Ритка

 Что-либо доставляет тебе моральные мучения, если ты думаешь об этом. Значит, чтобы перестать мучиться, надо перестать думать. А чтобы перестать думать, надо чем-нибудь заняться, чтобы думать было некогда. Может, тогда  и забудется. И болеть перестанет.

Ритка опустилась на колени перед грядкой помидоров, заросших лебедой, и принялась с остервенением рвать сорняки прямо руками, затянутыми в хлопковые перчатки с синими пупырышками. Земля была чуть влажной после вчерашнего дождя, лебеда охотно покидала место, предназначенное не ей, а помидорам. Густые зелёные охапки сорной травы летели в междурядья и лежали там, красиво отсвечивая белыми тонкими корешками в лучах  послеполуденного солнца. Вот тебе, вот – мысленно приговаривала Ритка, захватывая стебли покрепче и пониже к земле. На, получай, получай, гадина, сволочь!

Баба Валя с удивлением наблюдала со своего огорода, как её соседка Рита в приступе героического энтузиазма совершает воистину трудовой подвиг, передвигаясь на четвереньках и пропалывая грядки вручную со скоростью взбесившегося трактора.

- Дааа….молодец девка. Хоть и городская, а работящая. Вона как старается – горько вздохнула старушка. – А Ванька дурак как ни на есть, такую бабу поменял, да на кого, профурсетку тощезадую…тьфу!

Повздыхав и пооохав, баба Валя подхватила сапку и заковыляла прочь с огорода, ворча себе под нос что-то о «бисових дитях» и «крашеных лахудрах».

Баба Валя не знала, что именно те крашеные длинные локоны и представляла себе Ритка вместо густых сорняков. С удовольствием и наслаждением вырывала она этой гадине, которая увела у неё из-под носа мужа Ивана, её холёные белокурые пряди: на тебе, на тебе! Сильно, да побольше, да прям охапками! Мысленно Ритка уже  не только вырвала разлучнице все космы, но уже почти сняла с неё скальп. И неизвестно, до чего бы довело  воображение, если бы её не остановил голос сына:

-Мам! Ты чего? Зачем ты помидоры вырываешь?

Ритка остановилась и обернулась к сыну. Он стоял и растерянно смотрел на мать круглыми от удивления глазами. Волосы взъерошены, губы и щёки в шоколаде. Без спроса конфеты из серванта вытащил – подумала Ритка.  Опять весь коростой покроется со своей аллергией. Она  почувствовала вдруг волну неприятного раздражения.  Поднялась на ноги, ощутив приступ лёгкого головокружения от резкого движения.  Посмотрела на сына сверху вниз.

- Ты почему на огород пришёл без кепки? Ты что, не помнишь, что я тебе говорила? Ты что, хочешь тепловой удар схватить? А лицо в чём? Ты зачем опять конфеты взял? Кто тебе разрешал? Ты что, издеваешься над матерью? Хочешь заболеть? –  тон всё повышался, Ритку понесло. Она понимала это, но уже не могла остановиться. – И вообще? Я тебе что сказала делать? Я тебе сказала в дома сидеть, не выходить! Ты это специально делаешь? Ты специально меня не слушаешься?!

Голос Ритки сорвался почти до крика. Глаза мальчика наполнились слезами, губы задрожали. Он испуганно смотрел на мать. А она всё не могла остановиться.

- Иди в дом! И не выходи, если я тебе не разрешила! Когда я закончу,  приду. Тогда скажешь всё, что ты хотел!

Мальчик повернулся, опустил плечи,  дошёл до калитки в ограде и, войдя в неё, исчез в саду, в глубине которого стоял крошечный домик, из которого он не должен был выходить без кепки…и без маминого разрешения.

Злость внезапно испарилась. Ритка стояла посреди огорода и смотрела вслед уходящему сыну. Какой он всё-таки ещё маленький. Худая спина, голова опущена, уши-лопушки просвечивает солнце.

