Памятник

Я приехала на кладбище накануне родительского дня к  моему отцу.
 
Снег только-только сошел и влажная, жирная земля была оплетена высушенными нитями прошлогодней травы. Еще не проснувшиеся деревья торчали оголенными ветками, добавляя скорби этому и  без того печальному месту. После зимы и непогоды здесь было особенно голо, неуютно и щемяще  грустно. 

Я оглядела могилу и заметила высохший букет. Кто-то проведывал моего отца. Это было удивительно, потому что в нашем городе уже давно не осталось никого из родственников. Так вышло, что вся наша когда- то большая семья оказалась разбросанной по всему земному шару. Здесь остались только мы с мужем и те, кто уже никогда не покинет эти места.

Я принялась за работу, надо было успеть сделать многое. Мне помогала Валя, женщина из кладбищенских работников, услугами которой я давно пользуюсь. Вдвоем мы быстро управились и, сложив весь инструмент в мой автомобиль, отправились на выезд.

По дороге мое внимание привлекла группа людей у свежего монументального памятника из черного гранита.  Эффектная,  пышнотелая блондинка в траурном наряде вела себя весьма экспансивно: она резко жестикулировала,  грозила кому-то невидимому кулаком и выкрикивала угрозы куда-то на ветер.  Я притормозила, удивленная столь неуместным поведением дамы. Валя, как старожил, тут же внесла ясность.

Одиозная дама - вдова недавно загадочно погибшего местного нувориша. Месяц тому назад закончили установку памятника, заказанного семьей покойного.  Буквально на следующий день  кто-то облил памятник красной краской.  Возмущенная женщина щедро заплатила кладбищенским, чтобы они соскоблили краску. Но на следующий день все повторилось. С тех пор, как только краску удаляли с памятника, наутро она появлялась вновь самым загадочным образом. Бедная женщина уже  просто сходила с ума, но ничего поделать не могла.  Что только не пробовала предпринять:  и охрану нанимала, и обещала награду за поимку вредителей – всё напрасно. И склонившись поближе к моему уху, хотя тут,  в автомобиле, нас никто не мог подслушать, она доверительно прошептала: - Честно говоря, покойник,  еще тот был ...- и, по-видимому, вспомнив, что о покойниках говорят  или ничего, или только хорошее,  подыскала вполне лояльное словечко. -   Фрукт.
- Говорят, что его никто не любил, все только боялись.  - продолжила моя недавняя помощница уже обычным голосом и, сделав паузу, опять наклонилась ко мне и прошептала: - Вот кто-то и придушил.

Мы уже отъехали довольно далеко, моя спутница сменила тему. Пока я довезла ее до здания кладбищенской конторы, Валентина рассказала мне о своем внуке, о его успехах в  университете, о том, что внучка на следующий год заканчивает школу...

Весь день у меня из головы не выходила эта история с краской. Фамилия, выбитая на памятнике, была на слуху. Я помню, как весь город перебудоражило известие о его непонятной смерти. Набрав в Google фамилию, я сразу получила несколько десятков ссылок.

То, что я прочла, только подтверждало характеристику, выданную моей недавней спутницей. Особенно меня поразили комментарии под прочитанными статьями. В них было столько злобы и ехидства.

- Может  это не краска, а вся та кровная обида, которую причинил этот человек людям, проступает на памятнике? – подумала я и передернула плечами, как от холода.

Задумавшись, я почему-то  в строке поиска набрала фамилию и имя моего отца. Всемирная сеть, слегка помедлив, вернула мне восемь ссылок. Семь из них были патенты на изобретения отца, а восьмая -  ссылка на литературную страничку.  Там были рассказы и рисунки, сделанные когда-то моим отцом на разных клочках бумаги. Я нашла все это уже после его смерти, перевела в электронный вид и сделала страницу с его именем. Вот уже много лет разные люди читают то, что когда-то отец рассказывал мне, потом моей дочке, а я нашим внучкам.  Я читаю отзывы благодарных читателей и мне кажется,  что отец жив, просто он уехал в командировку.

И тут я подумала, что каждый день,  прожитый тобой, ложится маленьким кирпичиком в памятник, который ты сам строишь себе при жизни и оставишь после себя. И нет никакой возможности потом ни исправить, ни переделать, ни отремонтировать  то, что сделано.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.