105. Римма Алексеевна Немировская рассказывает

Продолжение рассказа Р.А. Немировской

"У них [у Авсея Павловича и Ольги Владимировны. МК] была дочь Татьяна. Когда Володя привёз меня в Новосибирск, ей было 5 лет. В 47 [видимо, в 2002 г. МК] она умерла от рака. Других братьев и сестёр (родных) у него не было".

Римма Алексеевна вспоминает три эпизода:

"Познакомились мы в Томске на Радиозаводе, куда я пришла на практику из ТПИ, а Володя, будучи "уволенным" со 2 курса Университета пришёл работать (рядом жил) сначала в цех рабочим, а потом в КБ техником-конструктором".

Володя потом поступил в Высшую школу профдвижения, но я не уверен, что к моменту моего ухода он успел ее закончить.

"Ещё яркий момент – как мы из Новосибирска от ст. "Сеятель" по пояс по снегу пробирались в Гидродинамику к М.А. Лаврентьеву, работу просить и жилье. Немало его позабавили. Но он, отогрев нас, и напоив чаем, распорядился доставить нас на станцию автобусом, сказав на прощание: "Ну что ж, заканчивайте ваши институты и приезжайте, нам такая смелая молодёжь нужна". А нам до окончания было ещё очень далеко: мне 2-3 года, а В.– и вовсе. Так что пошли мы к Будкеру".

Я довольно отчетливо вижу эту картинку. Дед в своём кабинете в Институте гидродинамики. Ходит по кабинету, несколько озадачен. Но ему нравятся эти молодые ребята. Они не могут не нравиться – красивая пара. Оба высокие, стройные, с одухотворённым взглядом. Он мужественен, она красива. Оба аристократичны. Держатся достойно и уверенно. Впечатление от них было, конечно, потрясающим.

"Ещё помнится, как нас приглашали по очереди в КГБ,- меня, Володю и Юру Кононенко, когда он [Юра Кононенко. О нем тоже речь впереди. МК] устраивал выставки-продажи своих работ у нас [Юра тогда жил на эти деньги. МК]. Этажом ниже жили работники этой организации; и их дети и теперь там живут. Нормальные люди без службы-то. Многое из "потом" ты, Миша знаешь. Если что-то конкретно нужно уточнить или вспомнить, постараюсь".

А в другом письме в ответ на один из моих вопросов, добавляет:

"... он был активнейшим членом профсоюза ИЯФ, зампредседателя. Защитником интересов рабочих и т.д. Там и проявил свои организаторские способности".

Жалко, что Римма Алексеевна так мало написала о Володе. Но я понимал и понимаю ее. Ей трудно, потому что она думает, что жизнь разбила красивую сказку о яркой любви царевны и царя и песни их - их царевича. На самом деле, не только все, что было вначале, но и все, что случилось потом, и есть сказка, написанная жизнью. А вот то, что мы кое-что из этой сказки знаем, – земной подвиг Риммы Алексеевны. И я хочу, по мере сил, дописать несколько страниц в эту сказку. То, что известно только мне, мои мысли и чувства.

Станислав Борисович Горячев зря рекомендовать бы не стал. Он был уверен в способности своего друга справиться с этой работой наилучшим образом. И Владимир Иванович Немировский не просто справился, а создал (сотворил, изваял, вылепил – подберите сами нужное слово), стал творцом удивительного культурного феномена новосибирского Академгородка.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/04/05/396


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.