находятся все персонажи канона (оригинала) и персонажи, придуманные мною. Потрясающее чувство, что ты царица и богиня…

Думаю, понятно, почему я и другие люди, разделяющие моё увлечение, пишут фанфики. Это прекрасная возможность прожить интересно тысячи судеб, перевоплотиться в тысячи лиц и сыграть тысячи ролей! Это особый мир, подвластный автору, особая вселенная…

Но я такая личность, что не только сама являюсь автором на Фикбуке, но и подсаживаю своё окружение… Коварное я юное и милое создание, не поспоришь…

Может, кому-то фикрайтерство и кажется глупостью, но только не сыпьте прахом бытия на головы энтузиастов…
Благодарю за внимание…


Рецензии
Хорошая статья, хотя в некоторых местах я с Вами не согласна. В частности о возрастах фикрайтеров. Мне доподлинно известно много людей, чей возраст превышает 20-летнию планку, я тому пример или мои друзья. Всё-таки это зависит от фэндома.

Мария Маккинли   27.06.2013 00:49     Заявить о нарушении