Сборник историй о людях со способностями
Василиса всегда было скромной и тихой девочкой. С самого детства она была похожа на маленький хрупкий колокольчик. Но ее никогда не обижали, что было странно для современных детей. Ее хотелось защищать и оберегать, что и делали все ее окружающие. К сожалению, судьба была к ней непреклонно несправедлива. Она почему-то не помнила родную мать. Она помнила ее руки, ее тепло, а лицо всегда будто расплывалось. Не осталось даже фотографий. Когда ей исполнилось шесть, отец женился второй раз. Женщина попалась порядочная и Васю полюбила как родную. Общих детей у отца и Ларисы Григорьевны почему-то не было. До пятнадцати лет жизнь казалась сказкой. Папа в дочери души не чаял, мачеха тоже по-своему любила девочку, но опять же злой рок не дремлет. Свое пятнадцатилетие девочка встретила в морге. Ее отец покончил жизнь самоубийством. Последний год Борис Львович себя странно вел. Иногда он пристально вглядывался в лицо девочки, когда та замечала, испуганно отворачивался, а последние пару месяцев вообще старался с Васей не встречаться. В тот день где-то в девять вечера Василиса ни с того ни с сего упала в обморок. А после работы папа не пришел домой. Лариса Григорьевна подняла панику. Обзвонила все больницы, морги, звонила в полицию, все безрезультатно. Вася уже чувствовала, что папы больше нет. Девочка все делала на автомате. Кипятила чайник, подавала мачехе валерьянку, и все время смотрела в окно. В три часа ночи раздался звонок в дверь. Лариса Григорьевна весь вечер сидела на таблетках, поэтому встать с дивана не могла. К двери подошла Вася.
- Кто там?
- Капитан полиции Гаврилов.
Вася посмотрела в глазок. На пороге стоял их сосед с шестого этажа. Девочка открыла дверь.
- Что случилось с папой?
Капитан зашел в квартиру, за спиной стояла девушка в белом халате, это была жена капитана Маша. Она работала медсестрой в местной больнице. Из зала шатаясь, вышла Лариса Григорьевна. Она подошла к Василисе и оперлась об ее руку. Капитан с девушкой обменялись взглядами, Маша незаметно кивнула.
- Кхм. Проедем на опознание.
Что началось дальше невозможно описать словами. Лариса Григорьевна впала в истерику. Она упала на колени и, раскачиваясь из стороны в сторону причитала, рыдая: «На кого ты нас оставил! Как же мы без тебя!» Девушка в белом халате и капитан подбежали к мачехе. Он держал, а медсестра ставила укол, после чего Лариса Григорьевна обмякла. Гаврилов подхватил женщину и отнес ее на диван. Василиса все это время сползала на пол и наблюдала за происходящим, будто во сне. К ней подошла Маша.
- С тобой все в порядке? – На Васю совсем рядом смотрело красивое голубоглазое лицо их соседки, а голос казался таким далеким. – Ты можешь поехать на опознание?
Василиса подняла на девушку мутные от слез глаза. Тыльной стороной ладони она вытерла слезы и, медленно встав, кивнула головой.
- Володя! Василиса готова ехать. Я пока побуду здесь, а вы возвращайтесь скорее.
Гаврилов вышел в прихожую и хмуро посмотрел на жену. Маша кивнула и, обняв за плечи, подвела девочку к капитану. Володя положил руку па плече девочки.
- Вот, - Маша протянула пакет. – Это успокоительное. И еще Володя присмотри за ней.
Что происходило дальше, Василиса помнит с трудом. Когда они приехали в морг девочка еле дышала. Когда сдергивали одеяло, Вася была на сто процентов уверена, что там ее папа. Полу живая девочка подошла к отцу и взяла его за руку. В это мгновение она поняла все. Она четко увидела свою маму. Ее красивые черные волосы, необычайно глубокие темные глаза. Ее плавные движения, когда она читала заговоры над кроваткой засыпающего ребенка. Нет! Мама не хотела навредить. Это были заговоры, чтобы малышка не болела. Василиса увидела, как папа не смог всего этого терпеть, забрал ребенка и уехал. Как мама не выдержав разлуки с любимой дочкой, умерла от тоски. Василиса поняла, почему папа не разрешал мачехе заниматься воспитанием девочки. Всю оставшуюся жизнь Борис Львович мучился чувством вины за смерть некогда любимой ведьмы. А самое страшное, что увидела Василиса, это почему папа сбросился с крыши многоэтажки. Оказалось, что в последний год девочка все больше и больше становилась похожа на свою маму. Если раньше это было просто портретное сходство, то сейчас она перенимала от матери все жесты, движения и даже манеру говорить. Отец не выдержал «воскрешения» ведьмы в дочке и свел счеты с этой жизнью. Отпустив руку любимого папы, Василиса упала в обморок. Очнулась она у соседей дома. Встав с дивана, девочка пошла на свет. Володя и Маша сидели за столом. Маша плакала, Володя был хмур. Было странно за этим наблюдать, ведь за день до произошедшего это была самая милая и веселая семья, с которой когда либо приходилось сталкиваться Василисе. Повернувшись на Васю оба замерли.
- Маша, Володя. Что я тут делаю? Где Лариса Григорьевна?
Маша еще больше залилась слезами, а Володя резко встал, подошел к девочке и подвел ее к стулу.
- Садись. – Он протянул ей стакан с водой и таблетки. – Сначала выпей.
Василиса быстро выполнила просьбу, переводя взгляд с одного на другого.
- В общем, Вася, крепись. Пока ты была без сознания, у Ларисы Григорьевны случился сердечный приступ. Короче скорая ее не довезла.
На этих словах мир поплыл вокруг. Василиса встала и пошла обратно на диван. Володя пошел за ней. Девочка легла, укрылась как обычно покрывалом и зарыдала. Сколько она плакала сказать точно трудно, но от слез, девочка тут же уснула. Во сне к ней приходила мама. Она улыбалась, обнимала и целовала дочку. «Теперь я всегда буду рядом, милая! Я научу тебя всему, что знаю сама» – мама выглядела счастливой.
С тех пор прошел год. Девочка более менее оправилась от ударов судьбы. В детский дом она не попала, Гавриловы оформили над ней опеку. Володя и Маша не старались заменить ей родителей, просто были рядом в сложные моменты, и Василиса знала, что если что-то случится, они поддержат и помогут. Маша помогала девочке с подготовкой к поступлению. Василиса решила идти в медицинский колледж. Мама каждую ночь приходила во сне и учила ее новым заговорам и рецептам. Девочка думала, что с такими знаниями обязательно должна помогать людям. Перед ней открывался новый мир. А она в свою очередь, не боясь, шла ему навстречу.
Свидетельство о публикации №213040500392