Дура, какая же я всё таки дура, какая же я сволочь – как всегда, раскаяние не заставило себя долго ждать. Ритка плюхнулась в междурядье, на кучу лебеды вперемешку с помидорами и зарыдала . Чисто по-бабьи, безысходно, жалея себя и своего бедного сыночка, которому досталась такая злая мать. Бурные спазмы сотрясали всё её тело. Ритка ревела в три ручья, размазывая по лицу грязь и травяную зелень. Потом слёзы закончились. Она сидела, уткнувшись в колени головой, и думала. В дом идти ей не хотелось, было стыдно перед сыном. Надо будет попросить у него прощения. Опять. Это был уже не первый раз, когда она сорвалась на ребёнка. А виноват во всём он, её муж. Бывший муж.

А ведь они были такой счастливой семьёй. Поженились, когда им обоим было по 20 лет. Постепенно стали на ноги. Купили квартиру, машину, вот этот домик в деревне. Детям нужен свежий воздух и здоровая пища – говорил Ваня, когда они искали себе местечко за городом. Вот и купили этот участок, в семидесяти километрах от города. Семь лет назад родили сына Андрюшку. А теперь Иван ушёл. Просто так, ничего не объясняя. Сказал только: извини, полюбил другую. Ей потом показали эту другую. Девчонка, лет на десять её моложе и с уже приличным животиком. Лахудра крашеная. Ритка даже не знала, что её обидело больше – то, что ушёл, или то, что ушёл всего два месяца назад, а животик у лахудры уже месяцев на 7 был. Значит, путался с ней за её спиной. А она-то его вечером после работы как дура встречала: Ванечка устал! Ванечка то, Ванечка сё! Тьфу, кобелина проклятый. Нет ничего хуже ущемлённой женской гордости и самолюбия. Ну ничего, она сильная. Она прорвётся. Ещё мужика себе такого найдёт, что ого-го. Ей, в конце концов, всего 32 года. А сейчас надо идти, мириться с сыном.

- И кто это у нас тут такой симпатичный?

От неожиданности начавшая было уже вставать Ритка упала обратно, на кучу травы. На меже между огородами стоял, скрестив руки на груди и надвинув на глаза ковбойскую шляпу, незнакомый мужчина. Естественно, он вяло жевал травинку и естественно, был одет в облегающие джинсы и небрежно распахнутую на груди клетчатую рубашку и смотрел на Ритку нахальным насмешливым взглядом. Прям как в американских фильмах – подумала Ритка. Я вся такая сельская замарашка, а он весь такой стильный ковбой. Мачо хренов.

- Давайте руку, помогу! – сказал мачо и ослепил Ритку белоснежной улыбкой.
- Спасибо, сама управлюсь! – ответила та и встала на ноги.

Отряхнула траву со старых спортивных штанов. Сняла свою старую соломенную шляпу и уставилась в лицо незнакомцу. Он хочет её смутить? Не получится. Она не в том настроении.

- Да ладно! Чего вы ершитесь? – поняв, что сразить наповал незнакомку с первого взгляда не удалось,  мачо сменил тон. – Давайте знакомиться! Меня зовут Влад. А вы кто, о прекрасная Золушка?
- Я Рита. Откуда вы взялись на моём огороде, Влад? Что-то вы не похожи на деревенского жителя.
- А я и не житель. Я гость. Мы с компанией к вашим соседям на шашлычок приехали. Вот, пошёл оглядеть окрестности, а тут вы, о прекрасная жемчужина полей и огородов!
- Очень смешно. Отправляйтесь к своим шашлыкам, а я мне некогда разговоры разговаривать.
- Да, я вижу, работы у вас ещё непочатый край. – Влад оглядел расстилающийся за спиной Риты огород, заросший сорняками. – Шашлыки ещё не готовы, так что я предлагаю вам, о Золушка, быстренько сбегать к своей Фее, одеть бальное платьишко и через часок присоединиться к нам. Карета не понадобится. До соседской калитки, думаю, доберётесь пешком. Кстати, Юля просила передать, что отказ не принимается.
- Ладно… посмотрим. – проворчала Рита и, гордо подняв голову, зашагала к дому.
Мачо Влад остался стоять на огороде. До самой калитки Ритка чувствовала его взгляд на своей спине.

