Нужда

                НУЖДА
                Сказка

    Жила в небольшом районном городишке обычная
семья: муж –  Василий Иванович, супруга – Анна Дмит-
риевна и двое детишек. Вот захотелось Анне Дмитриев-
не жить как звезде эстрады, и стала она «зудить» мужа:
« Возьми ссуду в банке – купи джип и особняк пока у
тебя нормальная зарплата…» Не вытерпел Василий и
пошёл в банк взял приличную ссуду и вскоре купил но-
вый особняк, престижную иномарку, а жене – бриллиан-
ты на шею, пальцы рук, уши. И не беда, что вся его зар-
плата уходила на уплату процентов по ссуде. Жили они
только на зарплату жены. Через полгода фирма, в кото-
рой работал Василий Иванович, обанкротилась. От та-
кого стресса у него обострились хронические болезни.
Три месяца он отлежал в больнице. Чтобы оплатить
дорогостоящую  операцию Анна Дмитриевна продала
автомашину практически за половинную стоимость, а
дальше больше: пришлось съехать из особняка. При-
личной работы Василий найти не мог. А тут ещё жена
ушла к своим родителям, мотивируя свой поступок не
способностью мужа обеспечивать семью. После очеред-
ного визита судебных приставов, когда в коммунальной
квартире не осталось даже телевизора, он после 
стопки водки, вдруг увидел на тумбочке, где стоял до того
электронный «ящик» небольшую, всего сантиметров 
пятнадцать ростом, сморщенную старушку в лохмотьях.
    - Ты кто?
    - Я твоя Нужда.
    - Как ты здесь появилась? – я тебя не звал!
    - Когда ты брал ссуду в банке, то одновременно
получил в придачу и меня.

    Вдруг Василию Ивановичу пришла в голову дерз-
кая мысль. Он схватил старушонку – Нужду, бросил
её в полиэтиленовый пакет, плотно его завязал и со
всех ног бросился к особняку главы администрации
района. Там он через забор перекинул пакет районному
чиновнику на территорию особняка. С чувством удов-
летворения он вернулся домой. Налил снова стопку вод-
ки, и только хотел откусить кончик солёного огурца, как
увидел старушонку – Нужду снова на тумбочке.
   - Я же тебя сволочь отправил к главе района?
   - Он меня не принял, ибо к начальнику такого уровня
я иду в придачу с хорошей взяткой, и то если на него
возбудят уголовное дело – тогда я на нём «покатаюсь»...
Кроме того, в условиях демократии меня – Нужду долж-
ны брать добровольно, так как ты взял ссуду в банке…
   - И какого размера должна быть взятка, чтобы от тебя
избавиться?
   - Сто тысяч баксов, или дорогой иностранный автомо-
билль…
   - При таких условиях ты всегда будешь жить со мной,-
взгрустнул неожиданно Василий Иванович, наливая
очередную стопку водки.

   Прошло несколько недель. Василий по – прежнему
стоял на учете в Центре занятости населения, изредка
подрабатывая на небольших халтурах у пенсионеров.
Но вот однажды к нему пришла соседка Наталья Пет-
ровна – мать одиночка, воспитывающая дочь – инвали-
да.
   - Иванович, ты бы одолжил мне восемьсот рублей на
лекарство дочери.
   - Скажи какое,- я сам в аптеку схожу,- обрадовался
Василий.
   - Да вот на бумаге здесь написано,- она подала муж-
чине небольшой листочек.
    - Я мигом, Петровна,- накидывая ветровку, бросился
к двери хозяин коммуналки.
   - Я дома буду,- сказала ему в след Наталья Петровна.

   Лекарство он купил быстро, и прибежав домой, поло-
жил его в полиэтиленовый пакет и туда же бросил ста-
рушонку – Нужду, которая последнее время постоянно
грелась солнечным теплом на подоконнике.
   - Ну, Василий, прощай! – сказала старушка.-
Меня легче всего сбыть тому,  кто нуждается в малом,
а не в большом, как глава районной  администрации,- верно
поступил!

   Через четверть часа Наталья Петровна с благодар-
ностью взяла пакет у соседа. - Я уж должок верну,
когда на дочь пособие получу.
   - Нет, не надо! Только не это!- замахал руками
Василий Иванович. - Это гуманитарная помощь!
   - Иванович, ты что миллиардером стал? - удивилась
женщина.
   - Конечно нет, но я "справил" через гуманитарную по-
мощь свою Нужду,- улыбнулся уже слегка язвительно он.
   - Большую или маленькую,- пошутила соседка.
   - Я - маленькую, а миллиардеры - большую. Ну, будьте
здоровы! - Василий Иванович весело помахал рукою со-
седке и бегом бросился бежать из её квартиры.

    Через три дня Василия Ивановича пригласили на
работу в соседний регион. Он принял приглашение, и
с тех пор у него все дела завершались успехом.
А как идут дела у Натальи Петровны рассказывать не
будем, - и так всё ясно.    


Рецензии