Так вот в чём дело, - думала Ритка, пробираясь между вишнёвыми деревьями к домику. – Это всё Юлины проделки, не упокоится никак!

Со своими соседками, бабой Валей и Юлей, Ритка сдружилась уже давно. И если баба Валя просто жалела Ритку после того, как от неё ушёл муж, то Юля принимала все возможные меры, чтобы вернуть подругу к полноценной жизни. Видимо, Влад – это её очередная придумка. Ритка видела, как за забором, во дворе Юли и её мужа Паши суетятся гости. Разжигают мангал, тащат большой раскладной стол. Почти как у нас с Ваней раньше – вздохнула  Ритка и вошла в дом.

- Мамочка! Мамуленька! Ты пришла! – сын, едва увидев входящую  Риту, бросился ей под ноги маленьким котёнком и обхватил жаркими ручками за талию.- Мамочка, ну прости меня. Я больше не буду. Мамочка, ты же не сердишься?

Ритка почувствовала, что сейчас опять расплачется. Она опустилась перед сыном на колени, посмотрела ему в глазки, прижала к груди растрёпанную головёнку.

- Что ты, родненький, Андрюшенька, конечно, не сержусь! Это ты прости меня, свою мамку глупую. Я не хотела на тебя кричать. Просто я..я ..я устала.

- Мама, не говори так, ты не глупая. Ты самая умная. И красивая. –  сын снова прижался к  Ритке изо всех сил.- Я тебя люблю, мамочка.

Сердце Ритки защемило. Она не уставала поражаться своему ребёнку. Он такой маленький, и такой …такой великодушный. Словно в его детском сердечке просто нет места для обид.

- Андрюш, а чего приходил, а? Что ты хотел?

- Ничего не хотел. Просто соскучился.

- Да чего же ты соскучился? Мы же тут. Рядом. Я же никуда не уезжаю.

- А я всё равно соскучился. – сын посмотрел Ритке в глаза. –Знаешь, мама, я даже когда ночью сплю, я за тобой соскучиваюсь.

- Ааааааа…. –протянула Ритка и сделала хитрое лицо, - теперь я понимаю, почему ты иногда ко мне под бочок приходишь посреди ночи! Ах ты хитрец!Ну берегись, я тебя за это сейчас защекочу!

- Даааа! – весело закричал сын и бросился спасаться от маминых щекоток.

Андрюша был счастлив. Его мир снова был радостным и спокойным. Ему снова светило солнышко. И этим солнышком была его мама.

Набегавшись и вволю нахохотавшись, они упали на диван.

- Сын!

- А?

- А пойдём в гости?

- К тёте Юле?

- Ага.

- А шашлык будет?

- Конечно!

- Пойдём, мамочка, пойдём!

- Ну тогда вперёд, в душ! Кто первый?

                ****

Спустя полчаса Ритка перебирала свой сельский гардероб. Ну что ж, мачо, держись! Деревня летом - это вам не банкет-холл дорогого ресторана, в платье с вырезом донельзя не пощеголяешь. Комары заедят. А вот облегающие джинсики – самое то. Ритка быстренько натянула светло-голубые штанишки и футболку с глубоким вырезом. Покрутилась перед зеркалом. Хороша, чертовка!

-Андрюшка! Я готова! Идём!

Юля, увидав у себя Ритку с сыном за ручку, удивилась. Обычно, если намечался сабантуйчик, она оставляла сына у бабы Вали.. Но, в конце концов, это не её, Юлино дело. Она пригласила Влада - молодой, холостой. А там уж Ритка пусть сама решает. Не будет дурой –приберёт красавчика к рукам… а нет…ну нет так нет. Подумав так, Юля пожала плечами и отправилась на лужайку, к гостям, где уже начали снимать с шампуров первые ароматные шашлыки.

Вечер прошёл великолепно. Мясо было в меру прожаренным и сочным, вечер тёплым, пиво холодным. Андрюшка почти всё время провёл у искусственного прудика, пуская с девочкой, дочкой кого-то из гостей, кораблики и пытаясь поймать на удочку из прутика и верёвки хотя бы одну несуществующую рыбку…Неважно, что в пруду кроме головастиков никто не водится, главное – сам процесс.

Влад почти всё время не отходил от Ритки. Как ни странно, но она ему по-настоящему понравилась. Настолько, что он откинул свою привычную дурашливую снисходительность, с которой общался обычно с женщинами. И превратился в обаятельного симпатичного мужчину.

А гори оно всё синим пламенем – думала Ритка, уложив ближе к полуночи сына спать и выскальзывая на веранду, где её ждал Влад. – В конце концов, пора начинать новую жизнь.

            
                ****
Проснувшись утром, Ритка ощутила чувство непередаваемого спокойствия. И свободы. Влада рядом не было, она сама отправила его незадолго до рассвета обратно в дом Юли. Ни к чему Андрюшке видеть их утром вместе. Сын ещё спал, разметавшись на кровати. Рита села рядом  и стала смотреть на него. Нос в конопушках. Реснички чёрные. На веках сквозь тонкую кожу просвечивают фиолетовые жилки. Ротик чуть приоткрыт. Ручки тоненькие, пальчики худенькие. Вот он, главный мужчина её жизни. Остальное – ерунда.

 Сын проснулся, открыл глаза и тут же улыбнулся навстречу матери.

- Доброе утро, мамочка!

- Доброе утро, котёнок! –Рита пригладила непослушный чубчик и чмокнула сына в нос.

- Мама, а можно я спрошу? –Андрюшка уселся на кровати и сложил ноги калачиком.

- Спрашивай, конечно.

Мальчик наклонился и вытащил откуда-то из под кровати свою красную кепку, протянул вперёд руку, показывая маме.

- Мам, можно я с тобой пойду помидоры вырывать? Видишь? Кепку приготовил. И шоколад обещаю больше не есть, – Андрюшка хитро прищурился и склонил голову набок – потому что я его весь вчера съел!

- Ах ты маленький разбойник! – рассмеялась Рита и ухватила сына за пятки.

- Ну-ка, быстро завтракать. Огород ждёт нас!

Чуть позже вдвоём они стояли у края грядок и обозревали «поле битвы». Их огород был как-будто заколдован злой феей лебеды и чертополоха. Прополотый в воскресенье до чистоты, к следующей субботе он встречал их, щеголяя новыми зелёными сорняками.

-Эх, сын! – вздохнула Ритка – если бы мы питались травой, она бы так быстро не росла. Ну что, начинаем сражение?

- Начинаем! – согласился Андрюшка, восторженно гладя на мать. – Мы с тобой всех победим!

- Ну тогда вперёд! Тяпки к бою!

- Стойте! – раздался вдруг голос Влада. – Возьмите и меня добровольцем!

С тяпкой наперевес он спешил со стороны соседского огорода.

- Правда, я не слишком отличаю картошку от одуванчиков, так что извините, если я что-нибудь не то выполю. Извините?

Мама и сын переглянулись, рассмеялись и хором ответили:
         
-  Извиним!


Рецензии
Замечательный рассказ!! Такие женщины , как Рита обязательно будут счастливы. Свою обиду тащить через всю жизнь они не будут. Поэтому и готовы к новым встречам. Спасибо за оптимизм.

Мария Новикова 3   25.05.2015 17:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария)) рада видеть Вас на своей страничке))

Моника Масгеди   25.05.2015 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.